» » » Рами Блект - Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи


Авторские права

Рами Блект - Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи

Здесь можно купить и скачать "Рами Блект - Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство АСТ, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рами Блект - Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи
Рейтинг:
Название:
Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-17-07806
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи"

Описание и краткое содержание "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи" читать бесплатно онлайн.



Вся жизнь человека – это коммуникация. Мы строим отношения в семье, в школе, на работе и в обществе в целом. С детства мы учимся говорить, правильно выражать свои мысли и желания, мы учимся убеждать клиентов, учимся продавать и уговаривать, настаивать на своем. И никогда не задумываемся о том, что не менее важно в коммуникации умение слушать и слышать человека.

Мы даже себе не можем представить, насколько зависит наша судьба, здоровье и успех в карьере и личной жизни от того, как мы общаемся.

Эта книга предназначена поднять читателя на много уровней выше, а может, и даже привести к совершенству, ибо все духовные учителя говорили об огромной важности речи и умении слышать.

Эта книга в доступной форме, с юмором и примерами из жизни автора и других людей учит именно таким непростым приемам.






– За сам удар – 1 доллар, а все оставшееся – за то, что я знал, куда ударить.

Более 90 % людей в современном западном мире живут подобно роботам, марионеткам: куда-то бегут, суетятся, что-то делают, толком не отдавая себе отчета в том, что и зачем с ними происходит. Говорят одно, – а мысли о другом, руки при этом делают третье и т. д. Такого человека в первую очередь нужно успокоить и привести в состояние «здесь и сейчас».

Правда, иногда наши попытки успокоить человека «мирными» средствами могут оказаться тщетными – это бывает, когда собеседник находится в патологическом, истеричном состоянии и практически не осознает происходящего. В таких случаях приходится идти на экстренные меры – плеснуть человеку в лицо воды или даже дать пощечину – не включаясь при этом эмоционально, с любовью.

Иногда искусство слушать заключается в том, что вы внимательно слушаете человека и быстро принимаете решение. Если человек в невежестве, то, ради его же блага, с ним иногда нужно вести себя жестко (так как переход из невежества в благость возможен только через страсть, решительное воздействие). Но рекомендации, которые мы рассматриваем в этой книге, рассчитаны на людей психически вменяемых, социально адекватных, не имеющих серьезных психотерапевтических проблем.

Три уровня слушания – три уровня духовной эволюции

...

Проявляйте страстный интерес к тому, что вам говорят другие, и просто следите за их реакцией. Они в вас просто влюбятся.

Быстро.

Робин Шарма

1. Я – о’кей, Ты – о’кей

Для этого подхода характерно умение слушать без осуждения, сопереживая, понимая намерения и чувства говорящего, обращая внимание на все аспекты общения и следя за тем, что говорится. Язык тела включен, мы ставим себя на место говорящего.

Это самая здоровая позиция, единственно правильный способ общения. Общение с этой позиции свидетельствует о взаимном уважении собеседников. Мы развиваемся, наши отношения развиваются.

2. Я – о’кей, Ты – не о’кей

Этой позиции в построении отношений придерживается большинство людей – они уважают себя, но не уважают собеседника.

Они настроены на то, что собеседник ничего важного сказать не может, а если и скажет, то «мы это уже давно знаем».

3. Ты – о’кей, Я – не о’кей

Такой подход возможен:

– при заниженной самооценке, когда человек не уверен в себе;

– когда один человек агрессивно настаивает на своем, а другой уступает, лишь бы первый успокоился;

– у тех, кто осознанно или неосознанно выбрал для себя роль «жертвы»;

– у человека, который хочет заслужить любовь («я – не о’кей, только полюбите меня, общайтесь со мной»); особенно часто такое поведение можно наблюдать в подростковых компаниях;

– как осознанная внешняя позиция, например по отношению к представителям власти, но при этом важно внутренне сохранять чувство собственного достоинства.

4. Я – не о’кей, Ты – не о’кей

Позиция хронических неудачников, считающих, что все люди плохие и мир устроен неправильно. Обычно такой стиль общения встречается у людей, имеющих психические отклонения, негармоничных, пессимистичных, неуверенных, очень трусливых, никого не уважающих.

Но иногда человек может осознанно занять такую позицию. Например, человек осознает – да, я не знаю этой темы, но и ты, как видишь, тоже – поэтому давай спросим у Мастера.

Здоровые отношения, способствующие как духовному, так и материальному развитию, возможны только с позиции «Я – о’кей, Ты – о’кей».

Мы даже можем уступать, но, если при этом у нас будет внутренний настрой «Я – о’кей», – ситуация в конечном счете обернется нам на пользу, а если мы будем настаивать на своем – выпячивая показную уверенность, но с внутренним ощущением «Я – не о’кей», – результаты будут удручающими. Поэтому необходимо всегда отслеживать свою внутреннюю позицию.

Даже если нас не понимают, даже если что-то идет не по нашему плану, мы всегда должны оставаться внутренне спокойными и уверенными. Что бы ни происходило, в душе мы все равно должны быть «о’кей».

Например, вас критикуют. Вы можете ответить: «Да, согласен, я несовершенен. Я готов меняться к лучшему. Скажите, какие конкретно недостатки вы во мне видите? Я принимаю ваше мнение, и, когда страсти улягутся, готов рассмотреть его. Если окажется, что вы правы, я начну работать над собой».

У всех есть слабые стороны. Иметь их естественно. Мы уважаем и принимаем себя и других со всеми достоинствами и недостатками, все мы – «о’кей», все заслуживаем любви и уважения. Всё и все в этом мире и в это мгновение времени, здесь и сейчас, совершенны.

Владение искусством слушания подразумевает, что слушающий находится в позиции «Я – о’кей» и сообщает собеседнику понимание «Ты – о’кей». Когда мы даем человеку какие-то советы – может быть, даже критикуем его действия, находясь при этом на позиции «Я – о’кей, Ты – о’кей», – он становится способным слышать нас и адекватно воспринимать наши слова, так как видит или подсознательно чувствует, что мы уважаем его, и, поневоле, также чувствует к нам уважение. Но, если мы говорим все то же самое, находясь на позиции «Я – о’кей, Ты – не о’кей», мы обязательно столкнемся с непониманием и, возможно, даже с агрессией по отношению к себе.

Если мы находимся в позиции «Я – о’кей, Ты – о’кей», то становимся способными слушать на самом высоком уровне.

Три уровня слушания

...

Некоторые слушают желудком, некоторые знаниями, некоторые умом.

Очень немногие слушают сердцем!

Владимир Борисов

Первый уровень слушания

Чтобы жить и общаться на таком уровне, требуется довольно высокий духовный уровень, умение быть бескорыстным, любить и уважать себя и окружающих, независимо от их образования, поведения, культуры и т. д. Этот уровень подразумевает умение за всем видеть волю Бога, способность жить «здесь и сейчас», быть внимательным, да и просто вежливым и культурным. Этот уровень требует искреннего «слушания сердцем».

На этом уровне вы прилагаете все усилия, чтобы понять, услышать и поддержать человека. Вы обращаете внимание на его эмоции, жесты, слушаете с сочувствием, сопереживанием.

Мадэлин Беркли-Ален называет этот уровень слушания «сопереживающим».

Второй уровень слушания

На этом уровне важно воздерживаться от всех видов суждений и всеми вербальными и невербальными средствами показывать собеседнику, что вы действительно его слушаете. Важно сконцентрироваться на эмоциях человека, его стиле речи и манере общения, отключить свой мыслительный процесс.

Второй уровень слушания – уровень восприятия слов без приложения усилий к пониманию намерения говорящего, то есть умение создавать видимость внимания при его отсутствии.

На этом уровне слушают, опираясь на логику, больше сосредотачиваясь на содержании, чем на чувствах, оставаясь эмоционально отчужденными от акта общения, что уже чревато проблемами, особенно при общении с чувствительными к эмоциям женщинами. На этом уровне слушающий логически просчитывает и представляет, что скажет говорящий, его внутренняя позиция: «Да-да, это я уже слышал, с тобой все ясно».

Когда может быть применим такой подход? В повседневной рутине; на каких-то формальных деловых совещаниях, когда нет необходимости включаться эмоционально; во время занятий, требующих логического подхода, трезвого расчета. Но в личных, дружеских отношениях и на серьезных деловых переговорах такая позиция недопустима.

Третий уровень слушания

Это слушание урывками, больше поверхностное отслеживание происходящего, чем, собственно, слушание. Пассивное, предвзятое слушание.

На этом уровне слушатель сосредоточен на себе и только и ждет удобного случая, чтобы вступить в разговор. У человека в этот момент пустой взгляд. Вы ему что-то говорите, а он смотрит куда-то в сторону, думая при этом:

«Когда же он замолчит и даст мне, наконец, возможность высказаться? У меня же столько умных мыслей».

Такое слушание характерно для эгоистичных людей, это уровень потребительства, когда человек не способен отдавать, ведь в процессе слушания способность отдавать актуальна как никогда.

Яркий пример: во время разговора по телефону вы убираете трубку от уха, чтобы прислушаться к тому, что говорят по телевизору, и при этом поддерживаете разговор словами:

«Да-да, я тебя понимаю».

Впрочем, иногда действительно нет необходимости подключаться к слушанию, например в разговоре с соседкой, которой для эмоциональной разрядки нужно высказаться, выплеснуть информацию, порой даже негативную, но не имеющую никакого отношения к вашей жизни и не требующую каких-либо активных действий с вашей стороны.

Притча. Пример третьего уровня слушания

...

– Мулла, – обратился правитель к Насреддину, приглашенному на прием, – как ты посмел уснуть, когда я начал рассказывать такую чудесную историю?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи"

Книги похожие на "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рами Блект

Рами Блект - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рами Блект - Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи"

Отзывы читателей о книге "Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.