» » » » Виктор Устинов - Политические тайны Второй мировой


Авторские права

Виктор Устинов - Политические тайны Второй мировой

Здесь можно купить и скачать "Виктор Устинов - Политические тайны Второй мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Устинов - Политические тайны Второй мировой
Рейтинг:
Название:
Политические тайны Второй мировой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4438-0029-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические тайны Второй мировой"

Описание и краткое содержание "Политические тайны Второй мировой" читать бесплатно онлайн.



Вторая мировая война — историческое событие такого масштаба, что оказывает огромное влияние и на современную политику ведущих государств планеты. Стоит вспомнить хотя бы скандал вокруг Катыни, нескончаемые споры по поводу т. н. пакта Молотова-Риббентропа и прочие будоражащие умы вопросы, так и не получившие на сегодняшний день ответа. Несмотря на то что прошло уже более 70 лет со дня начала Второй мировой войны, многие политические события, сопровождавшие ее, так и остались тайной за семью печатями. Автор этой книги — политик, журналист, военачальник — попытался приподнять таинственный покров, скрывающий истину, и рассказать читателю подлинную политическую подоплеку самой кровавой войны в истории человечества.






В третьей пятилетке народное хозяйство СССР должно было увеличиться на 270 тыс. металлорежущих станков (24 % от наличия), 1 млн. 300 тыс. автомобилей (24 % от наличия), тракторов в сельском хозяйстве — 5 5 270 единиц (66 % от их наличия), комбайнов — 140 тыс. единиц (109 % от их наличия во второй пятилетке). Накануне войны продукция машиностроения СССР выросла за три года пятилетки с 95,5 млрд. рублей в 1937 году до 137,5 млрд. рублей в 1940 году, или на 44 %, в том числе продукция машиностроения и металлообработки на 76 %.

Темпы развития и уровень производства в СССР легкой и пищевой промышленности удовлетворяли нужды трудящихся и обороны страны. В 1940 году в стране было выпущено всех видов тканей 4552 млн. погонных метров, 211 млн. пар кожаной обуви, 28 млн. тонн муки, 1 501 тыс. тонн мяса, 226 тыс. тонн животного масла, 2 млн. 165 тыс. тонн сахара.

Важную роль в укреплении экономической базы страны играло индустриальное строительство. В 1939 году был образован народный комиссариат по строительству, в который органически влились все строительные организации других министерств и ведомств, что позволило при усилении государственного контроля сооружать крупные промышленные предприятия, дороги, каналы, мосты, аэродромы, порты и т. п.

Большое внимание было уделено развитию сельского хозяйства страны. Для того чтобы получать до 8 млрд. пудов зерна, было спланировано создать новую зерновую базу в восточных и юго-восточных районах Советского Союза и резко поднять производство технических культур и продуктов животноводства. Посевные площади сельскохозяйственных культур составили в 1940 году 150,6 млн. га по сравнению с 113 млн. га в 1928 году. На полях страны работали 561 тысяча тракторов, около 129 тысяч зерновых комбайнов и 146 тысяч автомобилей. В стране было 5 818 машинно-тракторных станций, и они обрабатывали более девяти десятых колхозных полей. Советский Союз занимал первое место в мире по сельскохозяйственному машиностроению, валовому сбору пшеницы, ржи, овса, ячменя, льна-долгунца, сахарной свеклы и подсолнечника; второе по производству тракторов и поголовью скота; третье — по производству хлопка-сырца и суперфосфата. Хотя зерновая проблема была решена еще не полностью, крупное социалистическое сельское хозяйство было способно обеспечить страну и армию сельскохозяйственной продукцией в случае нападения врага.

На территории СССР в 1940 году проживало 193 млн. человек, причем городское население по сравнению с 1913 годом увеличилось в 3,4 раза. Если в 1913 году в дореволюционной России рабочие и служащие города и села составляли менее 17 % всего населения, то в 1939 году в СССР они составили уже 48 %, то есть, почти половину населения страны. Остальные слои населения относились к интеллигенции, к колхозному крестьянству, кооперированным кустарям и ремесленникам [262]. Очень большое внимание уделялось поддержанию здорового образа жизни советских людей, а затраты на здравоохранение должны были подняться с 10,3 млрд. рублей в 1937 году до 16,5 млрд. рублей. Продолжалось жилищное строительство и за годы третьей пятилетки намечалось построить 35 млн. кв. м жилой площади.

За несколько месяцев до начала войны, по предложению Сталина, была собрана XVIII Всесоюзная партийная конференция ВКП(б), обсудившая ход выполнения планов третьей пятилетки и неизбежность приближения войны с фашистской Германией. В центре внимания конференции находились вопросы дальнейшего интенсивного развития индустрии, в первую очередь, отраслей оборонного значения. В условиях нарастания военной угрозы и острой потребности усиления обороны страны были проведены: переход на 8-часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю, запрещение самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений. Рабочее время каждого трудящегося увеличивалось в месяц в среднем на 33 часа. За год это равнялось прибавке только в промышленности миллиона рабочих рук.

Нараставшая угроза нападения фашистской Германии на СССР обязывала Советское правительство всемерно развивать оборонную промышленность. Обстановка требовала сделать в третьей пятилетке все возможное для создания второй военно-промышленной базы, недоступной для воздушных ударов агрессора как с Запада, так и Востока. Такая база создавалась в районе Поволжья, Урала, Сибири.

Расширение военного производства вызвало необходимость разукрупнения Наркомата оборонной промышленности. В январе 1939 года этот наркомат был разделен на четыре наркомата: авиационной промышленности, судостроительной промышленности, вооружения и боеприпасов. В ведение этих наркоматов были отданы однородные отрасли оборонной промышленности. На министерские посты и другие высокие государственные должности были выдвинуты молодые руководители производств, которые с честью справились с возложенными на них задачами в годы войны.

Особое внимание руководство страны и лично Сталин уделяли развитию авиационной промышленности. В сентябре 1939 года Политбюро ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли решение «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов». В течение двух лет было спланировано построить, главным образом в Поволжье, девять новых заводов и реконструировать девять старых. В результате усилий партии и правительства производственные мощности авиационной промышленности к лету 1941 года почти в полтора раза превысили мощности авиазаводов Германии. В течение 1939–1940 годов авиаконструкторы в содружестве с работниками авиационной промышленности проделали огромную творческую работу по созданию новых типов самолетов для советской авиации. Были созданы истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, пикирующий бомбардировщик Пе-2. Новые боевые машины по своим летно-техническим данным были на уровне требований времени, а некоторые — лучшими в мире. Например, МиГ-3 превосходил по боевым характеристикам самолеты такого же типа Англии, США и Германии. Пе-2 был лучше, чем немецкие самолеты такого же типа Ю-87 и Ю-88. Высокими летно-техническими качествами обладал штурмовик Ил-2.

Советский Союз в 1939–1940 гг. производил самолетов больше, чем Германия. Однако Германия выпускала самолеты новых типов, а СССР — боевые машины новых и старых конструкций.

Также настойчиво Советское правительство занималось развитием танковой промышленности. В августе 1938 года в ЦК партии состоялось совещание, на котором рассматривались вопросы дальнейшего развития танкостроения в нашей стране. На это совещание были приглашены все известные конструкторы танков той поры. С ними особенно много лично работал И. Сталин. Конструкторам и известным изобретателям он порой уделял больше внимания, чем министрам. Через общение с этими талантливыми и замечательными людьми он раньше министров узнавал проблемы с внедрением их изобретений в производство и помогал быстрее воплотить их в жизнь. Так, на этом совещании Сталин поддержал коллектив конструкторов во главе с ЖЯ. Котиным, работавших над изобретением тяжелого танка КВ-1, и коллектив конструкторов под руководством М.И. Кошкина, АА Морозова и Н.А Кучеренко, разрабатывавших средний танк Т-34, чтобы эти танки быстрее пошли в производство. Однако различные трудности организационного и технического порядка в первое время сдерживали их выпуск.

В марте 1940 г. в Кремле был проведен смотр опытных образцов танка Т-34. Из Харькова своим ходом прибыли две «тридцатьчетверки». Вес танка 26 т, вооружение —76-мм пушка В. Грабина и два пулемета В.А Дегтярева. Броневая защита — 45 мм. Дизель-мотор мощностью в 500 л. с. позволял машине развивать максимальную скорость в 55 км/час. Запас хода по горючему — 300 км, экипаж — 4 человека. Танк был радиофицирован. К этому времени в Харькове вступил в строй первый в мире завод дизельных двигателей. Дизельные двигатели, работающие на нефти и газойле, могли позволить увеличить запас хода танка по топливу в тех же емкостных топливных баках и уменьшить опасность возникновения пожара, а также помех при работе танковой радиостанции.

Создание Т-34 явилось новой ступенью в развитии советской бронетанковой техники, определившей затем целое направление в мировом танкостроении. Впервые на советских танках были установлены длинноствольная пушка и мощные дизельные двигатели, а широкие гусеницы обеспечили «тридцатьчетверкам» хорошую проходимость по бездорожью. Знаменательно, что танк Т-34 оказался единственным танком, который будучи создан еще до войны, морально не устаревал и оставался лучшей боевой машиной на всем ее протяжении.

В 1940 году было изготовлено только 246 танков KB и 115 танков Т-34 (при плане 600) В Германии за это же время было произведено средних танков 1,4 тыс. В первом полугодии 1941 года производство новых танков в СССР значительно возросло. Промышленность выпустила 393 танка KB и 1110 танков Т-34. Но для перевооружения армии этого было недостаточно. В 1940 году было принято решение о производстве танков на Челябинском и Сталинградском тракторных заводах и на Сормовском судостроительном. Ряд предприятий получили задание изготовлять танковые моторы, бронекорпуса и башни. В результате этих мер мощности советского танкостроения к лету 1941 года в полтора раза превысили мощности танковой промышленности Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические тайны Второй мировой"

Книги похожие на "Политические тайны Второй мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Устинов

Виктор Устинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Устинов - Политические тайны Второй мировой"

Отзывы читателей о книге "Политические тайны Второй мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.