» » » » Рольф Бейер - Царь Соломон


Авторские права

Рольф Бейер - Царь Соломон

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Бейер - Царь Соломон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов н/Д: «Феникс», 1998. — 320 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Бейер - Царь Соломон
Рейтинг:
Название:
Царь Соломон
Автор:
Издательство:
Ростов н/Д: «Феникс», 1998. — 320 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00693-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Соломон"

Описание и краткое содержание "Царь Соломон" читать бесплатно онлайн.



О царе Соломоне знают все. Он вошел в мировую историю как обладатель несметных богатств, строитель Иерусалимского храма, автор поэтической «Песни песней» и носитель великой Мудрости. Мало кому известна другая сторона этой незаурядной личности: мрачный мститель, запятнавший себя убийством брата и кровной местью. Его слава покоится на подневольном груде народа, из которого он выжимал все возможное для своих блистательных дел. Что стоит за легендой — сказочный образ или историческая фигура?

Неожиданный и интригующий читателя ответ дает известный немецкий исследователь, автор уже полюбившейся всем книги о царице Савской.

Для широкого круга читателей.







Если наша идентификация обеих колонн храма с капищем Астарты убедительна, то это может иметь далеко идущие последствия для восстановления религии Соломона. Пока что мы встречались с божествами женского пола из досоломоновых времен только как с домашним божеством. При Соломоне же, напротив, женское божество — Астарта — переживает значительное повышение. Она выступает уже не в функции богини дома, которая, вероятно, почиталась только в узком кругу семьи, а вырастает до «богини царства» и получает право жительства в главной святыне Израиля, Иерусалиме. Соломон не только уважает традиционный узкий женский семейный культ, но и придает ему общественное значение. Мы должны показать глубокий гуманизм религии Соломона. Женщинам и их религиозности была дана доныне невиданная высокая оценка. Был ли Соломон в этом отношении великим революционером? Или только усилил тенденцию, исподволь всегда действовавшую? Мы можем дать положительный ответ на оба вопроса. Соломон был в состоянии опереться на высокую оценку женщин и их религиозности в древнеизраильском обществе, которая передается также и библейскими авторами. Широко известные примеры — властные женщины времен Судей, например, Девора, которая официально исполняла обязанности судьи и как предводитель войска привела к победе несколько израильских племен в решающей битве на «водах Мегиддо». Девору называют «пророчицей», личностью, воодушевляемой религией, которая поет песнь о победе израильтян над хананеями (Судьи 5).



Рис. 27. «Интронизация царя Мари Астартой» Около 1700 до н. э.

Наравне с Деворой вспоминается и другой образ: Иаиль Кенеянка, которой приписывают убийство военачальника Сисары (Судьи 5). И Сепфора, жена Моисея, представляется нам как женщина, проявляющая религиозную активность.

Она провела церемонию обрезания взрослого Моисея: «Ты жених по крови у меня» (Исход 4.25). используя старинный обычай.

И Мариам заявляет о себе в религиозном отношении: она поет знаменитую песнь о спасении людей Моисея после удавшегося исхода из Египта (Исход 15). Остается еще одна простая женщина из народа по имени Анна, которая молится в храме Силома и не только благодарит Господа за рождение своего сына Самуила, но и воспевает Его присутствие (1 Царств 2).

Когда Соломон помещает в Иерусалиме женский культ, то этим он предает гласности тайную традицию древнеизраильского общества и делал ее официальным государственным культом. Последнее означает больше, чем нам было до сих пор известно, для религиозности женщин. Соломон ставит памятник женской религиозности в Иерусалимском храме в образе двух колонн, он освобождает женскую религиозность от оков домашней тюрьмы. И хотя бы это следовало оценивать как революционный вклад Соломона в религию.

Понятно, что авторы Библии постарались не увидеть восстановленной нами связи и ни одним словом о ней не обмолвились. Они не дают никакого объяснения загадочным именам «Яхин» и «Боаз», за которыми скрываются связи с Ваалом и Анат-Астартой. Таким образом, была предпринята попытка — посредством стратегии умолчания — спасти то, что еще можно спасти в отношении Соломона и строительства храма. Капище Астарты вначале не афишируется (3 Царств 11.5), позже вообще затемнили ее первоначальное местонахождение и, как другие капища, перенесли на Масличную гору (4 Царств 23.13). Но и эта подмена всплывает в связи с яростной реакцией царя Иосии, который жил триста лет спустя после Соломона.

Еще одна возможность подчеркнуть «бесстыдство» культа Астарты — вспомнить об истории с раем, где наряду с древом познания появляется древо жизни, гарантирующее вечную жизнь. В нем продолжает жизнь дерево Астарты, просто как символ плодородия, однако людям путь к древу заказан. И Ашера-Астарта не может помочь.

Ее лишают власти, и херувимы препятствуют доступу к древу бессмертия. Так, в райских кущах можно почувствовать нечто от борьбы против Ашеры-Астарты, которую развязали библейские авторы, но не Соломон.

Для авторов Библии было важно не связывать слишком тесно Соломона и Ашеру-Астарту. Это становится понятным, если вспомнить, насколько Ашера-Астарта была популярна в Израиле. В раскопках вблизи иудейского города Лахиша были сделаны сенсационные находки. Одна из найденных надгробных надписей, которую можно было датировать VIII веком, была расшифрована следующим образом: «Будь благословен Уриаху Яхве и его Астарта…».

Все указывает на то, что Ашера рассматривалась как супруга Господа. Это значит, что единому Богу-мужчине самым интимным образом в помощь давалась богиня природы. То, что сочетание «Яхве и его Астарта» было не единственное в своем роде, показывают другие археологические находки 1975/76 г. в Кунтилат Адшруд, 80 км к югу от Кадеша. Здесь, на иудейском юге на пересечении торговых путей, которые вели из Газы в Элат и из него — в синайскую область, группа археологов обнаружила обломки двух кувшинов с удивительными надписями и рисунками. Финикийская роспись оказалась благословением, в которых упоминают и Яхве и Астарту: «Амарийя сказал(а) своему господину: «Будь благословен Яхве и его Астарта…».



Рис. 28. Древо жизни, по краям два льва. Рисунок на сосудах Кунтилат Адшруд.  VIII в. до н. э.

Не удивительно, что один из рисунков демонстрирует древо жизни, по бокам которого находятся два льва — с давних пор символ Астарты. Еще одна надпись называет имя «Обадийу, сын Адна», тоже адресат благословения Яхве. Имя Адна встречается также во 2-й Книге Паралипоменон (17.14), что позволяет нам датировать надписи IX столетием.

Совершенно загадочен еще один рисунок на глиняном кувшине: играющая на лире женщина, рядом с которой две фигуры с фаллосами. Может быть, речь идет об Ашере, а стоящий слева — это Господь, которого сопровождает оруженосец? Ответ, конечно, гипотетичен. Однако играющую на лире женщину — угаритскую Анат, двойника Астарты — мы уже встречали в воспевании по случаю победы в честь Ваала. Могли ли Анат и Ашера слиться столь тесно, что Анат поднялась до играющей Ашеры? А если бы эта фигура действительно была идентична с Господом, стал бы он похож на бога плодородия Ваала?



Рис. 29 Рисунок на глиняном кувшине

Надписи и рисунки объясняют, что «Яхве и его Ашера» оказывали значительное влияние на израильское религиозное сознание. Не только внушаемая Библией исключительность Господа, а также поклонение «Богу без изображения» в Израиле должны быть переосмыслены по причине найденных надписей, но прежде всего надо, чтобы получила новую оценку роль Соломона в процессе «астартизации» религии.

Итак, подводя итог, мы можем сказать: создание капища Астарты в районе священного храма в Иерусалиме более чем показывает, что для Соломона важно было дополнить строгую религию Господа женскими чертами и смягчить поклонение Ему, как Богу единому, элементами хананейской языческой религии. Более того, он возвел домашний частный культ в ранг «официального», чтобы религия женщин могла заслужить более высокую оценку. Это глубочайшее стремление Соломона надо понять верно: представлять религию, которая направлена не на фанатичное отделение, а на слияние и дополнение другим божественным опытом. В этом смысле религия Соломона оказывается существенной составной частью концепции мира, которая противилась нетерпимости древнеизраильской эры Господа.

Соломон и Ваал

Чтобы понять религию Соломона, мы были вынуждены выйти за пределы Ветхого Завета. И нам стало понятно, что Соломон имел ярко выраженное открытое понимание религии. Насколько сильно он доверялся чужим богам, демонстрирует его обращение к культу Астарты. Но как обстоят дела с хананейским богом Ваалом, который в Ветхом Завете предстает как противоположность Господу? В предании о Соломоне нет ни одного слова о Ваале, так что, возникает впечатление, тот не доставлял особенных хлопот.

Молчание говорит о многом, ведь Ваал царит во всех религиозных отношениях как до Соломона, так и после него. Вот несколько примеров. После того как войско Моисея пришло в долину Иордана, возник спор с моавитянами, которые поклонялись богу Ваалу на горе Ор. Валаама, ясновидящего Ваала, призывают про-клять израильтян. Но он не может, ведь Господь ему приказывает прославлять Израиль (Числа 22).

Израильтянам не оставалось ничего лучшего, как броситься на шею Ваалу Пефору. Последствия были ужасны. Господь велит повесить предводителя «перед Господом перед лицом солнца». И по приказу ревнивого, гневного Господа происходит убийство в семьях. При этом немалую роль играет тот факт, что израильтяне сочетались супружескими узами с моавитянскими женщинами (Числа 25.1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Соломон"

Книги похожие на "Царь Соломон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Бейер

Рольф Бейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Бейер - Царь Соломон"

Отзывы читателей о книге "Царь Соломон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.