Герхард Концельман - Ясир Арафат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ясир Арафат"
Описание и краткое содержание "Ясир Арафат" читать бесплатно онлайн.
Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.
Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».
Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
Он все еще придерживается идеальных представлений о том, что все арабы будут считать своим врагом в первую очередь Израиль и должны выступать единым фронтом, чтобы совместно этого врага одолеть. Однако для Пьера Жемайеля организация палестинцев — настоящий нарушитель спокойствия. В Израиле он давно уже видит не противника, а скорее партнера, с которым возможно сосуществовать. Жемайель стремится к объединению обоих меньшинств в исламских областях на восточном побережье Средиземного моря: евреи и христиане должны сотрудничать в отражении палестинских притязаний на жизненные права в Ливане. Даже в случае, если эти притязания ограничены лишь каким-то определенным периодом.
Отрицательная позиция Пьера Жемайеля не лишена оснований. Его самого и других влиятельных лиц в среде христиан раздражало то, что палестинцы после совершения нападений на израильские цели всегда возвращаются на ливанскую территорию — и после этого по Ливану регулярно наносятся ответные удары. От этого страдает экономика Ливана; от этого страдает христианская часть населения, занимающая ведущие позиции в экономике.
В ходе каждой беседы Пьер Жемайель заявляет Арафату, что должен учитывать интересы сторонников своей фалангистской партии, представляющих деловой мир Бейрута.
Они озабочены тем, что «ближневосточная Швейцария» по вине воинственно настроенных палестинцев утрачивает свой мирный характер и становится не столь притягательной для богатых визитеров из нефтедобывающих стран.
Арафат верит утверждениям главы христианского крыла о том, что его высказывания, имеющие антипалестинскую направленность, объясняются озабоченностью и складом ума деловых людей. Ведь все это не настолько уж серьезно: в подобных заявлениях находят выход антипатия и гнев христианского истеблишмента, направленные против палестинцев, и таким образом ситуация смягчается.
Поэтому палестинцы также должны расценивать эти резкие слова позитивно, с точки зрения стремления к ничем не омрачаемому сосуществованию христиан и палестинцев.
Доверие палестинского лидера колеблется только тогда, когда Пьер Жемайель открыто высказывает мнение христиан, которые пребывают в озабоченности тем, что их Ливан гибнет. В своих речах на массовых собраниях христианских организаций он упрекает членов ООП в том, что они ведут себя в Бейруте подобно завоевателям. В небольших городах они терроризируют ливанских граждан. Жизнь ливанцев, выказывающих свои патриотические чувства, находится под угрозой. Жемайель требует «восстановления суверенитета ливанского государства на всей территории». Имеется в виду, что ливанская армия должна ликвидировать самоуправление палестинцев в лагерях и взять в свои руки контроль за областью, граничащей с Израилем. Автономия палестинских областей в Ливане допущена быть не может.
13 апреля 1975 года автобус с палестинцами в христианском квартале Бейрута Айн Румманех обстреливают из автоматического оружия. В этот день, в воскресенье, Пьер Жемайель торжественно открывает новую церковь в этом квартале. Перед церковью выстроились отряды христианского ополчения. Их командир расценивает появление автобуса с палестинцами в месте дислокации его подразделений как провокацию. Палестинцев интересует оружие ополченцев. Однако прежде, чем автобус выезжает на площадь перед церковью, очереди прошивают стекла и металлическую обшивку. 27 пассажиров убиты на месте, 19 тяжело ранены.
Позже Пьер Жемайель выражает сожаление по поводу обстрела. Он даже передает двух своих ополченцев в руки полиции с указанием на то, что стреляли именно они. Однако объяснения и извинения уже не могут предотвратить беду.
Через несколько минут после обстрела подняты по тревоге подразделения федаинов и христианское ополчение. Повсюду, где примыкают друг к другу христианские и исламские кварталы Бейрута, возникают стычки. Левые организации Ливана призывают к всеобщей забастовке. Гражданская война вступает в свою первую фазу.
В течение месяца продолжаются стихийно вспыхивающие сражения, уносящие жизни сотен людей. Жертвами перестрелок становится в основном гражданское население. Кто в этом столкновении оказался сильнее, остается невыясненным.
В самый разгар этой фазы, 17 мая 1975 года, Ясир Арафат отправляется в президентский дворец, который расположен на возвышенности в восточной части города. Ему известно, что президент Франжье христианин, однако с пониманием относится к палестинской боевой организации. Поэтому его кандидатура и поддерживалась ООП. Но 17 мая 1975 года это понимание никак не проявляется: Ясир Арафат и Сулейман Франжье не находят общего языка. Президент явно представляет интересы христиан в Ливане. Таким образом, беседа заканчивается без какого-либо практического результата.
Гражданская война продолжается, методы ее становятся все вероломнее. На крышах домов в пограничных зонах между христианскими и исламскими кварталами города лежат в засаде снайперы. Заметив в зоне досягаемости выстрела человека, которого по внешнему виду можно идентифицировать как представителя враждебной группы населения, они стреляют. Радио Бейрута объявления касательно уличного движения заменяет сообщениями о том, какая улица в данный момент является зоной риска из-за присутствия на ней снайперов.
С христианским ополчением сражаются организации исламского населения, на их стороне ООП. Объединившись, палестинцы и ливанские мусульмане сильнее, чем боевые соединения христиан. Союзники, палестинцы и мусульмане, имеют общий идеологический базис, умеренный социализм.
В важнейших кварталах ливанской столицы нормальная человеческая жизнь замирает. Днем никто не появляется на улице. С наступлением сумерек открываются двери магазинов, тяжелые решетки, закрывающие вход в крупные торговые дома, поднимаются по крайней мере наполовину. Смельчаки идут за покупками для своих семей. Однако и ночь не приносит покоя: враждующие городские кварталы обстреливают друг друга ракетами. И у христиан, и у объединенных сил палестинцев и мусульман современное оружие имеется в больших количествах.
Армия и полиция, по численности уступающие враждующим, вначале устраняются от конфликта: они избегают появляться в местах боев. Руководство армией надеется путем подобной сдержанности хотя бы сохранить сплоченность своих подразделений. Обе силы безопасности, армия и полиция, рекрутируются из представителей как исламской, так и христианской общин населения Ливана. От такой команды нельзя ожидать принятия мер в конфликте, в котором противостоят друг другу христиане и мусульмане — христиане в любом случае захотят сражаться на стороне христиан, а мусульмане на стороне мусульман.
Однако на последующей фазе гражданской войны выясняется, что выжидательная позиция сил безопасности Ливана также не может спасти войска от разложения. Пребывая в вынужденном бездействии, солдаты-христиане требуют от офицеров направить их на защиту христианских областей. Если офицеры не следуют этому требованию, то солдаты покидают подразделение без разрешения. Собственные семьи для них важнее, чем ливанское государство, которое так или иначе начинает разваливаться надвое.
Арафат, не ставящий перед собой цели ликвидировать христиан Ливана, в письмах Пьеру Жемайелю пытается предложить христианам различные формы компромисса, которые могли бы стать основой для перемирия — ответа он так никогда и не получил.
23 июня 1975 года Арафата вызвали в президентский дворец. Разговор главы государства и лидера палестинцев происходит в присутствии свидетелей. На эту встречу Сулейман Франжье пригласил послов Египта и Саудовской Аравии — и при первых же словах, обращенных к Арафату, он ссылается на обоих свидетелей: «Вы, очевидно, заметили, что в этой комнате я единственный христианин. Я пригласил сюда послов Египта и Саудовской Аравии, а также нескольких офицеров армии. Всех их нельзя заподозрить в том, что они принципиально настроены против Вас».
Теперь Сулейман Франжье обращается к Арафату в обвинительном тоне: «Ваше поведение стало невыносимым для ливанского населения. Незадолго до этого я был с женой в горах и, к своему удивлению, вынужден был констатировать, что Вы оклеили стены домов в христианских селах своими плакатами. Плакатами, прославляющими борьбу федаинов».
Ясир Арафат вынужден выслушать от Сулеймана Франжье, что причиной гражданской войны стала заносчивость палестинцев. Она же стала и причиной бойни, учиненной над пассажирами автобуса, обстрелянного в Айн Руммане. Подобные обвинения Арафат однажды уже слышал в Иордании, в начале гражданской войны. С таких обвинений началась беспощадная борьба. Ему и сопровождающим его — среди них, как всегда в критические моменты, Абу Аяд — становится ясно, что примирение с христианами невозможно, ООП навязывают борьбу, точно так же, как в Иордании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ясир Арафат"
Книги похожие на "Ясир Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герхард Концельман - Ясир Арафат"
Отзывы читателей о книге "Ясир Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.