» » » В. Малягин - О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист

В. Малягин - О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист

Здесь можно купить "В. Малягин - О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Малягин - О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист
Рейтинг:

Название:
О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:
epub fb2 txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист"

Описание и краткое содержание "О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист" читать бесплатно онлайн.



На Руси всегда любили и почитали больных, калек, убогих, несущих свою немощь без ропота, а с благодарностью Богу. Их смиренное «лежание» или «сидение» воспринималось народным сознанием как подвижничество или юродство Христа ради. Так было и во времена расцвета благочестия, и во времена смутные, безбожные. В эпоху гонений на веру значение таких людей в Церкви возрастает: духовно слабые ищут у них утешения и учатся христианскому терпению скорбей.Одним из таких светильников Божиих, горящих во тьме греховной мира, в XX веке была (и есть, поскольку у Бога все живы) блаженная Матрона, которой посвящена наша книга.В ней собраны воспоминания простых верующих людей – их чистосердечные рассказы о том, что они сами видели, слышали, пережили или узнали от близких. Православные русские женщины, они жили и состарились в то время, когда не только духовная святоотеческая литература была недоступна верующим, но и проповеди священников в храмах были запрещены…Рекомендовано к публикации издательским советом русской православной Церкви





О жизни и чудесах блаженной Матроны. Акафист

От Издательства

На Руси всегда любили и почитали больных, калек, убогих, несущих свою немощь без ропота, а с благодарностью Богу. Их смиренное «лежание» или «сидение» воспринималось народным сознанием как подвижничество или юродство Христа ради. Так было и во времена расцвета благочестия, и во времена смутные, безбожные. В эпоху гонений на веру значение таких людей в Церкви возрастает: духовно слабые ищут у них утешения и учатся христианскому терпению скорбей.

Парализованные, или безногие, или слепые, нуждающиеся в посторонней помощи, часто не имеющие собственного угла… Мир считает их несчастными страдальцами – Церковь именует блаженными . Они не от мира сего, они именно люди Божии, вырванные болезнью из житейской суеты и поставленные лицом к лицу с миром духовным.

На таких блаженных сбывается слово Писания: … сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). Убогие, они помогают внешне более благополучным, потому что стоят близко к Богу и многое могут вымолить у Него, как «свои». Через них действует всеисцеляющая благодать Божия. Лишенные житейских радостей, они часто становятся обладателями духовных дарований: дара рассуждения, прозорливости, исцеления болящих, изгнания бесов, молитвы за весь мир…

Одним из таких светильников Божиих, горящих во тьме греховной мира, в XX веке была (и есть, поскольку у Бога все живы) блаженная Матрона , которой посвящена наша книга.

В ней собраны воспоминания простых верующих людей – их чистосердечные рассказы о том, что они сами видели, слышали, пережили или узнали от близких. Православные русские женщины, они жили и состарились в то время, когда не только духовная святоотеческая литература была недоступна верующим, но и проповеди священников в храмах были запрещены…

До революции и в начале 1920-х годов верующая крестьянка могла пойти со своими скорбями и житейскими проблемами в монастырь, к старцу. У него она спросила бы совета, получила бы утешение, наставление, благословение… А к кому было обратиться в трудную минуту за духовной помощью простой русской женщине в годы гонений, репрессий, когда монастыри были закрыты, храмы порушены, старцы и духовники умирали в ссылках? Когда настолько боялись секретных осведомителей НКВД, что не решались раскрыться даже на исповеди – перед незнакомым батюшкой… Воистину народ был подобен стаду без пастырей.

Ломался традиционный уклад жизни, строился «новый мир», но проблемы оставались те же, что и сто, двести лет назад: за кого выходить замуж, как защититься от чародея, что делать, когда постигнет тяжкая болезнь, и, главное, как жить, чтобы спасти свою душу.

И вот, по милосердию Своему, Господь воздвигает в помощь простым людям святую подвижницу, блаженную – женщину из их, крестьянской, среды, понимающую все их житейские нужды и печали, говорящую на их языке, им самим близкую и доступную, своей духовностью освящающую их будни.

К блаженной Матроне шли не за разрешением богословских недоумений, а за конкретной помощью в жизненно важных ситуациях.

Богословская неосведомленность рассказчиц накладывает свой отпечаток на дух и стиль повествования, порой смущая современного читателя, внимательного и требовательного. Кое-что в рассказах о блаженной Матроне может вызвать у него нежелательные ассоциации. Особенно в наши дни, когда вошли в моду целители и знахари и на каждом шагу можно наткнуться на рекламу специалистов по «черной и белой магии», «снимающих сглаз и порчу». Когда экстрасенсы «водят руками» и «заряжают» воду. Когда «потомственные колдуны» берутся и излечить от любой хвори, и вернуть загулявшего мужа в семью. Когда простодушный обыватель обращается с просьбой о помощи к фотографии ведьмы в газете, вызывая к действию ее «фантом»…

По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16) , – сказал Господь. Избавляя доверчивого пациента от телесной болезни, знахарь часто наносит непоправимый вред его душе. Больной, получив временное облегчение, попадает в тяжелую рабскую зависимость от экстрасенса. Желающий наладить свою семейную жизнь с помощью колдуна, сам того не зная, вступает в тесный контакт с бесовскими силами. Уныние, озлобление, вражда с ближними, страх и нервное расстройство, серьезное душевное повреждение и, наконец, вечная погибель души – вот что бывает следствием ложных чудес и исцелений.

Книга о блаженной Матроне как раз показывает, чем отличаются от них чудеса, которые творит Господь по молитве праведников. Их плод – покаяние, обращение к Богу и Церкви, желание душевного спасения себе и ближним, мир, любовь, радость духовная… И хотя эта мысль, по указанной нами выше причине, недостаточно четко проводится в воспоминаниях знавших Матрону, она там, несомненно, присутствует. Использование блаженной Матроной «своей воды» также не должно смущать православного читателя: он, конечно, вспомнит, что по молитвам святых тварное вещество может преображаться и освящаться. Вспомнит многих святых (из русских – прежде всего преподобных Сергия и Серафима), жития которых содержат повествование об освященных ими колодцах и источниках. И сегодня верующие пьют воду из этих колодцев и источников во исцеление души и тела…

Чем дальше по времени от рассказчика событие, о котором он повествует, тем больше вероятность невольной ошибки. Порой у нас нет уверенности, что слова и действия блаженной Матроны переданы и описаны вполне точно. Каждый рассказчик, даже не желая этого, привносит что-то от себя, особенно передавая таинственные речи блаженной. Учитывая это, не стоит искать в простодушных рассказах не слишком сведущих в богословии людей догматической строгости или святоотеческой глубины.

Внутренняя, духовная жизнь блаженной Матроны, оставшаяся тайной для ее спутников, останется тайной и для нас. Видимо, и это не без воли Божией. Но, хотя свидетели совершавшихся по ее молитве чудес и исцелений могут описать только внешнюю их сторону, чтение об этих чудесах утешительно и поучительно для нас, маловерных.

Впервые в настоящем издании помещен краткий очерк жизни блаженной Матроны, составленный нами на основании рассказов знавших ее людей.

Иеродиакон Роман (Тамберг)

Блаженная Матрона

Матрена Дмитриевна Никонова, 1885–1952

Краткое жизнеописание

В 1885 году в селе Себене Епифанского уезда Тульской губернии в бедной крестьянской семье родилась слепая девочка, при крещении названная Матроной (в честь преподобной Матроны, память которой празднуется 9/22 ноября).

Родители ее, Дмитрий и Наталья Никоновы, уже имели троих детей (двух сыновей и дочь), и четвертый ребенок, при такой материальной нужде, когда и печку топили соломой, по-черному, был в семье прежде всего лишним ртом . Поэтому мать еще до рождения нежеланного ребенка задумала было избавиться от него. Разумеется, об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской среде не могло быть и речи. Зато во множестве существовали приюты, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казенный счет или на средства благотворителей. В один из таких приютов, находившийся в соседнем селе, Наталья Никонова и решилась определить будущее дитя. Однако, как рассказывают, перед родами она получила некое предупреждение: еще не родившаяся дочь явилась ей во сне – в образе небесной птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами. Приняв вещий сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать слепую дочку в приют: свое «дитя несчастное» она будет любить и жалеть.

О крещении Матроны рассказывают удивительные вещи. Со слов очевидцев, их дети и внуки упоминают о дивном благоухании, наполнившем церковную сторожку, когда младенца погрузили в воду; кто-то даже видел столб ароматного дыма, поднявшийся в это время над купелью. Некоторые приводят (расходясь в частностях) слова сельского священника, отца Василия, крестившего девочку: батюшка, сам почитаемый прихожанами как праведник и блаженный , вслух, принародно свидетельствовал о святости, или богоизбранности, младенца Матроны. Рассказывают даже о внешнем, телесном знаке этой избранности – нерукотворном нательном крестике (на груди девочки была выпуклость в форме креста)…

Матрона была не просто слепой – она вовсе не имела глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что привиделась ее матери во сне. Конечно, такой ребенок не мог стать полноправным участником игр сверстников. Дети чаще всего безжалостны к немощным и убогим. Матрону они дразнили («слепая!») и даже издевались над нею: девочки постарше стегали беспомощного ребенка крапивой, зная, что Матрона не увидит, кто именно ее обижает, и не пожалуется; они сажали ее в глубокую яму и с жестоким любопытством наблюдали, как она на ощупь, с трудом выбиралась оттуда и брела домой. Поэтому Матрона с ранних лет начала сторониться детей и даже перестала выходить из дома на улицу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист"

Книги похожие на "О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Малягин

В. Малягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Малягин - О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист"

Отзывы читателей о книге "О жизни и чудесах Блаженной Матроны. Акафист", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.