Валентина Малявина - Услышь меня, чистый сердцем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Услышь меня, чистый сердцем"
Описание и краткое содержание "Услышь меня, чистый сердцем" читать бесплатно онлайн.
Красивая женщина, блестящая и очень известная в свое время актриса кино, обладательница, как казалось многим, необычайно счастливой судьбы. Она из тех людей, которым словно все, к чему иные безуспешно стремятся годами, дается в руки само и сразу…
И вдруг, в одно мгновение, — трагический обвал: ее, трепетную героиню знаменитого «Иванова детства», сказочную красавицу принцессу из «Короля-Оленя», обвиняют в убийстве артиста Стаса Жданько. Человека, которого любила она, который, несомненно, любил ее…
Вы держите в руках мемуары Валентины Малявиной — женщины, на собственном опыте узнавшей, что такое рай и что такое ад…
Эта книга написана в первую очередь именно женщиной, а не актрисой — вопреки тому, что едва ли не каждая страница пестрит хорошо знакомыми именами звезд кино. Это ли не подлинная драма, совсем не «киношная», а жестокая и грубая, как порой и сама жизнь?
— Я была счастлива здесь.
Иван Александрович остановился, поглядел наверх на кроны берез и в золотое вечернее небо, спросил:
— А что такое счастье?
— Это когда чувствуешь его.
— Поясни.
— Как же объяснить… Не знаю… Но знаю, что счастье — это настоящее. И если чувствовать настоящее по-настоящему, то и счастья окажется много.
Иван Александрович звонко крикнул:
— «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — да?
— Да.
— Очень хорошо! — и с интересом спросил: — А ты бываешь совсем-совсем счастлива?
— Бываю.
— Бываешь? Интересно! Когда?
— Не скажу.
Пырьев обиделся на меня, и выражение его лица стало, как у дерзкого мальчишки.
— Не хочешь и не говори.
Даже пошел чуть впереди меня, играя тростью.
А как расскажешь? Связь с Богом — это и есть самое необыкновенное счастье!
Когда мы вернулись к машине, Пырьев сказал шоферу:
— Петя, на «Аэропорт», пожалуйста.
— Вы улетаете?
Он засмеялся.
— Нет, пока не улетаю. Мы поедем к метро «Аэропорт». Хорошо? Я тебе должен рассказать… Мне почему-то захотелось именно тебе рассказать…
Метро «Аэропорт» — это где-то далеко-далеко, так мне показалось. Тогда и в голову не могло прийти, что я много лет проживу в этом месте.
Мы поднялись, кажется, на второй этаж и вошли в необустроенную квартиру. На полу валялись фотографии из фильмов с участием Люси Марченко. Низкая тахта была неприкрыта, около нее валялись бигуди. Отчего-то мне запомнилось одинокое бигуди на полу.
Иван Александрович сказал:
— Это Люсина квартира… Мы с ней поссорились. Теперь уже навсегда. Я не хотел тревожить тебя своим рассказом в березовой роще… Я вернулся из Мексики. Приезжаю и вижу… дверь сломана и не заперта… а на полу… в квартире спит команда спортсменов… Все пьяны…
Я не знала, как успокоить Ивана Александровича, потому что он очень разнервничался, стала нести чепуховину.
— Дверь была не заперта? — спрашиваю.
— Нет.
— Спортсменов было много?
— Целая команда!
— Ну, и зачем же так переживать? Зачем ссориться? Команда отдыхает при открытых дверях!.. По-моему, ничего в этом страшного нет.
Конечно, смешны были мои доводы, но мне очень хотелось облегчить настроение Ивана Александровича.
Я вдруг вспомнила воскресный зимний день, когда Люся Марченко, Аллочка Будницкая, Саша Орлов, Саша Збруев и я были приглашены Иваном Александровичем в Союз кинематографистов на просмотр симпатичного чешского фильма с участием Карела Готта. Аллочка была, как всегда, прелестна. Саша Орлов, ее муж, красив и остроумен, а Люся Марченко в коричневой дубленке и белом кружевном пуховом платке в тот зимний день казалась совершенством, как будто этот день Бог посвятил ей и снег красиво опускался на землю специально для нее. Она светло улыбалась всем, и такое умиротворение исходило от нее, что все мы чувствовали себя очень уютно.
В этот-то день у меня и сместились все понятия о возрасте, о возрастном барьере между влюбленными — то, о чем обычно обожают посудачить обыватели.
Я видела, что Иван Александрович и Люся были счастливы.
А теперь они расстаются и, похоже, навсегда. Отчего так? А?
Иван Александрович вышел зачем-то в кухню и вернулся…
Вдруг пристально посмотрел на меня и сказал:
— Вы с Сашей Збруевым тоже расстанетесь.
— Как расстанемся? Почему?
Иван Александрович ничего не ответил.
Сесть было некуда, и так получилось, что он присел на пол и неожиданно обхватил мои колени.
Я чуть не лишилась чувств. Это было настолько неожиданно, что я онемела, а Иван Александрович, стоя на коленях, говорил и говорил, что нам надо быть вместе. Я тоже опустилась на пол, прижала свою щеку к его щеке и лепетала:
— Ничего, ничего… все пройдет… Вы так говорите оттого, что я чем-то похожа на Люсю… Вы хотите ей отомстить, и только… ничего, ничего, все пройдет…
Так мы и стояли друг перед другом на коленях…
А потом Иван Александрович улыбнулся и заметил:
— Посмотри, какая мизансцена получилась. Мы стоим друг перед другом на коленях. А еще говорят, что у Достоевского все придумано, что ничего подобного не бывает в жизни. Ан нет! Бывает!
Он даже повеселел. Я тоже улыбалась и тихо сказала:
— Я обязательно запомню нас в сегодняшнем дне.
Иван Александрович тяжело вздохнул и подошел к окну.
— Все пройдет, — повторила я.
— Ты думаешь?
— Уверена.
Он не однажды приезжал в Школу-студию МХАТ, разыскивая меня. Но я каждый раз уклонялась от встречи с ним.
«Братьев Карамазовых» Пырьев начал снимать, когда я уже работала в Театре имени Евг. Вахтангова. Меня вызвали в группу и предложили пробы на Катерину Ивановну. Я знала, что Грушеньку будет играть Лионелла Пырьева.
Катерина Ивановна казалась мне совсем не моей ролью, и я была удивлена этому предложению, но у Пырьева возникла мысль сделать героинь похожими, он находил, что мы с Линой одного плана.
У Достоевского в «Идиоте» князь Мышкин говорит Аглае: «Вы точь-в-точь, как Настасья Филипповна». Этим же путем хотел идти Иван Александрович в «Братьях Карамазовых»: идея сходства соперниц его увлекла. Но я отказалась от проб, мне было трудно играть Катерину Ивановну: я ее не чувствую..
Иван Александрович какое-то время был увлечен этой идеей.
— Лионелла и ты — темненькие. Надо сделать так: Лина останется сама собой, а ты будешь блондинкой.
— И зачем же я тогда нужна вам? Схожесть пропадет, и мысль тоже.
Второй оператор «Карамазовых», Сережа Вронский, тоже уговаривал принять приглашение на пробы и тоже видел меня блондинкой.
С болью, но я все же отказалась.
А теперь здесь, где идет суд надо мной, побывали все три талантливые женщины, горячо любимые Иваном Пырьевым: Марина Ладынина, Люся Марченко, Лионелла… Странно все…
9
Здание суда так и осело в моей памяти ледяными развалинами, «сталкеровской зоной». Ледяным холодом бокса, в котором нам положено дожидаться очередного заседания.
Конвой уже не настаивает на том, чтобы я непременно находилась в боксе. Оставляют, меня в более теплой «прихожей». Это нарушение режима, ребятам здорово попадет, если нас застукают…
Кто-то стучит во входную дверь, и я мгновенно оказываюсь в холодной камере.
Оказывается, пришел мой адвокат. Меня опять выпускают в тепло.
Адвокат в хорошем настроении, весь вид его не имеет ничего общего с обстановкой и обстоятельствами этого казенного дома. Яркая рубашка моего адвоката и сабо На босую ногу делают наш разговор неофициальным.
Адвокат вполне удовлетворен тем, что болтовня по поводу меня и Стаса продолжается.
Мне же не терпится, чтобы суд скорее приступил к экспертизам.
И потом… гражданский истец и прокурор продолжают все время шептаться? О чем? Неприлично это!
Зато теперь понятно, почему изъяты все записи Стаса и его дневники. В них много минора. Обвинение же старается создать его жизнерадостный образ.
Наконец я спрашиваю у адвоката, кому я обязана своим «вторым прокурором» — гражданским истцом.
— Ее пригласил Николай Попков, доверенное лицо обвинителя.
— Попков?!
— Да. Вы знаете его?
— Не очень.
— Кто он?
— Артист. Кстати, где он? — поинтересовалась я.
— Он в отпуске…
— Он что, не собирается больше появляться в суде?!
— Нет, он уехал.
— Как — уехал? Он не должен был уезжать! Как же так?
Я хотела задать ему свои вопросы. Нет-нет, я думаю, он появится, обязательно появится, хотя бы еще на одном заседании. Он ведь был в суде только один раз…
— Появится, — уверенно говорю я.
— Может быть, — улыбается адвокат. — Не нервничайте. Лучше расскажите о нем.
— Но я же его совсем не знаю! Меня интересует вот что: кто сочинил это безумное обвинительное заключение?
— Компания из прокуратуры Ленинского района. Я знаю, что его несколько раз переписывали. Были претензии суда по поводу непрофессиональности данного документа.
— Но в нынешнем виде этот, с позволения сказать, документ просто смешон и несостоятелен. И еще: как вы думаете, с ним ознакомились гражданский истей, то бишь адвокат Александры Александровны, и доверенное лицо, актер Попков?
— Конечно.
— Неужели это так? Впрочем, ничего удивительного. Попков и истей, она же адвокат Александры Александровны, на первых двух заседаниях вели себя вызывающе. Говорят, что истей за «кулисами» готовит свидетелей. А вы у нее булочку во время перерыва надломили и скушали… эх, вы…
— Вам и это известно?
— Да. И не только это. Я знаю, что ведется магнитная стенограмма заседаний, несмотря на запрещение судьи. Не понимаю, почему на открытом суде нельзя записывать заседания на пленку? Тем не менее Тайно запись ведется. Есть дубликат всего следствия… И еще. Я чувствую, что судья сожалеет, что взялась за это дело.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Услышь меня, чистый сердцем"
Книги похожие на "Услышь меня, чистый сердцем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентина Малявина - Услышь меня, чистый сердцем"
Отзывы читателей о книге "Услышь меня, чистый сердцем", комментарии и мнения людей о произведении.