» » » » Петр Ерохин - Судьба России. История будущего


Авторские права

Петр Ерохин - Судьба России. История будущего

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Ерохин - Судьба России. История будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Ерохин - Судьба России. История будущего
Рейтинг:
Название:
Судьба России. История будущего
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91607-024-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Судьба России. История будущего"

Описание и краткое содержание "Судьба России. История будущего" читать бесплатно онлайн.



Судьба России. Что век грядущий нам готовит? Куда мы идем? Правилен ли путь выбранный нами? Ответы на эти вопросы может дать только прошлое потому, что "прошлое по-настоящему будет лишь в будущем" (Н.А.Бердяев).






Посаженный царем в 1502 г. в третий раз и верно служивший до этого Мухаммед–Амин в 1505 г. восстал. В Казани пролилась русская кровь. Находившиеся в городе русские были перебиты, их имущество разграблено. Казанцы напали на Московское княжество. Москва после двух безуспешных попыток усмирить Казанское ханство была вынуждена признать самостоятельность Казани.

Чем ближе подходил конец цикла, тем большему влиянию своих соседей подвергалось Казанское ханство. Казань была ключом к наследию Джучи. Она стала ареной борьбы Крыма и Москвы. После смерти в 1518 г. Мухаммед–Амина крымский хан Мухаммед–Гирей (1514–1523) хотел посадить на казанский трон своего сводного брата по отцу и в то же время сводного брата Мухаммед–Амина по матери Сахиб–Гирея, заполучить Касимовское ханство и завоевать Астраханское. Опасаясь усиления Крыма, Василий III Иванович назначил казанским ханом внука большеордынского хана Ахмата касимовского хана Шах–Али (Хан Касимова в 1516–1519, 1535–1567 гг. Хан Казани в 1519–1521, 1546, 1551–1552 гг.), а Касимов отдал его брату Джан–Али (Хан Касимова в 1519–1535 гг. Хан Казани в 1532–1535 гг.). Казанцы принесли присягу на верность русскому царю. Крым не смирился с потерей влияния и в 1521 г. организовал переворот. Жители ханства невзлюбили Шах–Али, поэтому появление под стенами Казани Сахиб–Гирея с отрядом в 300 человек вполне хватило для захвата власти. Было убито до пяти тысяч касимовских татар и тысяча русских воинов. Шах–Али бежал. Объединенное войско двух ханств вторглось в пределы России и подвергло страшному разгрому южные земли страны, осадило Москву. Василий III Иванович (1505–1533) был вынужден признать над собой верховную власть крымского хана и дать согласие на выплату дани. Невольнические рынки Астрахани и Кафы заполнились русскими рабами. Стариков и немощных крымские татары использовали в качестве учебного пособия по обучению своих детей убийствам — как нанести удар саблей, как перерезать горло, как вскрыть брюшную полость и т. д. и т. п. Но не долго радовался Мухаммед–Гирей. Ногаи зарезали этого воителя, вторглись в Крым, где, как пишет Карамзин, "плавали в крови жен и младенцев" [25, т. VII, гл. III, с. 78].

В 1524 г. Сахиб–Гирей покинул Казань, оставив у власти своего тринадцатилетнего племянника Сафу–Гирея (1524–1532, 1535–1546, 1546–1549). В 1532 г. Сахиб–Гирей стал ханом Крыма. В 1551 г. турецкий султан назначил ханом его племянника Даулат–Гирея (1551–1577). Потеряв власть, Сахиб–Гирей вскоре потерял свою жизнь и жизни своих детей. Он и вся его семья были задушены одним из родственников в 1551 г.

Переворот 1521 года был попыткой осколков Золотой орды объединиться и противостать усилившему влиянию Москвы, начавшей покорение своих покорителей. Попытка была безуспешной. Россия смогла преломить ситуацию и вырвать знамя Алтайской Судьбы из рук своих врагов, хотя негатив конца цикла оказывал влияние не только на татарские ханства. Москве пришлось испытать его на себе.

Сафа–Гирей дважды изгонялся с престола казанцами и дважды с помощью Ногайской орды возвращался во власть. Каждый переворот сопровождался резней противников. В 1536 г. Сююмбике, дочку ногайского князя Юсуфа, вдову Джан–Али, нашедшего смерть в Казани, вторично выдали замуж за Сафу–Гирея в качестве пятой жены.

Сафа–Гирей, крымский татарин, верующий в Аллаха, как и казанские татары, будучи выходцем из другой страны, говоря современным языком — иммигрантом, грабил приютивший его народ, отправляя награбленное в Крым. "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф., 6:21). Иммигрантам наплевать на страну, давшую им приют. Карамзин дает многочисленные примеры "благодарности" иммигрантов. Например, состоящий на службе у Василия I Дмитриевича Свидригайло Ольгердович (Вел. кн. Литвы в 1430–1432 гг.) во время нападения в 1408 г. правителя Золотой орды Едигея, имея сильное войско не оказал сопротивления врагу, а ограбив русские села и пригороды ушел в Литву (25, т. 5, гл. 2).

В 1549 г. Сафа–Гирей пьяный убился во дворце, ханом был провозглашен его трехлетний сын Утямиш–Гирей (1549–1551), а регентшей — вдова ханша Сююмбике. Фактически власть принадлежала любовнику ханши оглану Кучаку.

В 1533 г. умер от болезни великий князь Василий III Иванович, великим князем был провозглашен его трехлетний сын Иван, а регентшей — вдова великая княгиня Елена Глинская. Фактически власть принадлежала любовнику великой княгини Ивану Федоровичу Овчине–Телепневу–Оболенскому. После ее смерти в апреле 1538 года страной правил опекунский совет.

Иван IV впервые заявил о себе как о государе в декабре 1543 года, созвав бояр, он приказал отдать Андрея Михайловича Шуйского псарям на казнь [Потомки Андрея Ярославича (Кн. Суздальский в 1246–1264 гг. Вел. Кн. Владимирский в 1248–1253 гг.), брата Александра Невского, князья Шуйские — Василий и Иван Васильевичи, Иван Михайлович (правители России в 1538–1539, 1542–1543 гг.), верой и правдой служили стране, кроме Андрея Михайловича Шуйского, известного своим стяжательством и властолюбием, его внук, Василий Иванович Шуйский, станет царем России в 1606–1610 гг.].

В январе 1547 года Иван IV венчался на царство, в феврале венчался с Анастасией Романовой. Сиротство заложило основы неуравновешенности характера царя. Ближайшее окружение воспитывало в юном царе жестокость, властолюбие, коварство и хитрость. Они потворствовали взращенными ими порокам и прихотям юного царя, высмеивая его жалость и сострадание. Детские страхи царя за свою жизнь, его слезы, боль и муки любимых им людей позже выльются в гнев и ненависть ко всем тем, в ком он будет видеть препятствие в выполнении своих дел и желаний, видя вокруг себя только изменников и предателей, покушающихся на его власть. Но женитьба, пожар Москвы летом этого же года и вызванный пожаром мятеж, появление новых людей в его окружении повлияли на царя. Иван обратился к государственным делам. В первые годы царствования основным направлением его внешней политики стал Восток. В 1548 и 1550 гг. Иван IV сделал две неудачные попытки захватить Казань. Построение в устье реки Свияги крепости Свияжск блокировало столицу Казанского ханства. Крымцы тайно бежали из города, позднее некоторые из них будут вместе с Кучаком схвачены и казнены в Москве. Чуваши, мордва, черемисы добровольно перешли под власть царя. Казань заключила перемирие, выдала 11 августа 1551 года ханшу Сююмбике и освободила 60 тысяч русских рабов. Шли переговоры об унии Казани и Москвы под главенством московского царя. "Ведь к 9 марта 1552 года, когда в Свияжске "лутчшие люди" столицы Казанского ханства подкрепили своими подписями договор, подготовленный местным правительством и представителями московского царя во главе с А. Адашевым, жители ханства получили гораздо большую суверенность, чем та, которой Республика Татарстан располагает в 1993 году. Почему мы не вспоминаем казанских князей Ислама, Кибяка и мурзу Аликея Нарыкова, по призыву которых в нарушение достигнутых в Свияжске договоренностей было взбудоражено население Казани и брошено под секиры многократно превосходящих войск Ивана IV?" (51, с. 31). 9 марта 1552 года казанцы восстали и провозгласили ханом астраханского царевича Едигера (1552). Кстати, этот ногаец в 1542–1550 гг. верно служил Ивану Грозному и в 1550 г. участвовал в походе русско–татарских полков на Казань.

Для отвлечения Ивана IV от Казани, считая, что вся русская армия сосредоточена там, Даулат–Гирей в июне напал на Россию и попытался взять беззащитную Тулу, но был разбит и бежал в степь. Русские отряды преследовали крымцев, взяли обоз и освободили множество россиян. В начале июля русские и татарские полки двинулись на усмирение мятежной Казани. 20 июля царево войско осадило город. Русский царь Иван IV имел полное право на завоевание Казани и других ханств и орд благодаря своему происхождению. Иван Грозный был татарином. Его мать была Глинская, а Глинские вели свой род от Мамая, противника Дмитрия Донского. Недаром "ногайские князья прямо обращались к нему как к потомку Чингизхана (хотя и по женской линии): "великого Чингиз царев прямой род счастливой государь еси…" (21, с. 13). 2 октября Казань пала. Большая часть населения была уничтожена. Участь оставшихся в живых была разной. Упорствующих в неприятии Москвы ждали смерть или тюрьмы Московского царства. Иная участь была у бывших правителей Казанского ханства. Последний казанский хан Едигер по собственной воле без принуждения принял православие и крестился вместе с Утямиш–Гиреем. Первый принял имя Симеон, второй — Александр. Симеон получил обширные владения в Звенигороде под Москвой, жил как царь в окружении многочисленной челяди. Александр жил в царских палатах Грозного царя, Иван относился к нему как к своему сыну. После смерти в 1566 г. был похоронен в Архангельском соборе московского Кремля — усыпальнице великих князей и царей Московского царства. В положении Сююмбике ничего не изменилось, просто сменила казанские палаты на касимовские, став женой Шах–Али (Сююмбике участия в защите Казани не принимала, с башни не сигала и об землю не разбивалась. Миф о Сююмбике родился в ХIХ в. Мифотворцы своровали его из реальной истории других стран и народов). Шах–Али продолжил служение своему соплеменнику Ивану Грозному. В 1558 г. он возглавлял русское войско во время похода на Ливонский орден (События в Казани в середине XVI века и события в Чечне в конце XX века одни и те же — бунт сепаратистов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Судьба России. История будущего"

Книги похожие на "Судьба России. История будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Ерохин

Петр Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Ерохин - Судьба России. История будущего"

Отзывы читателей о книге "Судьба России. История будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.