» » » » А. Андреев - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)


Авторские права

А. Андреев - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)

Здесь можно купить и скачать "А. Андреев - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Алгоритм, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Андреев - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)
Рейтинг:
Название:
Иерусалим. История Святой Земли (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9265-050
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Описание и краткое содержание "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается об истории Святого города – Иерусалима, самого сакрального города человечества, где произошли распятие, смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Иерусалим видел многих библейских пророков, нашествие разноплеменных войск, знавал времена триумфа и времена падения. За город сражались персы, римляне, крестоносцы, сарацины. Даже Крымская война 1854–1856 гг. формально началась из-за споров о принадлежности христианских ценностей Иерусалима.

Книга представляет интерес для широкого круга читателей.






Упадок королевства

Амори I, Бодуэны IV и V, Лузиньян. Св. Ефросинья Полоцкая

Едва воцарился Амори, как обратил уже взоры на Египет и, с малым войском быстро перейдя пустыню, принудил халифа купить мир ценою золота. Легко было одолеть Египет при внутренних его раздорах; два визиря оспаривали друг у друга верховную власть у подножия престола, на коем держали они своим пленником последнего из рода Фатимидов, халифа Адида. Визирь Шавер, изгнанный соперником, обратился к могущественному султану Дамаска, и Нуреддин послал с ним опытнейшего из своих эмиров, Ширку, дядю Саладина, для завоевания Египта. Испуганный халиф, со своей стороны, просил помощи франков, и опять вооружился Амори. Эмир опередил Каира и успел овладеть Каиром; но у него самого возникла распря с визирем, и Шавер в свой черед искал помощи у Амори, обещая ему все то, что предлагал вождю Сирийскому; после многих битв Ширку принужден был оставить Египет. Султан жестоко отплатил сирийским христианам за поражение своих войск; в числе его пленников были князь Антиохийский Боэмунд III и Триполийский граф Раймунд; давно уже томился в его узах и Рено Шатильон, бывший правитель Антиохии. Одушевленный сим успехом, он решился покорить Египет, и сам халиф Багдада провозгласил священную войну против закоснелого врага своего, халифа Фатимидов, ибо он хотел, чтобы одно только имя Аббасидов оглашалось во всех мечетях исламизма как законных наследников пророка Мекки.

Смятенный властитель Египта искал опять спасения в союзе с франками, и послы его явились в Иерусалим. Обрадовалось корыстолюбивое сердце Амори такому зову; он собрал королевский сейм в Наблузе и требовал чрезвычайной подати, представляя все выгоды египетского похода. Уже грозный его соперник Ширку проходил пустынею, вокруг областей христианских, и утратил от песчаной бури половину войска, но и остатками сил своих навел ужас на Египет. Король медлил сражаться, заботясь только о богатой дани, и упустил благоприятное время для истребления врагов; они успели удалиться с честью и без урона. Сто тысяч ефимков золота, роскошные дары и стража христианская в Каире были следствием сего похода; но Амори, увлеченный жаждою большей корысти, уже с презрением смотрел на свое убогое царство после сокровищ египетских; им овладело гибельное желание завоевать страну своих союзников. Брак с племянницею императора Мануила еще более возбудил его надежды; он старался склонить властителя греческого к завоеванию Египта, и Мануил обещал ему сильное содействие деньгами и флотом. Напрасно благоразумные советники, и особенно великий магистр храмовников, старались отклонить короля от несчастного похода, представляя беззаконным такое нарушение союза, хотя и с неверными, тем более что настоящая опасность грозила от султана Сирии, который держал в плену трех князей христианских. Король не терпел противоречий, и великий магистр госпитальеров поддерживал его в надежде на несметные богатства Египта, коих жаждал не менее Амори. Таким образом, король Иерусалимский и султан Дамасский в одно время устремились на Египет, стараясь оправдать друг перед другом несправедливые свои притязания; в церквах христианских, равно как и в мечетях сирийских, одинаково воссылались обеты о сокрушении престола Фатимидов.

Изумились египтяне нашествию франков и их жестокости при взятии Билбеиса; раздраженный народ изгнал стражу христианскую из Каира и укрепил его, предав огню богатое предместье. Халиф обратился к закоснелому врагу своему Нуреддину с мольбами о защите, и обрадованный султан послал, в третий и последний раз, эмира Ширку покорить Египет. Между тем хитрый визирь Шавер обещаниями богатой дани задержал шествие короля, напрасно ожидавшего подмоги от греков. Вместо них явился страшный Ширку с войсками сирийскими, и со стыдом должен был удалиться через пустыню король Амори, ибо не в силах был бороться с удвоенными силами султана и халифа. Но и визирю стоила жизни победа сирийцев: эмир Ширку отомстил ему за прежнюю измену, и, когда сам скоропостижно скончался посреди своих побед, славный его племянник Саладин избран был халифом на его место, для собственной гибели Фатимидов и для гибели христиан.

Еще однажды устремился Амори на Египет с флотом греческим, который подошел к пристани Птолемаидской, но поход его окончился тщетною осадою Дамиеты. Несчастные покушения франков на Египет должны были им напомнить древнюю заповедь, данную некогда евреям: не обращать взоров своих на Египет. Не ожидая более помощи от Запада, король Иерусалимский положил всю свою надежду на императора и отплыл в Царьград, предоставив Господу Иисусу управлять Его царством, как он сам отзывался, ибо не было иной защиты обуреваемому со всех сторон врагами. Блистательный прием при императорском дворе не принес, однако, никакой пользы Амори; одно только страшное землетрясение, обрушившее многие города в Сирии, остановило на время султана Дамасского от действий воинских. Каждый князь и народ занят был собственными бедствиями; страх суда Божья удержал обоюдное оружие, говорит Вильгельм, архиепископ Тирский, пользовавшийся милостями короля Амори и бывший наставником его болезненного сына.

В последние годы рыцарского королевства посетила св. места знаменитая паломница русская, игуменья, но вместе и княжна, дочь князя Полоцкого Бречислава. Св. Ефросинья избрала самое благоприятное время для своего странствования, ибо в 1173 году, хотя оставалось только пятнадцать лет до завоевания Иерусалима Саладином, однако еще со славою царствовал король Амори, и по браку своему с Марией, дочерью греческого императора Мануила, вероятно, ласково принял княжну русскую. Краткое описание ее хождения и блаженной кончины осталось нам в ее житии.

«Св. Ефросинья, поручив обитель сестре своей Евдокии и возложив упование на Бога, пустилась в преднамеренный путь. Будучи далеко провожаема всеми родными с горькими слезами, она взяла с собою брата своего Давида и родственницу Евпраксию и сперва пришла в Царьград, где с честью принята была императором и патриархом. Достигнув Иерусалима, поклонилась живоносному гробу и поставила на нем златое кадило, церкви же Иерусалимской и патриарху поднесла богатые дары. Когда же, с умилением сердца, обошла все св. места, поселилась в монастыре, называвшемся русским, при церкви Пресвятой Богородицы. Пришедши однажды ко гробу Господню, св. Ефросинья так помолилась над ним со слезами: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, родившийся от Пресвятой Девы Марии ради нашего спасения и сказавший: просите и дастся вам, благодарю Твое благоутробие, что я, грешная, чего просила у Тебя, то получила: ибо сподобилась видеть св. места, которые Ты освятил пречистыми Своими стопами, и целовать Св. Гроб Твой, в коем Ты почил Твоею плотью, смерть за нас подъявшею: но и еще у Тебя, о преблагой Владыко, прошу единого дара: дай мне и окончить дни мои на сих св. местах. Не презри смиренного моления моего Создатель мой, прими мою душу в сем святом Твоем Граде и водвори ее с угодившими Тебе, на лоне Авраамовом». Св. Ефросинья, возвратившись в обитель, где имела пристанище, вскоре заболела и, уже на одре смертном, благодарила Господа, что послушал недостойную Свою рабу. Ей хотелось побывать на Иордане, но уже недоставало сил, и потому просила брата своего Давида принести ей оттоле священной воды. Блаженная, приняв воду сию с великою радостью и благодарением, пила ее и облила ею все свое тело, благословляя Господа, просвещающего и освящающего всякого человека, грядущего в мир. Было ей в болезни ангельское явление, с извещением о блаженной кончине, и преподобная исполнилась духовной радости о Боге Спасе своем. Потом послала она в лавру святого Саввы просить архимандрита и братию, чтобы дали ей место на погребение в их обители; но они отказали, говоря: «Заповедь имеем от святого отца нашего Саввы, чтобы никогда не погребать жены в его обители; но есть Феодосиев общежительный монастырь Пречистой Богородицы, в коем многие жены покоятся; там и мать св. Саввы, и мать св. Феодосия, и мать святых бессребренников, Феодосия, и еще иные; посему и богоугодной Ефросиньи прилично быть там положенной». Услышав сие, преподобная возблагодарила Бога, изволяющего, чтобы тело ее положено было с мощами святых жен, и послала в обитель преподобного Феодосия с тою же просьбою, и там иноки показали место для ее могилы, в церковном притворе. Двадцать четыре дня продолжалась болезнь ее; когда же почувствовала приближение кончины, она призвала пресвитера, причастилась Божественных Таин и на молитве предала святую свою душу в руки Божьи, 23 мая; с честью погребена была княжна русская в обители преподобного Феодосия, в паперти церкви Пресвятой Богородицы. Брат же ее Давид и родственница Евпраксия возвратились в свое отечество, в город Полоцк, куда принесли весть о блаженной кончине и честном погребении преподобной Ефросиньи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Книги похожие на "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Андреев

А. Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Андреев - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.