» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2006 № 12


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2006 № 12

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2006 № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2006 № 12
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2006 № 12
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2006 № 12"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2006 № 12" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Сейчас от нее остались лишь музейные экспонаты — скафандр, посадочный модуль и эскизные проекты основных частей лунного комплекса в нескольких вариантах.



Один из первых вариантов лунохода:

1 — навесное оборудование; 2 — пост управления; 3 — герметическая кабина; 4 — шлюз; 5 — солнечная батарея; 6 — буровая установка; 7 — грузовая площадка; 8 — самоходное шасси.


Вперед, на Марс!

Между тем, сам С.П. Королев и его сотрудники рассматривали полет к Луне лишь как этап подготовки марсианской экспедиции. Поначалу в ОКБ-1 даже «рассматривался проект марсианской экспедиции с использованием электрореактивной двигательной установки с ядерным реактором (ЭРДУ с ЯЭУ)», свидетельствует В.Е. Бугров. Однако ход разработок показал, что ЭРДУ вряд ли реально создать в ближайшем будущем. И в 1962 году Королев дал указание продублировать проект, опираясь на уже имеющиеся жидкостные ракетные двигатели (ЖРД).

«В структуре комплекса две составные части, — вспоминает Владимир Евграфович. — Непосредственно сам межпланетный, пилотируемый космический комплекс для полета человека к Марсу, высадки на его поверхность и возвращения на Землю; а также ракетный комплекс, в составе которого находятся трехступенчатая ракета Н1, технический и стартовый комплексы, другие наземные сооружения, обеспечивающие подготовку, старт и выведение на околоземную орбиту 75-тонных блоков, из которых и должен был собираться на орбите сам марсианский комплекс».



Отдельные этапы планировавшейся экспедиции: «марсианский поезд»; старт ракеты с поверхности Марса; орбитальный комплекс.


Конечно, вести монтаж на орбите сложно, но, как показал опыт создания на орбите долговременных станций, вполне возможно. Эти работы, а также предстартовую подготовку должны были выполнить бригады космонавтов-монтажников, сформированные из опытных специалистов ОКБ-1, головного завода и космодрома.

Экипаж должен прибыть на комплекс на заключительном этапе испытаний и лично провести заключительную проверку всех систем корабля. Затем монтажники возвращались на Землю, а комплекс с экипажем стартовал к Марсу.

В момент старта экипаж из трех человек должен находиться в спускаемом аппарате и в случае аварии может отделиться от комплекса вместе с разгонным марсианским блоком и за счет его тяги вернуться на Землю. Если же старт и разгон пройдут «как надо», комплекс берет курс к Марсу, по мере необходимости осуществляя корректировку траектории.

В конце пути корабль должен затормозиться в атмосфере Красной планеты и стать ее спутником. На Марс опускался лишь посадочный комплекс (ПК) с двумя космонавтами на борту. В ПК входили тормозной и посадочный модули, а также взлетная двухступенчатая ракета с капсулой возвращения. Именно эта капсула после серии исследований на поверхности Марса возвращается с исследователями на борту на околомарсианскую орбиту и стыкуется с основным блоком. Люди переходят в межпланетный корабль и берут курс к родной планете. При подлете к ней экипаж притормаживает корабль и опускается на Землю в возвращаемом аппарате.

Таков лишь один из вариантов осуществления марсианской экспедиции. В 1964 году рассматривались и другие: например, предусматривалась доставка на Красную планету Специального автопоезда, на котором члены экспедиции могли совершить путешествие по Марсу.


Космонавты будущего

Как известно, марсианский проект не реализован до сих пор. Значит, все труды пропали даром? Нет, накопленный опыт все-таки пригодился — например, при конструировании корабля «Союз». Электроракетные двигатели сейчас проходят обкатку на межпланетных зондах. А сами специалисты продолжают накапливать опыт марсианских экспедиций.

Так, скажем, сейчас готовится проект «Фобос-грунт», предусматривающий доставку пробы грунта с естественного спутника Марса. «Этот проект должен быть осуществлен в 2009 году», — рассказал нам ведущий специалист Института прикладной математики имени Келдыша, член-корреспондент РАН Михаил Маров.

По его словам, в ходе экспедиции специалистам придется решить немало проблем. Необходимо будет сблизиться с Фобосом. А это достаточно сложная навигационная задача. Сесть на его поверхность с малой гравитацией тоже непросто. Затем нужно будет взять пробу грунта и вернуть его на Землю.

Аппарат также оснащается комплексом приборов, которые передадут на Землю ценную информацию по пути следования зонда до Фобоса, а также во время пребывания его на спутнике Марса. А в запасе у соратников Королева и его наследников еще более фантастические проекты. Мало кто знает, но несколько лет назад уже были проведены стендовые испытания прототипа ядерного ракетного двигателя, созданного воронежскими специалистами. Думал Королев и о возможности применения в космосе термоядерной ракетной установки.

До сих пор, правда, далеко не полностью решены все технические проблемы. Главное — еще не созданы термоядерные реакторы, которые были бы просты и надежны в эксплуатации. Но работы над ними продолжаются.

Наши специалисты по-прежнему следуют королевской традиции: добиваясь максимального сегодня, иметь в виду и завтрашний день.

Публикацию подготовили В. БЕЛОВ и С. ЗИГУНЕНКО

КУРЬЕР «ЮТ»

«Летающая тарелка» отправляется в космос

Вскоре «летающая тарелка» должна появиться на Международной космической станции (МКС).



В течение ближайшего года на борту МКС планируется провести три опыта, подготовленных российскими школьниками, в том числе и эксперимент «Летающая тарелка», сообщил Владимир Оделевский, вице-президент международного учебно-научного центра «Космос», с помощью которого реализуются замыслы юных техников.

«Тарелку» учащиеся московского лицея информационных технологий № 1537 сделали при помощи специалистов Ракетно-космической корпорации «Энергия» из двух компьютерных вентиляторов. Они засасывают воздух по центральной оси, а отбрасывают его по периферии с ребра. Кроме того, аппарат имеет специальные жалюзи, они позволяют направлять воздушный поток как по радиусу аппарата, так и тангенциально, под углом 90° к диску. Благодаря им тарелка может вращаться и просто парить, в зависимости от команды управления. А если у аппарата сместить центр масс, установив на его ребре дополнительные грузики, он будет при вращении еще и колебаться, описывая коническую поверхность, подобно крутящейся юле.



«Летающая тарелка» из двух компьютерных вентиляторов.


В ходе экспериментов с «тарелкой», на которые экипажам МКС будут специально выделять время, специалисты смогут до тонкостей изучить процесс устойчивости такого аппарата в условиях невесомости.

Вместе с «летающей тарелкой» в космос на грузовом корабле «Прогресс» отправится оборудование еще для двух экспериментов — «Фаза» и «Отолит».

Эксперимент «Фаза» — это «некая имитация в космосе процессов кипения, разделения газа и жидкости», пояснил В.Оделевский.

Эксперимент «Отолит» проведут с помощью прибора, представляющего собой гидромеханическую модель вестибулярного аппарата человека, выполненную в виде прозрачного куба. Таким образом, можно будет воочию увидеть, как люди адаптируются в невесомости.

Публикацию подготовил В. ЧЕРНОВ

УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ!

Откуда дует ветер на Юпитере

Все дело в энергии недр. К такому выводу пришла международная группа исследователей на основании созданной ими компьютерной модели планеты Юпитер, сообщает журнал «Nature».



На этой планете ветры циркулируют постоянно, и за те 300 лет, что ведутся астрономические наблюдения за планетой-гигантом, мало изменились. Причем, например, скорость ветра, дующего с востока на запад в районе юпитерианского экватора, достигает 540 км/ч, что как минимум вдвое больше скорости сильнейших ураганов Земли.

Чтобы объяснить это явление, давно занимающее ученых, группа физиков-планетологов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, их коллеги из канадского Университета Альберты, а также из немецкого Института исследований Солнечной системы Макса Планка смоделировали процесс движения потоков газа в магнитном поле под влиянием тепла, предполагаемого в недрах планеты-гиганта.

По словам одного из авторов модели, Джонатана Орну, эта модель дает вероятный ответ на вопрос о том, почему ветры на Юпитере столь неизменны веками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2006 № 12"

Книги похожие на "Юный техник, 2006 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2006 № 12"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2006 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.