Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Самоосвобождающаяся игра"
Описание и краткое содержание "Самоосвобождающаяся игра" читать бесплатно онлайн.
Предостережения
Эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций! Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной, артистической игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе с методами которые эти традиции предлагают. Поэтому, ко всем иллюстрациям и цитатам есть смысл относиться как к поэтической вольности автора, и воспринимать их скорее как аналогии и примеры. Если кого-то интересует та, или иная духовная традиция непосредственно, то лучше обратиться к прямым источникам информации.
***
САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА, или Алхимия Артистического Мастерства
Способность актера очаровывать зрителей
возникает лишь тогда, когда последние не знают,
как это делается. Держите свои методы в тайне.1
Дзэами Мотокиё2
Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой предельно сжатый экскурс в несколько тем моей индивидуальной, как я ее называю, «мифо-технологии» игры. Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, проще говоря, свою «кухню», я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это мое, и только мое восприятие артистических возможностей Ума3. А как известно, то, что может быть важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно неважным и абсолютно бесполезным.
Один из самых пытливых мастеров своего времени, Михаил Чехов, в 38 лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, «непростую» кухню к некоему целому, писал следующее: «…в моем сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении ее к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать ее при постановке или игре на сцене, но как передать ее другим? Актеры, в особенности хорошие, боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики театра готовы задушить их. Я сам боюсь их до отчаяния, и вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймешь!»4
Исходя из этой оговорки, и следуя словам одного из общепризнанных мастеров игры Джорджо Стрелера: «Истинность или фальшивость какой-то театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы»5, а так же, следуя за тенью великого Эйнштейна, который утверждал что «…для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как теорию игр»6, и наконец, просто в целях экономии времени, я «смонтировал» книгу в рекламном стиле, как методологическое пособие, по принципу «голограммы». Это означает, что «главки» текста являются серией динамических кадров, т. н. «пазлов», просматривая которые можно быстро сориентироваться — для вас эта информация или нет.
Таким образом, нет смысла брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом, главу за главой… Это, скорее, справочник, или лучше — «словарь» моих многолетних дневниковых записей, собранных по настоятельной просьбе моих друзей в одну книгу, и гораздо эффективнее исследовать их методом т. н. «прыжков по диагонали», с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков. Выбирайте то, что интригует более всего, и входите через двери, которые распахиваются сами. В любом случае, если этот стиль мышления вам близок, входя через что-то одно, вы войдете в целое. Если же что-то из предложенного покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для использования, берите, наслаждайтесь и будьте счастливы. Если же напротив, вы не найдете здесь ничего что было бы полезно лично для вас, отбросьте книгу в сторону и наслаждайтесь поиском чего-либо еще, творите своё, и будьте счастливы с этим.
ДЕМЧОГ, 26.11.2001
Проделаем весь комплекс, начиная с укомплектации воздухом, руки внизу. Теперь сжимаем Мышцу Вдохновения и, поднимая руки вдоль позвоночника вверх, к голове, выдыхаем воздух тоненькой струйкой. Говорим про себя: Я МУЖЧИНА. Далее, достигнув головы, руки слегка расходятся в стороны, опускаются вниз, и одновременно с этим снова начинается фаза вдоха, как описано выше. Говорим про себя: Я ЖЕНЩИНА. Руки в исходной позиции. Проделываем сжатие Мышцы Вдохновения и продолжаем: Я МУЖЧИНА, и опять: Я ЖЕНЩИНА. Поэтическим натурам, возможно, будет более интересно использовать следующую визуализацию: поднимая вместе с руками энергию вверх, мы представляем, что вытягиваем «эссенцию», «цимус» или «сок» земли и поднимаем ее к небесам над нашей голой, символизируемым буквой π; опуская энергию по нисходящей, мы представляем, как небеса, опускаясь, благословляют землю. Или чуть иначе: поднимая энергию мы визуализируем огонь, языки которого устремляются вверх, собираясь в сияющей как тысяча солнц букве π; опуская, мы видим ее как воду стекающую вниз.
В дальнейшем можем усложнить задачу, т. е. начать делать полный цикл с классической буддийской аффирмацией из Сутры Сердца: «ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА…» То есть, вдыхая, мы произносим формулу : ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, выдыхая: ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА. Или из Ланкаватара Сутры: «ПРОСТРАНСТВО ЕСТЬ ФОРМА, и… поскольку пространство проникает в форму, ФОРМА ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО…» Так возникает ритуализация акта творчества, т. е. процесса рождения и смерти формы. Рождение формы из пустоты происходит снизу вверх (как бы из зрителя в роль), а растворение формы в пустоте — сверху вниз (т. е. из роли в пространство зрителя). Заканчиваем вращение фразой: ФОРМА И ПУСТОТА НЕРАЗДЕЛИМЫ, и пребываем в покое на уровне сердца (уровень актера). Таково дыхание Мастера. С его помощью запускается «атомная турбина» нашей творческой мощи. В нашем сердце оживает «ее величество» Сверхмарионетка и начинает свою удивительную работу, свой танец. Важно знать, что эта форма нанизывает нас на эволюционный стержень, т. е. на процесс эволюционной динамики. С этого момента можно с уверенностью сказать, что мозг практикующего эту форму дыхания будет неумолимо распаковывать скрытый в себе потенциал, будет расти, будет развиваться.
Что касается чисел, то традиционно их два: 21 и 108. Точное следование им — чисто дисциплинарная акция. Первое число — это минимум дыхательных циклов, второе — максимум. Считается, что приступая к практике Дыхания Мифа, нельзя делать меньше минимума и больше максимума. Считается также, что для настройки на Виртуальную Позицию Ума достаточно минимума. Есть еще и третье число, т. н. число Мастера, которому для настройки себя на необходимую позицию достаточно досчитать до семи.
Повторяю: замечательно, если кто-то владеющий этой практикой показал бы рисунок вращения полного круга, на основе которого можно играть с дыханием зрителя, актера и роли как по отдельности, так и вместе.
44. Танцующая сверхмарионетка
или ТОЧКА КИПЕНИЯ!
Когда в нашем сердце начинает аккумулироваться атомная энергия Сверхмарионетки, мы начинаем не только ощущать, слышать и видеть музыку танцующих частиц, из которых собрано наше тело, мы начинаем видеть многоцветье звука «…и в то же время мы сами становимся звуком, нотой, струной виолончели или клавишей фортепиано. Каждый из наших органов пульсирует и взрывается оргазмом в гармонии с этой пульсацией. Происходит невероятное ускорение всех чувств и ментальных процессов. Если мы к этому не готовы, нам станет не по себе…»635.
И почему? Потому что «…каждую секунду наш мозг бомбардируется миллиардами сигналов… и мы испытываем либо сумасшедший восторг, либо дикую растерянность, либо ужас»636. Ведь нас пронизывают миллиарды микроскопических нитей осязательного серпантина Энергии Глаз Золотой Гирлянды Мастеров! И так «…рождается вакханалия Энергии Сердца этого мироздания, драконий рой, обретающий все плоды мира»637! Это опьяняющее подчинение танцу своего истинного внутреннего «Я» традиционно называется «Жизнью в виноградном соке» или «Присутствием Вакха»638. Таков экстатический танец вихрей самораскрытия, пляска Сверхмарионетки, которая всегда бушует в сердце Повелителя Игры, НА СЦЕНЕ его Театра Реальности! Здесь всегда «…воздух чист и свеж, опасность близка и дух полон радостной злобы»639. И это как раз то, что можно назвать — воплощением профессиональной жестокости Мастера! Еще раз: ВОПЛОЩЕНИЕ ЖЕСТОКОЙ СУТИ ПРОФЕССИИ!
И как работать со всей этой «сверхчеловечностью»?
В ИГРЕ Танец Сверхмарионетки сравнивается с динамической природой водопада, связывающего верх и низ в одно целое. Этот стремительный процесс и есть Сверхмарионетка. А процесс, как известно, всегда неличностен и обнажающе жесток! Можно сказать, что Сверхмарионетка — неличностный, переливающийся всеми цветами радуги сгусток клеточного электричества, пребывающий в неудержимом экстазе гордой недоступности и леденящей кровь ясности!
Кто холоден, других сжигая страстью,
И трогая других, не тронут сам, -
Тот дар небес наследует по праву…640
И это означает, что на территории актера нет чувств и эмоций, нет невротизма, нет возможности для противопоставления и конфликта. Это территория ЛЕДЕНЯЩЕЙ КРОВЬ ЯСНОСТИ! А невротическое многоцветье красок возникает только на уровне роли, на уровне внешней, двойственной, уже проявленной демоничности. Это следует повторить еще раз: НЕВРОТИЧЕСКОЕ МНОГОЦВЕТЬЕ КРАСОК ВОЗНИКАЕТ ТОЛЬКО НА УРОВНЕ РОЛИ, НА УРОВНЕ ВНЕШНЕЙ, ДВОЙСТВЕННОЙ, УЖЕ ПРОЯВЛЕННОЙ ДЕМОНИЧНОСТИ. И это как раз то, чем Сверхмарионетка виртуозно, с жестокостью хирурга и машиноподобностью спортсмена жонглирует, вызывая бурные аплодисменты Пучины Многолазой.
И еще немного из того, что я знаю о Сверхмарионетке: она — ГИПЕРСЕКСУАЛЬНА! Она способна заниматься любовью с пламенем свечи, с мелодией любимой песни, с вазой фруктов на столе, с деревьями и травой, солнцем и луной. Она пребывает в пульсирующем гармоничном танце с окружающей ее энергией, каждым движением своим раскрывая Сокровенную Красоту формы, предмета или партнера641. При этом она сама ничуть не вовлекается в эмоционально-чувственную стихию роли: «Кто холоден, других сжигая страстью…» или, словами Сальвини: «…в то время как я играю, я живу двойной жизнью: смеюсь и плачу и вместе с тем так направляю свой смех и слезы, чтобы они всего сильнее могли воздействовать на сердца тех, кого я желаю тронуть». Забегая немного вперед, можно сказать, что Сверхмарионетка приводится в движение нашей сексуальной энергией. Говоря формулами Вильгельма Райха, «Энергией Оргона». Фактически, энергия вдохновения и сексуальная энергия — одно и то же. То есть: «…мы духовны ровно настолько, насколько мы сексуальны»642. Или, по-другому: «Чем больше в человеке сексуального желания и сексуальной энергии, тем больше его жизненная сила и тем выше его творческий потенциал»643. Тем мощнее в нем воля к игре и индиго-потенциал! Можно сказать, что все, что нужно для саморазвития, — это умение пробуждать сексуальную энергию и точно направлять ее! Сверхмарионетка умеет это делать вдохновенно, «пробуждая тело для невидимого»644!
Итак, помним: сознательно используя Мышцу Вдохновения, мы способны виртуозно доводить своего зрителя (нижний центр) до т. н. «точки кипения» и затем вдохновенно танцевать эту пробужденную сексуально-электрическую потенцию в положение оформленности. Затем мы позволяем этой форме достигнуть пика своего развития, и не удерживаем ее распад! И это очень важно! Мы естественным образом позволяем ей вернуться в изначальную творческую потенцию Театра Реальности!
Еще раз: ТОЧКА КИПЕНИЯ — это доведенная до крайней степени энергия нашей сексуальности! ЭНЕРГИЯ ВДОХНОВЕНИЯ! «Научившись направлять эту энергию по Микрокосмической Орбите, вы в конце концов сможете испытывать оргазмическое наслаждение в любое время, даже не возбуждаясь сексуально. И это намного лучше, чем двойной кофе с молоком!»645. Возможно, хорошим примером того, о чем идет речь, будет игра слов: «разогреть женщину», т. е. необходимость довести ее до «точки кипения», чтобы потом уверенно "танцевать" пробужденную в ней энергию к оргазмическому «выходу вовне», к экстазу и открытию новых возможностей. Так, пробуждая свою сексуальную энергию (направляя ее в мозг и затем опуская в исходную позицию) с помощью Дыхания Сверхмарионетки, мы способны быстро настраивать свой инструмент на творческий лад, вводя Ум в т. н. Виртуальную Позицию. Выработать этот навык просто, но не легко! Для достижения устойчивых результатов «…мы должны пробуждать и ощущать эту энергию регулярно — лучше всего каждый день»646 или даже по нескольку раз в день, искусно используя нисходящий (женский) и восходящий (мужской) потоки в своей повседневной жизни.647 Фактически, Сверхмарионетка и есть этот безостановочный, non stop, генератор взаимопроникающего и взаимодополняющего сексуального электричества. Это то, что способно заниматься любовью с любым встречающимся на ее пути явлением. Раскрывая Сокровенную Красоту объекта, она все вокруг наделяет Самоосвобождающейся потенцией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Самоосвобождающаяся игра"
Книги похожие на "Самоосвобождающаяся игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра"
Отзывы читателей о книге "Самоосвобождающаяся игра", комментарии и мнения людей о произведении.