» » » С. Иванов - Американские фрегаты 1794 – 1826


Авторские права

С. Иванов - Американские фрегаты 1794 – 1826

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Американские фрегаты 1794 – 1826" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Американские фрегаты 1794 – 1826
Рейтинг:
Название:
Американские фрегаты 1794 – 1826
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские фрегаты 1794 – 1826"

Описание и краткое содержание "Американские фрегаты 1794 – 1826" читать бесплатно онлайн.



В наши дни принято представлять фрегат как 44-пушечный корабль с главной батареей из тяжелых 24-фунтовых пушек. Авторы авантюрных романов любят помещать своих героев на палубу 44-пушечного французского или американского фрегата. Это беллетристика, но под ней есть определенное основание. Последний, сохранившийся до нас американский фрегат, был USS Constitution, принадлежавший именно к классу 44-пушечных фрегатов. Наиболее известный британский фрегат эпохи Наполеоновских войн — HMS Indefatigable — был одним из немногих британских фрегатов с 24-фунтовыми пушками.






Большие фрегаты в целом неплохо себя показали в ходе кампании, несмотря на отсутствие серьезных результатов и некоторые проблемы. Оба фрегата перенесли тяжелый шторм. У обоих кораблей выгнуло бушприты. Оснастка фрегатов показала себя недостаточной. Капитаны на скорую руку переделали мачты, стараясь улучшить характеристики кораблей.

При свежем ветре скоростные качества фрегатов были хороши, но при слабом ветре фрегаты резко теряли скорость. United States даже получил прозвище «старая телега» (Old Wagon).

В 1800 г. в строй вступил фрегат President. Капитаном фрегата стал Томас Тракстан, бывший в свое время капитаном Constellation. President застал только последние полгода квази-войны. Он оказался самым быстрым среди 44- пушечных фрегатов. Частично это можно объяснить улучшением конструкции, но в основном характеристики фрегата объяснялись талантом Тракстана.

Едва завершилась квази-война, боевые действия против Соединенных Штатов начали Триполи — одно из североафриканских пиратских государств. В ответ Соединенные Штаты направили на Средиземное море эскадру, которая действовала там в период между 1801 и 1807 гг. 44-пушечный фрегат всегда играл роль флагмана эскадры.

United States находился в резерве. Как самый старый фрегат флота, его отвели в резерв, но в 1806 г. его отремонтировали и снова ввели в строй. Первым флагманом средиземноморской эскадры стал фрегат President. Служба эскадры шла без особых событий, если не считать обстрел корабельной артиллерией Триполи в 1804 году. В период средиземноморской кампании фрегат нес на спардеке 22 12-фунтовые пушки. 42-фунтовые каронады фрегат получил уже в 1806 г., после возвращения в Соединенные Штаты.

Фрегат Constitution, вставший в ремонт после завершения квази-войны, в августе 1803 г. снова встал в строй и отправился на Средиземное море, где занял место флагмана эскадры. Фрегат участвовал в боевых действиях против Триполи: обстреле побережья, сопровождения конвоев. В ходе кампании вооружение фрегата постоянно менялось. Одно время он нес 36 24-фунтовых пушек, из которых шесть стояли на квартердеке, рядом с 16 12-фунтовыми пушками. Позднее фрегат получил шесть 32-фунтовых каронад.

Капитаном фрегата Constitution в течение всей средиземноморской кампании был Эдвин Пребл. В войне с североафриканскими пиратами Пребл показал себя также, как Тракстан — в квазивойне с Францией. Они оба предопределили победы американского флота в войне 1812 года. Оба были искусными капитанами, установившими высокий уровень подготовки команд, который сохранялся и в дальнейшем.

(вероятно пропущен фрагмент — так в оригинале)

готов!». Когда в 1803 г. английский капитан вызвал на соревнование Пребла. тот с готовностью принял вызов и победил англичанина. В 1807 г. аналогичный вызов получил капитан фрегата Chesapeake Джеймс Баррон. Баррон, в отличие от Пребла, вопросам боевой подготовке большого внимания не уделял, поэтому уступил англичанину.

После заключения мира с Триполи, Constitution вернулся в Штаты в 1807 г. и на два года встал в ремонт.


Свой столетний юбилей фрегат Constitution встретил в роли блокшива. На его палубе была возведена уродливая надстройка, похожая на амбар. На этом блокшиве проживали курсанты перед принятием присяги.


USS Brandywine — такелаж

Фрегат Brandywine был первым введенным в строй фрегатом «постепенного роста». Хотя Potomac был спущен на воду тремя годами ранее, в строй вошел первым именно Brandywine. От первого в серии фрегата Brandywine отличался наличием эллиптической кормы — новейшее слово в кораблестроительстве 1820-х гг. Фрегат достроит для выполнения важной дипломатической миссии: доставки маркиза де Лафайетта во Францию. Для этой цели выбрали самый современный из имевшихся кораблей флота США. С самого начала своей карьеры Brandywine пользовался репутацией превосходного парусника, особенно хорошо себя показывавшего при свежем ветре. Матросы прозвали фрегат «бурным» (Roaring), служба на нем считалась престижной. На рисунке фрегат показан с высокими мачтами, появившимися на американских кораблях после войны 1812 года. Можно сравнить с более консервативным парусным вооружением фрегата United Stales, показанным па первой цветной иллюстрации. По иронии судьбы, в 1830- хгг. «старая телега» United States получил длинные мачты и превзошел прежнего фаворита Brandywine.

В 1825 г., когда фрегат доставлял Лафайетта во Францию, его окраска была стандартной черно-белой, применявшейся на американских кораблях в период между войной 1812 г. и гражданской войной. В 1825 г. па флаге Соединенных Штатов было 25 звезд, которые иногда располагали в форме большой звезды.

Позднее позицию мачт изменили. Это привело к тому, что корабль стал труднее управляться при свежем ветре, а также стал испытывать сильную килевую качку при встречной волне. С корабля сняли часть балласта. Это уменьшило качку и осадку, но привело к тому, что корабль стало ощутимо сносить под ветер.

Война 1812 года

После завершения квази-войны с Францией началось обострение между Соединенными Штатами и Британией. США были недовольны несоблюдением Британией прав США, как нейтрального государства, а также насильственной мобилизацией американских моряков на службу в британский флот. Когда Chesapeake, направленный на Средиземное море, был остановлен британским кораблем и подвергнут досмотру, война между Соединенными Штатами и Британией стала неизбежной.

Британия, ведшая изнурительную войну с Наполеоном, уступила США и отпустила насильственно удерживаемых матросов. Но отношения между двумя странами были испорчены. Американский флот приступил к патрулированию американского побережья с целью зашиты судоходства. Фрегаты United States, Constitution и President снова вышли в море. В этот период они несли по 26 пушек на спардеке. Пара длинных 24-фунтовых пушек стояли на полубаке и были развернуты вперед. На спардеке United States и President установили 42-фунтовые каронады, тогда как Constitution получил 32-фунтовые каронады.

14 мая 1811 года USS President встретил британский военный корабль в районе Нью-Йорка. Встреча произошла ночью, поэтому оба корабля не смогли идентифицировать друг друга. Очень быстро дело дошло до перестрелки. Начался ночной бой. На рассвете обнаружилось, что противником американского фрегата был британский 22-пушечный шлюп Little Belt. Британский корабль к этому времени еле держался на плаву. Коммодор Джон Роджерс высказал свое сожаление случившимся и позволил шлюпу уйти в сторону Галифакса. По-видимому, капитан шлюпа решил пощупать на прочность американца, но Роджерс оказался не из робкого десятка. Британские капитаны поклялись отомстить Роджерсу, но тот, демонстрируя свою отвагу, написал название своего фрегата большими буквами на фор-марселе.


Свой двухсотлетний юбилей фрегат Constitution встретил и полностью отреставрированном состоянии. Ему вернули его облик, какой он имел в 1812 году. Корабль впервые вышел в плавание с 1870-х гг. Всех парусов на мачтах поднять не рискнули, но все равно плавание получилось достаточно символичным.


После переделки в начале 1840-х гг. фрегат United States перевели на Тихий океан. В составе экипажа находился Герман Мелвилл, который позднее описал свой опыт плавания в новелле «Белые бушлаты». На рисунке кисти Гуннера Уильяма X. Мейерса изображен фрегат United States в сопровождении шлюпов Суапе, St. Louis, Yorktown и Shark.


18 июня 1812 года Соединенные Штаты объявили Британии войну. Причиной войны стал британский закон от имени короля и тайного совета, принятый британским парламентом без обсуждения, в котором в адрес Америки выдвигались обвинения. Закон, правда, был вскоре аннулирован, но война уже началась. Соединенные Штаты были не готовы к войне. Только шесть фрегатов могли выйти в море немедленно, в том числе три 44-пушечных. Именно на них легла вся тяжесть войны 1812 года.

С началом войны почти все боеспособные корабли Соединенных Штатов — President, United States, 36-пушечный фрегат Congress и два шлюпа — свели в одну эскадру. Во главе эскадры встал коммодор Роджерс, который немедленно приступил к прочесыванию Атлантики в поисках британских конвоев, шедших в Вест-Индию. Первым американцам попался британский 36-пушечный фрегат HMS Belvidera, экипаж которого еще не знал о том. что Британия находится в состоянии войны с Соединенными Штатами. Но намерения американских кораблей проявились слишком ясно, поэтому британский капитан предпочел за благо скрыться.


Фрегат Constitution во время ремонта 11871 года. Обратите внимание на носовую фигуру — Эндрю Джексона и на обшитый досками нос.


Гравюра изображающая сожжение Вашингтона британцами. В левом углу виден горящий фрегат Columbia. На самом деле фрегат сожгли сами американцы, прежде чем Вашингтон заняли британцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские фрегаты 1794 – 1826"

Книги похожие на "Американские фрегаты 1794 – 1826" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Американские фрегаты 1794 – 1826"

Отзывы читателей о книге "Американские фрегаты 1794 – 1826", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.