» » » » Лев Кругляк - Половое воспитание


Авторские права

Лев Кругляк - Половое воспитание

Здесь можно купить и скачать "Лев Кругляк - Половое воспитание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИГ "Весь", год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Кругляк - Половое воспитание
Рейтинг:
Название:
Половое воспитание
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2683-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Половое воспитание"

Описание и краткое содержание "Половое воспитание" читать бесплатно онлайн.



Тема полового воспитания отнюдь не ограничивается ответом на детский вопрос "откуда я появился?". Напротив, она включает в себя так много различных аспектов и тонких нюансов, что со стороны родителей требует особого внимания и подготовки.

Осознанно воспитывая своих детей, мы стремимся, прежде всего, подготовить их к взрослой жизни так, чтобы они смогли стать счастливыми. А ведь для каждого из нас счастье начинается с теплых искренних отношений, здоровья и любви в семье. Доктор медицины и специалист в области педиатрии Лев Кругляк предлагает вашему вниманию внимательный и всесторонний подход к решению этой непростой задачи.

Вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают родители в половом воспитании детей, к каким последствиям это приводит, как и когда следует говорить с детьми о сексуальности, на какие особенности взросления обратить особое внимание.

Книга станет ценным помощником для родителей, педагогов, психологов, социологов и педиатров.






Сама по себе подростковая сексуальность не была причиной антисоциального поведения. Она является таким типом молодежной субкультуры, когда и взрослое общество, и сами тинейджеры видят в сексуальной жизни, курении, выпивке и баловстве с наркотиками знаки взросления, обретения самостоятельности от старших, прежде всего от родителей. И вот здесь очень важно использовать опыт стран Западной Европы. Когда перестают замалчивать юношескую сексуальность и начинают относиться к ней спокойно, помогая подросткам овладеть необходимыми для жизни знаниями, ее связь с нарушениями общественного поведения ослабевает и даже вовсе исчезает.

Как оценивать процесс подросткового периода развития человека? Нельзя сказать, что существует мало литературы по данному вопросу. Авторы, описывая роль полового созревания для формирования личности подростка, по-разному подходят к этой проблеме, что не облегчает задачи читающих родителей, ищущих ответы на постоянно возникающие вопросы. Мы не станем анализировать все эти работы, но полагаем, что здесь не может быть крайностей. Естественно, следует учитывать физиологические и психологические аспекты полового созревания, но это не значит, что современных подростков вообще ничего не интересует, кроме секса и других способов получения удовольствия. Это далеко не так. Вместе с тем, отсутствие необходимых знаний, как у родителей, так и их детей по таким важнейшим вопросам, как контрацепция, ранний секс, употребление алкоголя и наркотиков, беременность несовершеннолетних, инфекции, передающиеся половым путем, приводит ко многим конфликтам. Эти вопросы перекликаются с аспектами этического, психологического и интеллектуального созревания, происходящего параллельно физиологическому и имеющего также большее значение для взросления человека.

Главное в половом воспитании – помочь вашему мальчику или девочке гармонично превратиться в юношу или девушку, а затем найти свой образ мужественности и женственности. И, как уже ранее отмечалось, предстоит обсудить такие вопросы, как дружба и любовь. А это возможно лишь при наличии доверительных отношений между детьми и родителями.


Глава 3. Половое воспитание или сексуальное просвещение

В образовании нуждается не столько общественное мнение, сколько общественные деятели.

Оскар Уайльд

Мы уже отметили, что на Западе это единое понятие, а у нас роли разделены. Вопрос лишь в том, насколько успешно действуют эти программы. Кстати, в работах многих отечественных авторов эти формулировки часто взаимозаменяемы, ибо осуществляют одинаковые функции. Ведь если половое воспитание, в широком смысле слова, помогает ребенку стать мужчиной или женщиной, воспринять существующую в обществе систему норм и правил в системе взаимоотношений между полами в трудовой, общественной и личной жизни, то половому просвещению отводят более узкую роль в подготовке подростка к сексуальной жизни и осуществлению репродуктивной функции. Трудно себе представить, как можно знакомить детей с необходимой информацией, разделяя эти понятия. Мы не станем заострять внимание на этом вопросе и остановимся на том, что мы говорим о половом воспитании в широком смысле слова. В любом случае оно должно проводиться на всех уровнях (семья, школа, общество).

Не стоит удивляться тому, что отсутствие целенаправленных программ способствует ухудшению ситуации с поведением подростков. Российские подростки «перегоняют» своих западных ровесников в крайне сложных и неблагоприятных социокультурных условиях, а общество и государство не только не помогают им, но усугубляют их трудности. Беседы с подростками подтверждают данные опросов общественного мнения об отсутствии в стране семейного полового и сексуального просвещения.

Мы сегодня не касаемся проблемы участия учителей в половом воспитании. Попытки ввести половое просвещение в школе были лет 15-20 назад, вызвали бурю самых разных мнений, проводились разным спектром специалистов, спровоцировали множество родительских жалоб, и отголоски этой бури не утихают до сих пор. В конечном результате, от этих программ отказались в первую очередь учителя, которым и так хватает проблем.

Важнейшим аспектом проблемы информированности подростков является вопрос об источниках информации. Главным источником информации в подростковой среде, как правило, называют сверстников и друзей, которые играют решающую роль в формировании нормативных установок в сфере сексуального поведения. Поскольку секс в подростковом возрасте – рискованное и запретное действо, сексуальный опыт получает обычно завышенную оценку окружающих и толкает подростка к сексуальным экспериментам. При этом установки и взгляды многих подростков значительно радикальней их собственного поведения. Зачастую лишь запреты общества заставляют подростков акцентировать собственную сексуальность. Что же касается такого важного канала информации, как родители подростков, то здесь мнения подростков и самих родителей резко расходятся.

Из немногочисленных исследований, проведенных в стране, видно, что с большинством опрошенных родители никогда не говорили о сексе, а те, кто этих тем касался, делали это один-два раза. Сами ребята спрашивать родителей стесняются или не хотят. Заметим, что особенно обделены родительским вниманием мальчики, вероятно, из-за неспособности отцов адекватно подойти к этой теме. Естественно и то, что городские родители говорят на эти темы чаще, чем сельские. Заметно и то, что больше положительных ответов в группе молодежи 20-24 лет.

Согласно ряду опросов, главным источником информации по вопросам пола и контрацепции были друзья и знакомые. Доля родителей составила меньше 10%, а медицинских работников и учителей – и того меньше. Подавляющее большинство подростков и молодежи не задавали родителям таких вопросов. Многие из них или не знают, насколько совпадают их взгляды и принципы, или убеждены, что их взгляды решительно расходятся с родительскими. Как оказалось, лишь ничтожная доля родителей (чаще матерей) говорят с подростками на эти темы, да и то, как правило, в самой общей форме.

Кто должен заботиться о половом просвещении подростков? В одном исследовании ведущим среди детей был ответ – сами школьники (60,8%), далее – родители (45,6%) и, наконец, врачи-специалисты (43,0%). Только 25% опрошенных подростков связывают свои надежды с соответствующей школьной программой и в самую последнюю очередь ожидают подобного просвещения от педагогов (10,4%). Мнения родителей кардинально отличаются от мнений подростков. Родители считают, что заниматься половым просвещением подростков должны, прежде всего, именно они (80,3% ответов), затем врачи-специалисты (62,9%) и школа (41,7%). На самостоятельность школьника в этом вопросе родители надеются меньше всего – 4,5% ответов. Таким образом, родители отводят себе главную роль в сексуальном воспитании, а подростки – себе.

И вот здесь проявляется слабое место в подготовке родителей, которые не чувствуют себя уверенно в качестве источника подобной информации. В аналогичном исследовании, проводившемся в одном академическом городе, 98% опрошенных родителей выразили желание получить помощь специалиста для бесед со своим ребенком; 44% ответили, что нуждаются в специальной литературе; 19% – в консультации психолога. Такая неподготовленность родителей к беседам о половом воспитании объясняет реальную ситуацию: только 10% опрошенных подростков ответили, что первую информацию по этим вопросам они получили от родителей.

Исследования в Москве и Санкт-Петербурге показывают, что значение родителей как информационного канала по вопросам секса невелико. Так более 2/3 родителей (а по данным ВЦИОМ – 87%) никогда не говорили со своими детьми о сексе или делали это эпизодически. Подростки стесняются обращаться к родителям с подобными вопросами: 67% девочек и 77% мальчиков ни разу не общались с родителями на темы секса. Интересно, что опросы свидетельствуют о завышенных представлениях родителей об их роли в половом просвещении своих детей или о непонимании подростками сути подобных разговоров, ибо большинство подростков не смогли вспомнить периодичность таких бесед.

Заметим, что в России семья остается краеугольным камнем национальных ценностей, на котором основаны супружество, воспитание детей, уважение к старшим и забота о них. Однако чистая констатация фактов без соответствующей воспитательной работы приводит к обратным результатам. В России по-прежнему непросто открыто обсуждать темы секса, сексуального поведения, деторождения, репродуктивности и родительства. Впрочем, в последние десятилетия о необходимости сексуального просвещения заговорили средства массовой информации, социологи провели ряд опросов, в которых подавляющее большинство взрослого населения высказывалось в пользу систематического сексуального просвещения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Половое воспитание"

Книги похожие на "Половое воспитание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кругляк

Лев Кругляк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кругляк - Половое воспитание"

Отзывы читателей о книге "Половое воспитание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.