» » » » Теренс Уайт - Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире


Авторские права

Теренс Уайт - Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире

Здесь можно купить и скачать "Теренс Уайт - Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теренс Уайт - Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире
Рейтинг:
Название:
Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9524-5086-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире"

Описание и краткое содержание "Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире" читать бесплатно онлайн.



Книга английского писателя, увлеченного натуралиста Теренса Уайта представляет собой перевод средневековой рукописи бестиария, книги о животных, с подлинными рисунками и подробные, порой ироничные комментарии описаний реальных и вымышленных существ. Латинский текст, сопоставляющий характер различных зверей с человеческими чертами, дополнен рассказом о возникновении бестиария в устной форме и о последующих его авторизированных переписях.






О человек, раздели точно так же слова Библии, то есть распознай их духовное и плотское значение, иначе слово закона станет причиной твоей смерти. Ведь как заметил апостол: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор., 3: 6). Евреи, уделяющие внимание только письму, пренебрегая духовным значением, умрут от голода.

Третья особенность заключается в том, что во время голода муравей ползает среди посевов и чувствует ртом, где находится стебель ячменя или пшеницы. Если он чувствует пшеницу, карабкается по верхушке стебля, находит зерно и переносит к своему жилищу. Ячмень же предназначен для больших животных.

Как сказал Иов: «Вместо пшеницы, Бог дал им ячмень». О том же речь идет и в учении еретиков. Именно подобные вещи разбивают и уничтожают души людей, как в случае дробления зерна, и сбор выбрасывается далеко прочь. Бегите же, христиане, ото всех еретиков, чьи догмы ложны и не соответствуют истине.

Более того, в Священном Писании говорится: «Муравьи — народ не сильный, но летом заготавливают пищу свою», то есть закладывают урожай собственным трудом. У них нет запертых амбаров, неприступной стражи и нерушимых складов. Смотритель людей видит воров, которым не способен помешать, владелец предвидит свои потери и не мстит.

Как только добычу соберут в черную груду, муравьи начинали кишеть по полям вдоль дорог, сопровождая путешественников. Если невозможно удержать зерно во рту, они переносят его на себе. Владелец урожая наблюдал, не вмешиваясь.

Муравьи славятся и тем, что предчувствуют погоду. Ведь когда замечают, что их припасы сыреют и намокают от дождя, то после прилежного изучения атмосферы решают, что им надлежит сделать, снова переносить свои кучи зерна или выносить наружу, чтобы зерна можно было просушить в солнечную погоду без признаков дождя.

Наконец, когда вы не видите ни малейших признаков дождя в небе, муравьи станут перетаскивать обратно в свои хранилища фрукты.

Часть вторая

ПТИЦЫ

Бестиарий — это книга

Поучительных рассказов

О животных и о птицах,

Помогает нам постигнуть,

Что есть зло и что есть благо,

Путь в царство небесное,

Который нам указывает Господь.

Филипп де Тон

Обычно птицами называют всех, кто летает, их много, они относятся к разным видам, сильно отличаясь друг от друга своей сущностью. Одни простодушны, как голубь, другие хитроумны, как серая куропатка. Одни подчиняются человеку, позволяя себя приручить, как соколы, другие радуются человеческому обществу, как гараманты[91], третьи, подобно сизому голубю, предпочитают вести скрытый образ жизни в пустынных местах.

Некоторые питаются только зерном, которое находят, как гуси. Иные питаются плотью и склонны к нападению или воровству, как коршуны. Некоторые собираются в стаи, подобно скворцам и перепелам, или предпочитают жить в одиночку, добывая пропитание охотой или хитростью, как орел, ястреб и им подобные.

Одни пищат ласточками, другие выдают самые прекрасные песни, как соловей, лебедь или черный дрозд. Лишь немногие, как попугай или сорока, воспроизводят слова и голоса людей.

Еще большее количество птиц различаются индивидуальными особенностями и привычками. Поскольку существует такое множество видов птиц, невозможно представить их все. Не всякий способен проникнуть в пустыни Сирии, Индии и Эфиопии, чтобы изучать разновидности и различия.

Их называют птицами (aves), потому что они не следуют прямой дорогой (vias), всегда передвигаются причудливо извилистым путем. Они крылатые твари (alites), ибо поднимаются ввысь с помощью крыльев (alls) и достигают небес благодаря силе и перьям.

Птицы (volucres) способны летать. Мы используем глагол «летать», подразумевая «крылья», подобно тому как глагол «ходить» ассоциируется с «ногами». Vola с ладонью или подошвой, поскольку оно обозначает среднюю часть человеческой руки или ноги. У птиц это средняя часть крыла с перьями, благодаря его движению птицы летают, отсюда и volucres.

Птенцы называются pulli, или птенчики. Отпрыски четвероногих тоже именуются pulli, а человеческого мальчика именуют pullus. Фактически все новорожденные существа называются pulli, потому что рождаются грязными или загрязненными. Потому наша грязная одежда — pulla.

Крылья с расположенными на них в определенном порядке перьями — это приспособления, благодаря которым птица летает. Более того, они называются так (alae) потому, что пернатые с их помощью питаются (alant) и укрывают ими своих детей.

Крыло (pinna) — понятие, образованное от парения (a pendendo), полета, отсюда также происходит «взвешивать, подвешивать» (pendere). Птицы, поднимаясь в воздух, удерживаются с помощью перьев.

Перья по аналогии с волосами pluma quasi piluma, ибо растут так же, как волосы на теле четвероногого животного.

Известно, что имена многих птиц придуманы по аналогии с их голосами и основаны на звукоподражании, например кукушка, сорока, крачка, зяблик. Иногда за основу взят особый характер звуков (сова — англ. owl — от эха)[92].


ОРЕЛ

Получил свое (aquila) имя благодаря остроте (acumine) глаз. Орел, находящийся на огромной высоте, способен видеть, как плавают маленькие рыбки, а человек не может его увидеть с земли. Обрушившись на свою жертву молнией, орлы способны унести захваченную добычу на крыльях[93].

Совершенно очевиден и тот факт, что, когда орел стареет, его крылья тяжелеют, глаза покрываются пленкой, он отправляется на поиски животворного источника. Поднимается выше и выше, к солнцу[94]. Заметив источник, камнем падает вниз и трижды ныряет в него, в конце концов вознаграждается огромной энергией, новым оперением и великолепным зрением.

Проделай же то самое, о человек, облаченный в старые одеяния и утративший остроту сердца. Найди духовный источник (Слово Господа) и обрати свои глаза (разум) к Господу, источнику справедливости, и тогда твоя молодость вернется к тебе, как к орлу.



Говорят, орел представляет своих птенцов солнечным лучам, поднимая их ввысь с помощью когтей. Тот орленок, что не отводит своих глаз от ослепительного света солнца, подтверждает истинную природу и благополучно возвращается в гнездо[95].

Тот же, кто отворачивается от солнечных лучей, отбрасывается как выродок, не получая такой награды, ибо не считается достойным воспитывать подобную неженку и о нем никто не будет беспокоиться.

Родитель не станет осуждать своего ребенка, подчиняясь твердости сердца, исходя лишь из чистоты своих суждений, в равной степени не будет стремиться к тому, чтобы сделать свое подобие, равно как и не отречется от него как от какого-то незнакомца.


ЛЫСУХА-1

Многие согласятся с тем, что жесткое, поистине спартанское поведение величественных птиц смягчается их милостью по отношению к другим, более слабым птицам. Так, лысуха, по-гречески именуемая fene[96], подбирает выброшенного или изгнанного из гнезда птенца, например орла, и выращивает его вместе со своими малышами, кормит его с той же материнской заботой, какую проявляет к собственным отпрыскам.

Насколько же милосердна лысуха, поддерживающая представителя незнакомого ей рода, в то время как люди отворачиваются от детенышей собственного рода с враждебной жестокостью!

Хотя подросший орел так и не станет ей подобным, она не прогонит его, в отличие от нас, отказывающихся от того, кого признаем равным себе.


ГРИФ-СТЕРВЯТНИК

Поговаривают, свое прозвище он получил благодаря небольшой скорости полета (a volatu tardo), хотя он просто не может быстро двигаться из-за величины своего тела. Как и орлы, грифы обладают прекрасным зрением и замечают падаль, даже когда находятся высоко над землей или водой. Они способны различить многие вещи, которые спрятаны от нас горами.



Считается, что грифы не отправляются на случку. Самки сходятся без всякой помощи со стороны мужских особей и производят потомство. Рожденные подобным образом птенцы доживают до преклонного возраста, ибо период их жизни доходит до сотен лет, хотя конец краткого отрезка жизни не дается легко.

Что же должны говорить люди, привыкшие высмеивать мистерии, услышав, что девственная птица родила, люди, которые полагают, что рождение ребенка невозможно для незамужней женщины, ибо благопристойность не позволила ей познать мужчину? По идее они должны задуматься о том, что произошло с Матерью Господа, ведь не могло же с Ней не случиться то, что происходит с грифом[97].

Птица способна плодить без самца, и никто не осуждает ее. Когда же обрученная Дева Мария рожает, люди начинают оспаривать ее целомудрие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире"

Книги похожие на "Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теренс Уайт

Теренс Уайт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теренс Уайт - Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире"

Отзывы читателей о книге "Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем их мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.