» » » » Айзек Азимов - Мечты роботов


Авторские права

Айзек Азимов - Мечты роботов

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Мечты роботов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Эксмо, Валери СПД, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Мечты роботов
Рейтинг:
Название:
Мечты роботов
Издательство:
Эксмо, Валери СПД
Год:
2002
ISBN:
978-5-699-00842-1, 5-699-00842-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мечты роботов"

Описание и краткое содержание "Мечты роботов" читать бесплатно онлайн.



О чем могут мечтать роботы, созданные человеком? Наверное, о том, чтобы стать людьми, ведь они так мало похожи на своих творцов. И, наверное, эти металлические люди с позитронными мозгами будут обладать такими возможностями и качествами, о которых не стоит и мечтать представителям рода человеческого.

Однако, если роботы станут умнее людей, не возникнет ли опасность, что они перестанут нам подчиняться и захотят создать собственную цивилизацию?






Это значит, что технодети будущего привыкнут жить в децентрализованном мире и смогут делать все, что им необходимо, прямо из собственного дома или из того места, где они в данный момент окажутся. Получается, что они будут одновременно чувствовать себя совершенно изолированными и связанными друг с другом.


Дети следующего поколения — и общество, которое они построят, — станут свидетелями огромной пользы, приносимой компьютерами в области образования. В настоящее время наше общество заинтересовано в том, чтобы дать образование максимально возможному количеству детей. Ограниченное число учителей приводит к групповому методу обучения. Каждый ученик школы, находящейся в данном районе, штате или государстве, получает примерно одинаковое образование, причем одинаковыми методами. Но из-за того, что каждый ребенок имеет индивидуальные пристрастия и способности, результаты группового обучения не дают желаемых результатов. Например, большинство взрослых, сохранивших весьма неприятные воспоминания о своей школьной жизни, не хотят учиться дальше. Они считают, что с них достаточно.

Учение может доставлять удовольствие, даже стать всепоглощающим занятием, если позволить ребенку заниматься тем, что лично ему интересно, причем тогда и так, как он хочет. В настоящий момент такая система возможна благодаря существованию публичных библиотек. Но библиотека — не слишком удобное средство обучения. Туда нужно идти, взять можно только ограниченное количество книг, которые следует возвратить через определенное время.

Совершенно очевидно, что решение этой проблемы заключено в переносе библиотек в дома. Ведь проигрыватели помогли нам получить концертный зал прямо у себя дома, телевизор заменил кинотеатр. А компьютер может стать нашей домашней библиотекой. Дети будущего получат возможность удовлетворить свое любопытство. С самого раннего возраста они научатся управляться со своим компьютером и давать ему определенные задания. По мере возникновения разных интересов (которыми, надеюсь, будут руководить школьные учителя) они смогут больше узнавать за более короткое время, а кроме того, получат возможность расширить диапазон своих познаний и увлечений.

В образовании усилится компонент самомотивации. Возможность следовать по самостоятельно выбранной дороге позволит техноребенку получать от процесса обучения удовольствие, в результате он превратится в активного техновзрослого — любознательного, энергичного, готового расширять свой интеллектуальный кругозор до тех пор, пока его мозг не состарится.

Новый подход к проблемам образования обязательно повлияет на другую область нашей жизни — работу. До настоящего момента большинство людей работают в местах, где их мозг подвергается серьезной нагрузке. Во времена, когда главной была грубая физическая работа, мало у кого появлялась возможность поднять глаза к небу и посмотреть на звезды, задуматься об абстрактных вещах. Даже когда промышленная революция подарила людям машины, которые освободили их от тяжелого физического труда, бессмысленная «квалифицированная» работа никуда не делась. И сейчас те, кто трудятся на конвейерах или в офисах, выполняют однообразные операции, не требующие затрат умственной энергии.

Впервые в истории умелые машины, или роботы, смогут выполнять эту утомительную работу. Любая простая и однообразная работа, с которой роботы в состоянии справиться, возможно, даже лучше людей, должна считаться ниже нашего достоинства. По мере того как технодети будут превращаться в техновзрослых и начнут работать, у них появится достаточно времени для проявления изобретательности и творческих способностей, чтобы отдавать свой талант театру, науке, литературе, вопросам управления государства и развлечениям. Они будут готовы к такой работе благодаря компьютеризации образования.

Кто-то наверняка скажет, что нельзя рассчитывать, будто творческие способности начнут проявляться сразу у большого количества людей. Они так думают, потому что живут в мире, в котором мало кому удается избежать интеллектуального уничтожения на работе, которая не требует работы ума. Все повторяется: всегда считалось, что грамотность, например, доступна лишь тем, кто обладает умственными способностями, особо подготовленными для восприятия сложных задач чтения и письма. Разумеется, с появлением книгопечатания и массового образования выяснилось, что грамотными в состоянии стать большинство людей.


Что все это означает? Что нам придется жить в мире безделья? Как только компьютеры и роботы станут делать за нас скучную, механическую работу, мир начнет стремительно развиваться. Появятся ли в результате новые «гении Возрождения»? Да. Сейчас отдых составляет небольшую часть нашей жизни, которая либо плотно используется вследствие недостатка времени, либо пропадает из-за ничегонеделания в отчаянной попытке забыть о существовании ненавистного мира работы. Когда мы получим намного больше свободного времени, у нас пропадет ощущение, будто мы живем по часам, которые постоянно убегают вперед, и не возникнет желания восстать против рабства ненавистной работы. Люди смогут не спеша попробовать разные виды деятельности, стать знатоками сразу в нескольких областях, развить свои таланты.

Я не пытаюсь сочинять будущее. История знала времена, когда одни люди имели рабов — жестокую человеческую версию компьютера, — которые на них работали. Другие имели покровителей, которые их поддерживали. Когда даже у небольшого количества людей появляется достаточно свободного времени, чтобы следовать за своими интересами, от этого тут же выигрывают культура и искусство. Золотой век в Афинах в V веке до нашей эры, итальянское Возрождение в XIV–XVI веках являются самым ярким тому примером.

Люди не просто получат возможность заниматься тем, что им нравится, — многим захочется поделиться своими достижениями с остальными. Ведь большинство из нас природа наделила талантами. Мы поем, когда принимаем душ, участвуем в самодеятельных спектаклях или в парадах. Я полагаю, что XXI век увидит общество, в котором одна треть населения будет занята в развлечении остальных двух третей.

Кроме того, обязательно появятся новые формы развлечений, которые сейчас представляются нам весьма смутно. Трехмерное телевидение предвидеть легко. Да и само космическое пространство станет новой ареной для деятельности. Например, при земном тяготении, приближающемся к нулю, игра в теннис и футбол могут приобрести совсем иной вид. Балет и даже просто танцы будут поражать нас своей необычностью и потребуют особой координации движений. Наблюдая за такими представлениями, мы будем получать истинное наслаждение, поскольку двигаться вверх и вниз станет так же просто, как назад и вперед или влево и вправо.


А как насчет тех людей, которые не захотят делиться с окружающими своими достижениями и вместо этого решат уйти в собственный мир? Например, человек, изучающий историю костюма, сможет получить необходимую ему информацию из мировых библиотек, просто находясь у себя дома. А вдруг мы окажемся в мире, где огромное количество интеллектуалов станет затворниками? Вдруг создадим интровертов?

Лично я считаю, что такая возможность пренебрежимо мала. Тот, кто отчаянно интересуется какой-то одной областью знания, чаще всего становится добровольным миссионером. Такие люди обязательно захотят поделиться своими открытиями с остальными. Даже сегодня люди, занимающиеся изучением какого-то предмета, склонны рассказывать о своих достижениях другим, а не сидеть тихонько в углу. Если и существует какая-то опасность, так это то, что появится больше зануд, желающих всем поведать о предмете своих изысканий, чем отшельников.

Не следует также забывать и о тех, кто делится своими знаниями, движимый желанием объединиться с другими людьми, создать, пусть и временно, собственный мир, в котором всех занимает одно и то же дело. В 1970-х годах кому-то пришла в голову мысль создать общество любителей «Звездных войн», предполагая, что в него войдет не больше сотни человек. В результате желающих стать членами клуба оказалось несколько тысяч (а еще считается, что телевидение разобщает!). Кроме того, я не сомневаюсь, что многие выберут для себя общение при помощи компьютеров — в диалоговом режиме.

Я уверен, что возникнет глобальная компьютерная система связи, когда мы сможем общаться с теми, кто живет на другом конце света и разделяет наши интересы. Будут проходить постоянные обмены мнениями, в которых станут участвовать самые разные люди, появляться новые участники и идеи. А в результате процесс обучения и образования будет идти непрерывно.

Я предвижу возникновение общества, пропитанного духом творчества, где люди тянутся друг к другу, новые идеи возникают и распространяются с невиданной доселе скоростью, перемены и самые разнообразные достижения улучшают нашу планету (не говоря уже о небольших искусственных мирах, созданных в космосе). Это будет новый мир, который будет рассматривать прежние времена как период, когда жили лишь наполовину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мечты роботов"

Книги похожие на "Мечты роботов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Мечты роботов"

Отзывы читателей о книге "Мечты роботов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.