» » » » Николай Велимирович - Молитвы у озера


Авторские права

Николай Велимирович - Молитвы у озера

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Велимирович - Молитвы у озера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛИО "Редактор", год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Велимирович - Молитвы у озера
Рейтинг:
Название:
Молитвы у озера
Издательство:
ЛИО "Редактор"
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-7058-0257-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитвы у озера"

Описание и краткое содержание "Молитвы у озера" читать бесплатно онлайн.



В книге «Молитвы у озера» владыка Николай раскрывается и как теолог, и как поэт, и как проповедник. «Молитвы у озера» — это сто псалмов, пропетых человеком двадцатого столетия — столетия идеологизированного, технократического, войнами изуродованного, — и как девственно-чисты эти псалмы! Свойство славянской души ощущать тленность всего мiрского и одновременно — открывать во всей природе Бога, всюду видеть гармонию Его, взирать на Творца чрез творение Его — роднит Св. Николая Сербского со многими русскими богословами и писателями. Поэтичность языка «Молитв у озера», способность все чувства свои выражать молитвой, исследователи справедливо уподобляют трудам Св. Симеона Нового Богослова.

Как проповедник Св. Николай никого не убеждает, — он пророчески рисует концы путей, мыслей и чувств человеческих.

Душа человеческая, расширившаяся до пределов вселенной, до богочеловеческой души; вся история небесная и земная, микрокосмически вмещающаяся в душу человека; душа, которая взращивает, по учению Святых Отцов, Христа в себе — вот предмет самого пристального внимания автора.






Грешные души, не стремитесь снова вернуться в тело, чтобы избежать вам, как говорите вы, худого запаха, душившего вас в теле. Тот же самый запах принесёте вы с собой и в новое тело, и умножите его в нем.

Грешные души, не стремитесь снова войти в тело, дабы избежать вам, как говорите, огня, жгущего вас, и дыма, удушающего вас! И огонь, и дым вы несёте с собою сами, и тело явилось бы не спасителем вашим, а новою жертвой вашей.

Но устремите все внимание своё на вечную Девственность Божию, Которая способна изгнать из вас запах скверный; и на Сына Девы, Который осветит вас пламенем мудрости троичной; и на Духа Всесвятаго, Который придаст вам силы и храбрости, чтобы могли вы возвыситься до кругов ангельских.

Очистившиеся души, благоухающие превыше всех бальзамов земных, не отрывайтесь от нас, земных, которые ещё час-другой будем бродить многострадальными путями вашими и по праху вашему. Все чистые на земле будут чистыми и на небе, и будут друзьями вашими, облагоуханными райским бальзамом и облачёнными в белизну девичью.

Усильте любовь свою к нам и молитву свою за нас. Ибо нет между вами и нами иной преграды, кроме немощной завесы тела нашего. Ведь хотя и отлетели вы, а мы остались, но путь один и тот же, и град в конце пути — один и тот же.

Души праведные, и мы молимся Господу за вас, да облегчит Он и ускорит ваш приход к Себе. Хотя и немощнее вас, все же мы молимся Богу за вас. Молимся от любви, которой пылает сердце наше к вам: так младший и слабейший брат протягивает руки свои, чтобы помочь брату старшему.

Ибо как младшие и старшие братья суть одно тело в глазах родившей их любви, так и мы с вами — одно тело в глазах премудрой и премогущественной любви Всевышнего.

Бесчисленные стаи душ усопших, не разлетайтесь и не смущайтесь, и не оглядывайтесь более на хладный остров земного жития, к которому мы, малочисленные, ещё час-другой будем привязаны, пока и нам не придёт пора присоединиться к вам в полете к теплейшим и светлейшим пределам.

За всех вас, и праведных, и грешных молимся мы, полумертвые-полуживые, к Милости Небесной: да не смущаетесь, да не страшитесь и да не оглядываетесь назад, но всецело да устремитесь вперёд, все выше, —

к свету и радости,

к миру и полноте.


Гл. 26.


Восстаньте, все творения и послужите Господу, живому и заботящемуся о вас. Поклонитеся Ему и поработайте Ему, яко же никто больший Его не посетит вас в сей юдоли страха и плача.

Слуги приходят и строят из себя господ. Господин приходит — и делает Себя слугой. Господствующие слуги спешат подчинить себе как можно больше людей и тварей, а служащий Господин спешит послужить как можно большему числу людей и тварей.

Восстаньте, лилии полевые, и заблагоухайте, ибо имя ваше помянули святые уста Его.

Восстаньте, камни, и поклонитеся Ему, ибо по вам ходили святые стопы Его.

Восстань, пустыня, и возрадуйся, ибо тебя Он освятил самыми долгими и самыми сокровенными молитвами.

Восстаньте, пшеница и виноград, ибо вас Он благословил более всех творений. Восстаньте и благословите Его.

Восстаньте, рыбы, и прославьте Господа, ибо Он был голоден, и вы накормили Его.

Восстаньте, вода и воздух, и послужите Ему, ибо вас Он силою Своею очищал и умиротворял.

Восстань, смоковница, и облекися в шелка, ибо на тебе Он узрел грешника и спас его.

Восстаньте, овцы и волы, и исполнитеся страхом, ибо в вашем худом обиталище Он родился.

Восстаньте, птицы, и запойте, ибо вас возвысил Он, поставляя в пример людям.

Восстань, масло, и разгорись пред престолом Его, ибо, тобой помазанный, Он возрадовался и спас грешницу.

Восстаньте, терние и тростник, и устыдитесь, ибо вы причинили боль Ему.

Восстаньте, древо и железо, и покайтеся, ибо, пусть и невольно, вы причинили Ему муки крестные.

Восстаньте, жители городов, и возрыдайте, ибо вы не поверили Ему.

Восстаньте, старейшины народные, и посыпьте главы ваши пеплом, ибо вы осудили Его.

Восстаньте, нищие, и прильните к Нему, ибо Он — богатство ваше.

Восстаньте, короли, и сложите короны свои пред Ним, ибо Он единственный научил вас истинной мудрости о старшинстве и первенстве.

Восстаньте, грешники, и зарыдайте пред Ним, ибо только Его рука не кидает в вас камень.

Восстаньте, праведники, и бодрствуйте, ибо Вождь ваш грядёт к вам.

Восстаньте, все звезды, и взыграйте, ибо Светодавец ваш идёт в гости к вам.

Восстань, вселенная, и воспой песнь Господу, ибо Господь, живый и заботящийся о тебе, вошёл в тебя.


Гл. 27.


Птицы Твои утром будят меня, а шум озера убаюкивает вечером. Не птицы меня будят, и не озеро убаюкивает, а Ты, Гласодержче Господи.

Ты одолжил птицам глас Свой, и озеру — шелест полнощный. Всякому горлу одолжил Ты голос и во всякой твари сокрыл звук. Я окружён гласоносцами Твоими, как ученик учителями многими, и слушаю их неустанно, от зари до луны.

Гласодержче Господи, говори яснее чрез гласоносцев Твоих.

Солнце рассказывает мне о сиянии лица Твоего, звезды — о гармонии существа Твоего. Иным языком говорит солнце, и иным — звезды, но все языки наливаются силою одного горла. В Тебе начало сие, и Ты испустил первый глас, который задрожал в глухоте и безличии Ничего, и раскололся на бесчисленные голоса и гласоносцев, словно грозовое облако на капли дождя.

Гласодержче Господи, говори яснее чрез гласоносцев Твоих!

Одно восклицание вырвалось из груди Богоневесты, когда увидела Она Сына Своего, — один глас любви преизбыточествующей, которая не могла удержаться в молчании. И восклицание сие отозвалось в сердце Сына, и отклик сей — сей ответ Матери на любовь Её — Дух Святой разнёс крепкою рукою Своею по всему пространству. Оттого все пространство наполнено гласоносцами Твоими, Песнь моя и Любовь моя.

Гласодержче Господи, говори яснее чрез гласоносцев Твоих!

Оттого и говорил Ты притчами, Сыне Божий, и объяснял и оживлял словами, — ибо ведал Ты тайну любви. А тайна любви — тайна слова. Чрез всех существ, словно сквозь трубы тонкие и пламенные, излились слова, а чрез слова— Любовь Неба.

Гласодержче Господи, научи мя Любви Твоей чрез всех гласоносцев Твоих.


Гл. 28.


Немым и безъязыким ощущаю себя, Роскошь моя, когда хочу выразить постоянство Твоё и всю полноту Твою. Оттого и молю всю вселенную пасть со мною на колени и говорить вместо меня, немого и безъязыкого.

Строю Тебе алтари из камня, о камень Краеугольный упования моего. А горделивые сыны мiра, притворяющиеся более близкими соседями Тебе, чем святители Твои, издеваются: посмотри на язычника, — он охотнее покланяется камню, чем Господу!

Воистину, не камню кланяюсь я, но вместе с камнем— Господу Живому. Ибо и камень отдалился от Господа, и нуждается во спасении. Грех соделал меня более нечистым, чем камень, пред лицом Неба. Пусть и камень спасётся вместе со мной, и, как воплощение постоянства, пусть поможет слабым словам моим выразить постоянство правды Божией. Оттого обнимаю я камень, словно собрата в погибели и словно собрата в молитве и спасении.

Украшаю алтарь Твой иконами деревянными, и золотыми крестами, и серебряными рипидами, и шёлковыми тканями, и книгами спасения, в кожу обёрнутыми. И отбиваю низкие поклоны пред украшенными алтарями Твоими. А горделивые смеются и говорят: вот идолопоклонник, который не Господу покланяется, а вещам безъязыким!

А Ты знаешь, единственный Идол мой, что Тебе одному покланяюсь я. Но дабы гордость не овладела сердцем моим и не повредила спасению моему, я призываю и дерево, и траву, и смолы, и животных, да вопиют со мною вместе к Тебе — каждое на языке своём. Се все творения нуждаются во спасении, и потому все должны соединиться в молитве с человеком — вождём греха и вождём спасения.

Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоём и питаю ими душу свою. Пусть издеваются горделивые до конца времён, не постыжусь желания питаться и напояваться Тобою, о Животворная Пища моя.

Покланяюсь пред алтарём каменным, дабы научиться мне считать все, что я ем, — святым телом Твоим, и все, что я пью, — святой кровью Твоею.

Молюся со всеми тварями и за всех тварей, дабы научиться мне смирению пред Тобою и дабы высказать мне всю тайну любви моей Тебе, о Любовь Всеохватная.


Гл. 29.


За все грехи людские каюсь Тебе, Многомилостивый. Вот, семя всех грехов в крови моей! Своим усердием и милостию Твоею выпалываю денно и нощно сей злой посев. Чтобы прорастал не сорняк, а пшеница чистая на ниве Господней.

Каюсь за всех обременённых, сгибающихся под тяжестью забот и не умеющих возложить все заботы на Тебя. Слабому человеку не по силам и наималейшее бремя, для Тебя же и гора бедствий — будто комок снега, брошенный в печь огненную.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитвы у озера"

Книги похожие на "Молитвы у озера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Велимирович

Николай Велимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Велимирович - Молитвы у озера"

Отзывы читателей о книге "Молитвы у озера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.