» » » » Священник Александр Усатов - Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак


Авторские права

Священник Александр Усатов - Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Александр Усатов - Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак"

Описание и краткое содержание "Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак" читать бесплатно онлайн.








Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. «священнослужители призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага… подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода»[1]

В принятом Священным Синодом документе «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» (2011 год) по-новому обозначены аспекты обязательной подготовки к Таинству Брака (вступлению в церковный брак):

«Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к Таинству Брака и духовно-просветительской работе с семьей. По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед Таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении.

Церковное попечение о семье должно заключаться в подготовке молодежи к вступлению в брак и духовной поддержке семьи после ее создания»[2].

Подготовительная беседа должна быть достаточно серьезной и подробной, но именно поэтому следует проводить ее не в виде лекции, но в форме диалога, выясняя степень воцерковленности пришедших и стимулируя их обращение с вопросами.

Попытаемся кратко раскрыть основные темы такой беседы[3]:

1. Значение семейной жизни в деле спасения

«Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом»[4]. Таким образом, семейная жизнь имеет не только практическое или общественное значение. В соответствии с христианским учением брак есть установление Божие.

2. Церковный брак как таинство единства мужа и жены по образу единства Христа и Церкви

Таинство Брака уподобляет соединение супругов единству Лиц Святой Троицы, а также мистическому союзу Христа и Церкви: «Брак как образ таинственного союза Христа с Его Церковью есть Таинство, соединяющее мужа и жену для полного неделимого общения жизни и низводящее на них дары Божией благодати», писал профессор Н. С. Суворов (1848–1909). У соединенной Таинством Брака жены может быть только один муж, а у мужа только одна жена.

3. Об обязанностях и призвании мужа и жены

Муж и жена должны любить друг друга, быть преданными друг другу во всем. Непременный их долг — хранение супружеской верности. Не прелюбодействуй (Исх. 20:14), — сказано еще в Законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное:

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем

(Мф. 5:27–28).

Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта неодинакова.

Муж, по божественному праву, является главой семьи. Апостол Павел учит:

жене глава — муж

(1 Кор 11:3).

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы

(Кол 3:18–19).

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

(1 Тим. 2:12–15).

Комментируя учение апостола Павла о браке и семье, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. подчеркнул:

«Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. В частности, Церковь не может превратно толковать слова апостола Павла об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5:22–23; Кол. 3:18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви; не следует также забывать, что все христиане призваны к взаимному

повиновению друг другу в страхе Божием

(Еф. 5:21).

Поэтому ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога

(1 Кор. 11:11–12)»[5].

Мужу, согласно Священному Писанию, принадлежит право управлять семьей, ноне жестокостью и принуждением, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (ср.: Деян. 4:19)[6].

Отец в традиционной семье ответственен за все, в ней происходящее. Мать также наделена значительной властью и ответственностью в деле воспитания детей: «У женщины, соответственно глубочайшим особенностям ее телесной организации, есть великое назначение, которого нет у мужчины, — деторождение и, следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и бросить его; на родителях и, прежде всего, на матери лежит святейшая обязанность — вырастить ребенка и дать ему воспитание. Все великое, вечное, святое всегда должно ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни женщины эта важнейшая задача занимала первое место… К сожалению, в результате установления полного равенства женщин с мужчинами во всех областях физического и умственного труда, воспитание детей в семье находится в плачевном состоянии… Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец, и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев — никто… А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Неблагополучно в семье, если женщина берет на себя роль мужчины, отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым предназначил ее Сам Бог»[7].

Нерадение родителей о воспитании вверенных им Богом детей святитель Иоанн Златоуст называл «большим из всех грехов», а таковых родителей — «детоубийцами», губящими души своих детей. Разумеется, для христиан исключаются и детоубийства (аборты), равно как и использование абортивных средств контрацепции[8].

4. О необходимости государственной регистрации брака перед вступлением в церковный брак

С момента отделения Церкви от государства церковный брак не имеет гражданской юридической силы. Если до революции венчание, зарегистрированное Церковью, признавалось и государством, то сегодня Церковь не имеет возможности проверить, является ли заключаемый брак единственным. Гражданская регистрация важна и для того, чтобы убедиться в серьезности намерений брачующихся. Такая регистрация— не пустая формальность, но свидетельство перед законом и обществом о глубине чувств и ответственности мужчины и женщины. Заведомо несерьезные и неглубокие, то есть, по сути, греховные отношения (сожительство) Церковь благословить не может.

Наконец — совершеннолетие, психическое и физическое здоровье жениха и невесты, добровольность их вступления в брак являются обязательными для регистрации гражданского брака условиями. Поэтому Церковь не принимает участия в выяснении этих обстоятельств, но требует от приходящих к Таинству Брака свидетельство о государственной регистрации.

Венчание без регистрации в ЗАГСе возможно в исключительных случаях с благословения епархиального архиерея.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак"

Книги похожие на "Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Александр Усатов

Священник Александр Усатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Александр Усатов - Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак"

Отзывы читателей о книге "Методика проведения подготовительных бесед с желающими вступить в церковный брак", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.