» » » Виталий Войтов - Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»


Авторские права

Виталий Войтов - Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Войтов - Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: География, издательство Наука, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Войтов - Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»
Рейтинг:
Название:
Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
5-02-000724-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»"

Описание и краткое содержание "Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается «проблема» Бермудского треугольника — обширного района в Западной Атлантике, где, как считают многие, постоянно происходят необъяснимые катастрофы кораблей и самолетов. Автор, океанолог по профессии, неоднократно принимал участие в экспедициях в этом районе.

Дается анализ природных особенностей Бермудского треугольника, а также подвергаются критике расхожие представления о других «таинственных» районах земного шара.

Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами научного анализа «необъяснимых» явлений.






Но располагаются районы, где часто происходят морские и воздушные катастрофы, как на море, так и на суше.

Кроме Бермудского треугольника, идущего под номером один, и «Моря дьявола», которому присвоен второй номер, отмечаются еще три района на акватории океана в Северном полушарии на 30° широты.

Район под третьим номером, вообще говоря, имеет центр, расположенный на территории Алжира. Он выделен из-за гибели «двух подводных лодок в Средиземном море и четырех небольших судов в Атлантике у берегов Португалии»[111]. Не правда ли, странно, что центральная сухопутная часть не имеет никакого отношения к своей морской периферии и не может характеризовать сущность района?

Следующий по счету район выделен в горах Афганистана, где «происходила гибель множества военных самолетов в годы второй мировой войны»[112]. Разве аварии самолетов над Кордильерами или, скажем, над Андами происходили реже, чем в Афганистане? Есть сведения о катастрофах и в других горных странах.

Пятый район — чисто океанский. Он расположен между Североамериканским материком и Гавайскими островами. Трудно в океане на такой широте найти район с устойчивыми природными условиями. Здесь пассатная зона. Исчезновение одного-единственного пассажирского самолета послужило основой для образования аномального района.

В Южном полушарии располагаются также пять аномальных районов. Помимо пяти районов, в классификацию И. Сандерсона входят также районы около Северного и Южного полюсов, причем практически без всякого объяснения. Теперь перейдем к характеристике пяти районов в Южном полушарии.

К западу от Австралийского континента располагается район номер шесть. Со второй половины ноября по апрель в зоне межтропического фронта возникают тропические циклоны «уилли-уилли». Полоса действия их ограниченна — не более 250–400 миль. При небольшом поперечнике циклонов (20—100 миль) ветер в них достигает силы урагана. Автор гипотезы смертоносных вихрей не перечисляет, какие именно суда гибли во время прохождения «уилли-уилли».

Район под седьмым номером к востоку от Австралии с декабря по апрель довольно редко посещается ураганами. Однако они очень опасны для местного судоходства из-за обилия рифов, стесняющих маневрирование.

Вблизи самого уединенного острова в мире — о-ва Пасхи — район номер восемь. Вообще говоря, он лежит в стороне от морских магистралей и основных авиалиний, поэтому нельзя говорить о какой-либо неблагоприятной статистике в этом районе.

Девятый район располагается вблизи берегов Южной Америки. Судоходство здесь довольно интенсивное, но нет информации, что это опасный район.

Другое дело — район под номером десять. Ему хотя и присвоен такой далекий номер, что говорит о некомпетентности Общества по исследованию необъяснимого в морских делах и о случайном выборе района (нужно было отложить отрезок окружности, равный 72° от предыдущего аномального района), однако это район, где действительно нередко гибнут суда. Причина кораблекрушений здесь не имеет ничего общего с мистикой или загадочными явлениями. Неустойчивость погоды, частые штормы и, конечно, уникальные кейпроллеры, или «волны-убийцы», — вот главная причина катастроф. Речь идет о районе у берегов Южной Африки.

…Океанские волны накатывались на стальной корпус танкера «Уорлд Глори». Шторм обрушился внезапно. Под утро 13 июня 1968 г. океан буквально побелел от пены, а волны все нарастали и нарастали.

Подгоняемые все усиливающимся юго-западным ветром пятнадцатиметровые волны продолжали обрушиваться на танкер. Они хозяйничали на палубе, бились о среднюю надстройку, доставали до мостика.

После полудня радио из Дурбана передало экстренное предупреждение, что шторм удержится в течение ближайших восемнадцати часов. Около 15 ч на судно накатилась огромнейшая волна, в которую корабль зарылся носом.

Затем волна приподняла «Уорлд Глори», и в какое-то мгновение нос и корма остались без опоры. Это привело к тому, что корпус переломился около средней надстройки. Моряки с ужасом смотрели на трещину, которая все расширялась и расширялась в такт качке.

Вскоре к «Уорлд Глори» подкатил еще один огромный водяной вал, резко задрав нос танкера. С мостика увидели, что судно разделилось и расстояние между носовой и кормовой частями в считанные секунды составило примерно два метра. Из пространства, разделяющего нос и корму, вырвалось пламя. Это в океане горела нефть, вылившаяся из поврежденных танков. По-видимому, при разрыве танкера замкнулась проводка и электрическая искра подожгла нефть. Капитан «Уорлд Глори» Димитриос Андруцопулос, оставшийся на носовой части судна, приказал радисту передать сигнал «SOS». Однако радист доложил, что аппаратура выведена из строя и он не сможет передать сигналы бедствия.

Между тем потоки воды и нефти проникли в рубку, носовая часть танкера тонула. Очередным валом за борт были смыты капитан и его помощник. Кормовая часть более уверенно держалась на плаву. К тому же обрушивающиеся водяные валы «придавили» бушующее пламя. Моряки, собравшиеся в кормовой части, не теряли надежды на спасение. Каким надежным островком казалась им бешено плясавшая на волнах эта часть танкера! Но вскоре и она стала погружаться в океан и, наконец, приняла вертикальное положение и быстро пошла ко дну. Почти невероятный факт, но десять человек из экипажа «Уорлд Глори» все же остались в живых после всех трагических происшествий. Двадцать два члена экипажа танкера погибли. Спасенные моряки «Уорлд Глори» провели в океане всю долгую ночь и часть следующего дня, пока их не подобрали подоспевшие к месту аварии суда. Многие из моряков были в шоковом состоянии, глаза им резала разлившаяся нефть. К счастью, температура воды в океане была не ниже 20 °C. Нефтяная пленка, приносившая страдания людям, все же умеряла волнение.

Специалисты единодушно пришли к выводу, что «Уорлд Глори» погубили «кейпроллеры» — огромные крутые волны, образующиеся на обширной акватории у берегов Южной Африки.

В прошлом капитаны парусных судов с опаской огибали «Кейп Гуд Хоуп» — мыс Доброй Надежды, ожидая всяких неожиданностей, главным образом связанных с поведением юго-западных ветров. Но особенно дурной репутацией пользовалась акватория в Индийском океане у восточных берегов Южной Африки. Ходили легенды о гороподобных волнах — «кейпроллерах», высота которых больше высоты мачт самых больших парусных судов. Их жестокие удары стали прямой причиной гибели многих судов парусного флота, а потом и пароходов. Так, в 1908 г. бесследно исчез пассажирский пароход «Уарата» с более чем двумястами членами экипажа и пассажирами. Судно вышло из Дурбана, направляясь в Кейптаун, но не дошло до порта назначения. Считают, что виной гибели судна были «кейпроллеры».

Оказывается, этим волнам «по зубам» и стальные танкеры. История «Уорлд Глори» имеет продолжение. В августе 1974 г, в 150 милях от Дурбана произошла авария с контейнеровозом «Нептун сапфир». При ураганном ветре вздыбившаяся волна переломила, как и в случае с «Уорлд Глори», судно. Носовая часть затонула, а оставшаяся на плаву корма была отбуксирована в порт Ист-Лондон. Не менее любопытная история произошла и с супертанкером «Энеджи индьюренс», в 1981 г. также ставшим жертвой «кейпроллеров». Во время десятибалльного шторма огромная волна продавила обшивку в носовой части супертанкера. И хотя в образовавшуюся пробоину мог бы свободно въехать железнодорожный вагон, супертанкер остался на плаву и, более того, самостоятельно дошел до Кейптауна.

«Кейпроллеры» вызываются юго-западными штормовыми ветрами, возникающими в зоне «ревущих сороковых» широт. По наблюдениям, их высоты могут достигать 20 м. Для этих волн характерна большая крутизна, как для волн, набегающих на мелководье. Роль мелководья играет стремительное и мощное течение Игольного мыса (названо в честь мыса Игольного — самой южной точки Африканского континента). О силе течения можно судить по следующему факту.

В январе 1959 г. английский одиночный мореплаватель Джон Газуэлл на яхте «Трекка», двигаясь на запад, попал около Юго-Восточной Африки в сильный шторм, ураганный ветер гнал с юго-запада встречные волны. Газуэлл был вынужден лечь в дрейф. Тем не менее течение Игольного мыса «протащило» яхту за шесть часов дрейфа на несколько десятков миль против ветра!

Наблюдениями установлено, что юго-западные волны направлены практически против течения. У волн, набегающих на подстилающее и направленное против них течение, быстро растет крутизна, приближая момент ее обрушивания. Обрушивающиеся в открытом океане волны, как показывает практика, наиболее опасны для судов.

Таким образом, акваторию у южной оконечности Африки можно отнести к самым опасным для судоходства районам.

Если действительно попытаться выделить наиболее опасные для судов и самолетов районы земного шара, то Бермудский треугольник вряд ли вошел бы в число самых опасных при наличии таких районов, как акватория у мыса Горн.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»"

Книги похожие на "Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Войтов

Виталий Войтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Войтов - Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»"

Отзывы читателей о книге "Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и «Море дьявола»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.