» » » Валентина Горчакова - Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет


Авторские права

Валентина Горчакова - Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет

Здесь можно купить и скачать "Валентина Горчакова - Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Горчакова - Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет
Рейтинг:
Название:
Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6547
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет"

Описание и краткое содержание "Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет" читать бесплатно онлайн.



Наши детки такие непоседы! Как воспитывать малыша, которому все интересно? Эта книга поможет вашему ребенку вырасти счастливым и уверенным в себе человеком. Валентина Горчакова, доктор психологии, представляет уникальную авторскую методику воспитания и развития детей от рождения до 3 лет. Мамы и папы, бабушки и дедушки, а также воспитатели и педагоги найдут здесь новые смелые и творческие приемы общения и воспитания, которые позволят открыть перед детьми безграничные возможности, развить их природное дарование и как можно полнее реализовать себя в жизни.

– Как и чем привлечь внимание ребенка?

– Чему в этом возрасте детки учатся охотно?

– Как воспитывать малыша, которому все интересно?

– Как развивать интеллект малыша, а что может притормозить его развитие?

– Почему возникают барьеры роста и как их обойти?

– Когда надо удовлетворить трогательное «хочу», а когда включить строгое «надо»?

– Надо ли наказывать малыша за непослушание и ограничивать ребенка жесткими правилами?






7-й месяц жизни – пора привнесения в комплекс упражнений некоторых специальных гимнастических игрушек, таких как мяч, палка и другие специальные средства, подходящие для этого возраста. В упражнения 8-го месяца жизни входит довольно продолжительное стояние, переступание с ноги на ногу на одном месте.

С 8-го по 12-й месяц физическое развитие ребенка все более прогрессирует. Все ранее освоенные упражнения продолжают выполняться. Вводятся приседания, хождение на четвереньках успешно сочетается с прямохождением, сначала с помощью взрослых, а затем, к концу года, и без их помощи. Самостоятельно вставать в кроватке, держась за перила, – это огромное достижение для малыша. Все равно что для взрослого – водить машину.

Ближе к году появляется возможность и необходимость выполнения гораздо более сложных упражнений. Кроме того, усиливается роль элемента осознанности в выполнении тех или иных упражнений. Например, если в начале для приседания ребенка его приходилось к этому интенсивно побуждать, то теперь малыш, привыкший к регулярным занятиям, выполняет это упражнение самостоятельно.

Вообще говоря, конец 12-го месяца жизни знаменуется сознательным выполнением многих несложных упражнений, особенно так или иначе связанных с игровым моментом. Это и толкание по просьбе мамы ногой или рукой мяча, и поднимание с пола определенных вещей, игрушек, и выполнение разнообразных гимнастических упражнений только по словесному указанию.

Одно из главных правил, которого необходимо придерживаться взрослому, занимающемуся с малышом, состоит в следующем: весь комплекс упражнений необходимо построить так, чтобы ребенок во время занятий не уставал, чтобы каждый раз занятие для него превращалось в радостную игру .

Эмоциональный интеллект развивается особенно интенсивно в первый год жизни малыша. И за это отвечает мама. Но не только она, заметьте. Многие папы не знают, что делать с крохой, как его кормить, держать, успокаивать, с какой стороны к нему подойти. Уход и эмоциональные отношения – не их сильная сторона. У папы своя функция. Он деятель и экспериментатор. Вот ему и заниматься гимнастикой с малышом, придумывая при этом новые упражнения.

Однако каждый день он может чему-то новому научить даже младенца. Например, предъявлять предметы и побуждать малыша следить глазками за игрушкой, откликаться на звуки, подтягиваться, хвататься кулачками за пальцы рук папы, упираться ножками в его ладони. Да масса всего! Эти мелочи и есть элементы развития. Начинать можно с простых навыков. Ребенку интересно, когда у него что-то, вполне определенное, начинает получаться. А совместная радость объединяет!

Не надо «за папу»! Или все о прикорме

Существует мнение, что от того, насколько правильно ребенок будет питаться на первом году жизни, зависит его здоровье и отношение к еде в будущем. Казалось бы, верно. Однако справедливости ради следует сказать, что это не совсем так. Пищевые привычки – из приобретенных, они корректируются в любом возрасте. И разумеется, пища младенца, как и кормящей мамы, должна быть диетической, свежей, разнообразной, натуральной и привычной для данной местности. К слову, я и мой муж надолго забыли про гастриты и другие проблемы с желудком, доставшиеся нам от студенческой жизни, когда у нас появились дети.

Разумеется, самой вкусной и полезной едой для ребенка на протяжении первых шести месяцев его жизни является материнское молоко. Если же мама по какой-то причине не может кормить ребенка грудью (кстати, от конституции ее это не зависит), то он должен получать качественную молочную смесь. По данным «Контрольной закупки» Первого канала, которая традиционно на стороне потребителя и не сотрудничает с рекламодателями, лучшими смесями признаны – Nestle, Nutricia, «Малютка».

Если нет смеси под рукой, максимально полноценно можно накормить ребенка, например, манкой, сваренной на козьем или свежем коровьем молоке. И неправда, что козье молоко чем-то пахнет. Оно изумительно и по вкусу, и по запаху, если свежее. Молоко нужно разбавить родниковой водой в пропорциях 1:1.

Но приходит время, когда растущему организму требуется и другая пища. Считается, что это возраст 6 месяцев. Я бы добавила: 6–7 месяцев. Цифры в нашем деле играют немаловажную, почти магическую роль. И 7 – это магическое число. Развитие человека в возрастной психологии делится еще и на семилетки. Полноценный ребенок может родиться в 7 месяцев. Стоит задуматься.

Молодой мамочке в это время надо получать больше положительных эмоций, полноценно отдыхать и сбалансированно питаться. Белок, кальций, витамины группы B и C необходимы ей каждый день. Причем желательно из пищи: так они лучше усваиваются. Правда, съесть витаминку вроде бы проще.

Молодой маме надо предоставить возможность хотя бы на некоторое время «вырваться» из бесконечных домашних хлопот. Дайте ей несколько часов побыть наедине со своими интересами, встретиться с подругами, пройтись по магазинам для себя, сходить в салон красоты. Во время прикорма это станет возможным.

Понять, что пора вводить прикорм малышу, можно по нескольким основным признакам: малыш «теребит» грудь матери, покусывает ее, как бы хочет вытянуть из нее что-то еще. Появление интереса к пище взрослых, умение уверенно сидеть, появление первых зубов – тоже показатели. Значит, стоит подумать над тем, как ввести прикорм ребенку.

Что давать первым? Свежевыжатые соки: моркови, яблок, капусты. Сначала каждый компонент по отдельности. Потом их можно смешать. Начинать нужно буквально с трех капель, пол-ложечки, ложечки. Не более. Далее по нарастающей, в зависимости от интереса ребенка.

Раньше врачи рекомендовали молодым мамам практически с двухнедельного возраста малютки включать в детское меню сок по каплям. Сейчас диетологи чаще говорят о вреде раннего введения прикорма и подтверждают свои слова: в желудке ребенка происходит ненужное брожение.

Малышам, которые находятся на грудном вскармливании, следует начинать знакомство с новыми продуктами не раньше полугода . Ребенка-искусственника надо начать прикармливать несколько раньше – с пяти с половиной месяцев. Но это не значит, что вы должны сделать это немедленно. Дождитесь какого-то сигнала. Например, малыш потянется за тем, что вы едите. Возможно, это любопытство. Дайте ему кусочек очищенного мягкого яблока или груши, ржаного хлеба. Можно предложить из своей тарелки половину чайной ложечки отварного картофеля, гречневой каши на воде. Только не мясной бульон! Потом можно пробовать другие кашки из местных круп. Здесь главное – традиционные блюда, постепенность и небольшие порции. Смотрите на реакцию ребенка.

Детские врачи такой метод называют педагогическим прикормом. От обычного он отличается тем, что его задача – не столько накормить малыша, сколько познакомить его со взрослой пищей и правилами поведения за столом.

Когда вы начинаете прикорм, самое лучшее – это сажать малыша в детский стульчик рядом с вашим столом.

Не спешите переводить ребенка за общий стол. Пока не все, что едят взрослые, ему подходит. Несмотря на то что пищеварительная система малыша уже достаточно развита, ему нельзя есть жареное, соленое, копченое, жирное, твердое. Полуфабрикаты, сосиски, колбасы, консервы, конфеты, торты должны быть исключены и из вашего рациона тоже. Это не главное содержание жизни вашего малыша. Общайтесь, учитесь понимать друг друга, открывайте ему мир....

Из практики

Мария, пенсионерка из Харькова, жалуется, что ее дочь и трехлетний внук ничего не едят. Накормить невозможно ни того, ни другого, на все один ответ: «Не хочу». Дочка второй раз так и не вышла замуж. Посвятила себя сыну. Перекормила, видимо, заботливая женщина в детстве их обоих. И внимания слишком много уделяла. Вот и не хватило в браке молодой женщине маминой заботы. К тому же за всякими проблемами с едой лежат психологические проблемы ребенка. И часто это обида на маму, незрелость, неадекватность, непринятие себя таким, какой есть.

Капризы, связанные с едой, – это признаки невротичного ребенка. Его не слышат, не понимают, ему что-то навязывают, его обманывают, на него давят… В таком случае под прессингом непомерной, эгоистической родительской любви ребенок получает проблемы взаимоотношений с миром.

Позвольте ребенку самому решить, когда закончить прием пиши. Он сам откажется от еды, если наелся. Не толкайте еще одну ложку в ротик «за папу». Представьте на минуту: если бы вас кормили насильно. Даже черной икрой можно объесться до отвращения. Не заставляйте малыша доедать, не кормите больше положенного – и тогда проблем с едой у вас не будет.

Интересные занятия во время еды (игры, просмотр мультиков, чтение книжек, другие развлечения) блокируют выработку пищевых ферментов, и пища усваивается не вся и хуже обычного. К тому же это не очень хорошая привычка. Гораздо важнее есть, пусть немного, но когда захочется и действительно с аппетитом. Терпения вам и внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет"

Книги похожие на "Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Горчакова

Валентина Горчакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Горчакова - Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет"

Отзывы читателей о книге "Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.