» » » Норман Полмар - Авианосцы, том 1


Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






В 8.20 первая пара «Доунтлессов», подлетев к Оаху, заметила самолеты над аэродромом Эва, а потом и клубки дыма от разрывов зенитных снарядов. Пилоты решили, что стрельбы учебные, и стали прикидывать, как им лучше зайти на посадку на Форд. Внезапно на них набросились японские истребители. Но, благодаря искусству пилотов, оба самолета сумели сесть на аэродром Форд. Через 10 минут прилетели остальные самолеты «Энтерпрайза». Никто точно так и не узнал, что произошло с замыкающим самолетом. По радио слышали, как его пилот говорил: «Не атакуйте меня! Это 6-Бейкер-3 (третий самолет 6-й бомбардировочной эскадрильи), американский самолет». Затем другие пилоты услышали, как он приказывает стрелку покинуть горящий самолет. А потом все стихло.

Еще один SBD, расстрелянный японскими истребителями, разлетелся на куски прямо над аэродромом Эва. Два других самолета «Энтерпрайза» проявили инициативу, сами обстреляв японские самолеты, но оба были сбиты лучше вооруженными и более маневренными «Зеро», хотя стрелку одного из «Доунтлессов» и удалось сбить японский истребитель. Но удачливый пулеметчик был убит. Стрелок другого «Доунтлесса» погиб, когда самолет разбился. Оба пилота благополучно приземлились с парашютами. Третий SBD, пытавшийся уйти от японцев, был обстрелян и поврежден. Его пилот сумел посадить самолет на воду возле аэродрома Хикэм. Он и его стрелок спаслись. Остальные 11 «Доунтлессов» «Энтерпрайза» сумели прорваться и, изрешеченные пулями, сели на различных полосах аэродрома Форд.

К 10.00 последний японский самолет улетел. Все они направились на север, к ожидавшим их возвращения авианосцам. Японцы оставили позади себя 4 потопленных и тонущих линкора, 4 поврежденных линкора. 3 эсминца и минный заградитель были потоплены, 2 крейсера тяжело повреждены, еще несколько кораблей получили небольшие повреждения. Японцы также уничтожили 188 самолетов и еще больше повредили. Было убито 2335 офицеров и матросов, в том числе 2008 моряков. Это было примерно в 3 раза больше, чем потерял американский флот в двух предыдущих войнах – Испано-американской и Первой Мировой.

Авианосная авиация еще раз показала изумленному миру свою мощь.

Японские потери составили 30 самолетов и 55 летчиков, что было поразительно мало по сравнению с достигнутыми результатами. Улетая, один из японских пилотов передал по радио: «Пирл-Харбор беспомощно задыхается в огне и дыму».

Два из погибших японских самолетов заслуживают особого упоминания. Один «Зеро», поврежденный над Оаху, сел на маленький островок Ниихау. Этот остров был отрезан от остального архипелага, так как не имел ни радио, ни телефона, ни даже электричества. Японский пилот, потерявший сознание при посадке, был вскоре захвачен островитянами, которые предположили, что он участвовал в налете на Оаху. Они решили сторожить пленника, пока не прибудут представители властей. Но регулярные посещения Ниихау были забыты после налета на Оаху. К пятнице пилот убедил одного из островитян, японца по происхождению, помочь ему захватить оружие и освободиться из плена. Затем они сняли с «Зеро» пулемет и подожгли самолет. Остаток дня и субботу 13 декабря японский пилот и его товарищ терроризировали остров. Наконец один островитянин убил пилота голыми руками, хотя японец трижды ранил его из пистолета. Островитянин, который помог пилоту, покончил с собой, после того как увидел, что пилот мертв.

Другой «Зеро», тоже, возможно, поврежденный над Оаху, был замечен 2 разведывательными гидросамолетами SOC «Си Галл» с тяжелого крейсера «Нортгемптон». Эти бипланы имели скорость всего 160 миль/час и были вооружены одним 7,62-мм пулеметом и еще одним таким же пулеметом на задней турели. Самолеты «Нортгемптона» заметили «Зеро» в 11.20 и через 20 минут сумели сбить его.

Но большинство японских самолетов были сбиты зенитным огнем кораблей. Всего японцы во время атаки потеряли 9 «Зеро», 15 «Вэлов» и 5 «Кейтов». Один «Кейт» упал в воду возле авианосца, но 3 человека его экипажа были спасены. Все 5 сверхмалых подводных лодок были потеряны во время атаки, погибли 9 из 10 членов экипажей. Они не причинили никакого вреда, а уцелевший моряк стал первым пленным в этой войне.

Отход и споры

К 13.00 японские авианосцы приняли последний из вернувшихся самолетов. Согласно плану адмирал Нагумо повернул свои корабли на обратный курс, по направлению к Японии. Отказ от проведения повторной атаки подвергся жесткой критике. Вице-адмирал Сигеру Фукудомэ, который в начале войны был начальником штаба адмирала Ямамото, писал:

«Тот факт, что в гавани не оказалось авианосцев, означал, что самолеты вражеских авианосцев могут внезапно появиться и атаковать наше соединение, пока его самолеты атакуют Пирл-Харбор. Так как наше соединение в ходе первой атаки добилось гораздо больших результатов, чем ожидалось, пожалуй, решение Нагумо отказаться от новых атак выглядело предпочтительней, чем если бы он зарвался, атакуя».


Когда японское соединение уходило от Пирл-Харбора, был получен приказ нанести удар по Мидуэю. Но плохая погода помешала этой атаке.

Так завершился самый крупный авианосный рейд. В свете тогдашней стратегии атака Пирл-Харбора была ошеломляющим успехом. Удар достиг своей цели – линейные силы Тихоокеанского флота были уничтожены, однако в действительности эта атака была грубейшей стратегической ошибкой японцев.

Налет на Пирл-Харбор дал американскому народу вескую причину вступить в войну. «Помни Пирл-Харбор!» – стало боевым кличем 40-х годов, так же, как «Помни «Мэн»!» – в 1898 году. Застигнув 8 американских линкоров в гавани Пирл-Харбора, японцы, вне всякого сомнения, спасли тысячи жизней американцев. Планом «Рейнбоу-5» предусматривалось, что Тихоокеанский флот пересечет океан и захватит принадлежащие Японии Каролинские и Маршалловы острова, а затем двинется к Филиппинам. Совершенно ясно, что возглавляемое линкорами соединение пало бы жертвой превосходящих сил японской авиации. Эти же 8 линкоров погибли бы с большей частью 12000 офицеров и матросов их экипажей, вместо сокращенных команд в воскресное утро. Спасение моряков в открытом море было бы крайне трудным, если вообще возможным.

Когда последние японские самолеты улетели из Пирл-Харбора, 1 американский линкор выбросился на берег, 4 затонули или тонули, а 3 остальных были повреждены. К концу войны все они, кроме «Аризоны» и «Оклахомы», вернулись в строй.

Кое-кто говорит, что находись линкоры в море с расчетами у орудий и двигайся они на полном ходу, то результат был бы иным. Но гибель через 3 дня английских линкоров «Принс оф Уэлс» и «Рипалс» развеяла все сомнения в уязвимости линкоров даже в море. Потопив в Пирл-Харборе линкоры, японцы сами вынудили американцев выбрать авианосцы и подводные лодки в качестве главного оружия.

Нанеся удар по Пирл-Харбору, японцы не смогли уничтожить базу подводных лодок и находящиеся в гавани лодки «Кэшелот», «Нарвал», «Гаджон», «Долфин», «Тотог». Эта ошибка ударила по противнику уже во время атаки, когда пулеметчики «Тотог» сбили японский самолет, а потом вместе с зенитчиками «Нарвала» помогли эсминцам сбить другой. Сама лодка «Тотог» в эту войну потопила больше японских кораблей, чем любая другая американская подводная лодка – всего 26 единиц (72606 тонн). «Гаджон» потопила 12 кораблей, «Нарвал» – 7.

Сосредоточив все усилия на линкорах, японцы забыли про электростанцию порта, большое нефтехранилище и многочисленные ремонтные мастерские. По мнению адмирала Томаса К. Харта, командующего Азиатским флотом, потеря нефтехранилища сказалась бы сильнее, чем потеря линкоров. А уничтожение верфей вынудило бы флот отойти на Западное Побережье, так как в Пирл-Харборе уже нельзя было бы ремонтировать корабли, поврежденные 7 декабря. В действительности все они после временного ремонта своим ходом ушли в Соединенные Штаты для ремонта капитального. Позднее сотни кораблей, поврежденных в боях, были отремонтированы в Пирл-Харборе. Это экономило время, деньги, а иногда и просто спасало корабли. Именно в Пирл-Харборе после боя в Коралловом море был отремонтирован авианосец «Йорктаун», что позволило ему участвовать в бою у Мидуэя и помогло уничтожить 4 японских авианосца, как раз те, что 7 декабря атаковали Пирл-Харбор.

Поиски

Когда бомбы еще сыпались на Пирл-Харбор, по радио было передано короткое сообщение: «Воздушный налет на Пирл-Харбор – не учебный».

«Энтерпрайз» получил это предупреждение, находясь в 200 милях к западу от порта. Может быть, артиллеристы на Оаху по ошибке приняли «Доунтлессы» «Энтерпрайза» за японские самолеты? Но сомнения были рассеяны очень быстро. После того как были получены следующие радиограммы, прозвучала боевая тревога. Без своей разведывательной эскадрильи «Энтерпрайз» частично ослеп. Ожидая каких-либо сообщений о противнике, адмирал Хэлси приказал подготовить к атаке бомбардировщики «Энтерпрайза». Истребители патрулировали в воздухе, прикрывая оперативное соединение. В это же время противника разыскивали 11 гидросамолетов PBY с аэродромов Форд и Канэохе, а также несколько наблюдательных самолетов ВВС. Во время атаки и после нее в воздух были подняты несколько бомбардировщиков – но все безрезультатно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.