» » » Норман Полмар - Авианосцы, том 1


Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Однако адмирал Нимиц имел иное оружие, о котором Ямамото даже не подозревал. Снова американская службы радиоперехвата и дешифровки представила довольно точную картину японских намерений и планов. Нимиц поверил разведке, а не офицерам своего штаба, которые утверждали, что все это – японская инсценировка, которая прикрывает какую-то другую операцию. Чтобы встретить врага, нужны были корабли, а их Нимиц имел очень мало. После рейда Хэлси-Дулитла 18 апреля 1942 года авианосцы «Энтерпрайз» и «Хорнет» вернулись в Пирл-Харбор, заправились топливом и немедленно двинулись на юго-запад – в Коралловое море. Эти 2 авианосца в сопровождении 4 крейсеров и 7 эсминцев опоздали всего лишь на один день к бою в Коралловом море 8 мая. «Энтерпрайз» выгрузил истребительную эскадрилью морской пехоты, которую он доставил из Пирл-Харбора на Новую Каледонию, и занялся бесплодными поисками японских авианосцев в Коралловом море. 16 мая ему было приказано возвращаться в Пирл-Харбор. На следующий день был получен повторный приказ: «Возвращаться немедленно». 26 мая «Энтерпрайз» и «Хорнет» вошли в Жемчужную Гавань. Хотя «Хорнет» не имел боевого опыта, его присутствие было важным фактором. «Саратога» на Западном Побережье Соединенных Штатов уже завершила ремонт, но до 1 июня не могла выйти в море из-за нехватки кораблей эскорта. Однако существовала вероятность, что этот авианосец прибудет вовремя. «Рейнджер» и «Уосп» находились в Атлантике, однако «Уосп» уже получил приказ отправляться на Тихий океан и двинулся в путь. Впрочем, он не мог прибыть на Западное Побережье ранее середины июня.

19 мая Вашингтон запросил Лондон, не сможет ли один из 3 британских авианосцев в Индийском океане присоединиться к Тихоокеанскому флоту, либо провести воздушный налет на Рангун или Андаманские острова. До 22 мая Адмиралтейство даже не подозревало, что американцы имеют сведения о подготовке противника к захвату Мидуэя. Однако англичане все равно не могли оказать никакой помощи. Британский Восточный флот только что закончил Мадагаскарскую операцию, и 2 из 3 его авианосцев стояли на ремонте. После этого они должны были сразу отправляться на Средиземное море, чтобы в июне провести жизненно важный конвой на Мальту. Впрочем, было маловероятно, что британские авианосцы успеют появиться на Тихом океане вовремя, даже если немедленно выйдут со своих баз в Восточной Африке.

В результате у Нимица оставались только 2 авианосца, если не удастся буквально в считанные часы отремонтировать поврежденный «Йорктаун». Он прибыл в Пирл-Харбор 27 мая в 14.30. Внутренние отсеки корабля были разворочены взрывом бомбы, корпус дал течь после нескольких близких разрывов. Специалисты верфи определили, что на ремонт в «нормальных условиях» потребуется 90 дней. Однако в тот же день «Йорктаун» был поставлен в сухой док, и более 1400 рабочих приступили к ремонту. 28 мая в 11.00 док был затоплен, и «Йорктаун» всплыл, хотя работы все еще продолжались. Впрочем, авианосец уже мог выйти в море. «Йорктаун» принял топливо и утром 30 мая покинул гавань. Он был готов принять участие в бою, хотя его авиагруппа была наспех сформирована из самолетов с 3 авианосцев. Ремонт продолжался всего 2,5 дня, что стало беспрецедентным достижением.

Нимиц не имел линкоров для сопровождения авианосцев, так как быстроходных линкоров на Тихом океане не имелось вообще, а ветераны Пирл-Харбора, базировавшиеся на Западном Побережье, были слишком тихоходны, чтобы действовать в составе быстроходного авианосного соединения. Для прикрытия авианосцев были выделены 8 крейсеров и 17 эсминцев. Одним из этих кораблей стал первый американский крейсер ПВО «Атланта». 127-мм универсальные орудия были самыми тяжелыми зенитными орудиями американского флота. Они служили в качестве главного калибра на эсминцах и вспомогательного на крейсерах и линкорах. Вооружение «Атланты» состояло из 16 – 127-мм орудий в спаренных установках, дополненных многочисленными 40-мм и 20-мм автоматами.[5] Крейсер мог оказать заметную помощь в противовоздушной обороне соединения.

Но кроме кораблей Нимицу требовались и командиры. Вице-адмирал Хэлси после 6 месяцев предельного напряжения всех сил в конце мая был отправлен в госпиталь с сильнейшей экземой. Поэтому тактическим командующим авианосцами был назначен контр-адмирал Фрэнк Джек Флетчер. Он же командовал и Оперативным Соединением 17 («Йорктаун»). Контр-адмирал Раймонд Э. Спрюэнс был назначен командиром Оперативного Соединения 16 («Энтерпрайз» и «Хорнет»). Спрюэнс ранее командовал крейсерами ОС 16 и не был морским авиатором, но его талант командира был хорошо известен Нимицу и Хэлси. Впоследствии Спрюэнс показал себя выдающимся командиром авианосных соединений.

В полдень 28 мая Спрюэнс вывел из Пирл-Харбора Оперативное Соединение 16, в состав которого вошла и группа танкеров (2 танкера и 2 эсминца). Адмирал Флетчер на «Йорктауне» вместе с кораблями сопровождения вышел в море утром 30 мая.


УДАРНОЕ АВИАНОСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Контр-адмирал Флетчер

Оперативное Соединение 16

Контр-адмирал Спрюэнс

Энтерпрайз

Хорнет

5 тяжелых крейсеров

1 крейсер ПВО

9 эсминцев


Оперативное Соединение 17

Контр-адмирал Флетчер

Йорктаун

2 тяжелых крейсера

6 эсминцев


Группа танкеров

2 танкера

2 эсминца


Когда авианосцы вышли в море, к ним на борт с береговых аэродромов перелетели самолеты. Первым на борт «Энтерпрайза» садился «Дивастейтор» командира эскадрильи торпедоносцев. Он сорвался с полетной палубы и упал в море. Пилот и 2 члена экипажа были спасены эсминцем. На следующий день не вернулся из разведывательного полета SBD «Хорнета». Когда 30 мая в море вышел «Йорктаун», один из его истребителей при посадке врезался в другой, убив заместителя командира эскадрильи. Это сократило общую численность авиагрупп американских авианосцев до 233 самолетов против 227 самолетов, стоявших на палубах 4 авианосцев Нагумо.


ЧИСЛЕННОСТЬ АВИАНОСНОЙ АВИАЦИИ В БОЮ ПРИ МИДУЭЕ

Кроме перечисленных выше самолетов, «Сорю» имел на борту 2 новых D4Y. Эти новые пикирующие бомбардировщики должны были служить дальними разведчиками и обеспечивать радиосвязь. Японцы называли их «Сусэй» – «Комета», а союзники – «Джуди». D4Y был оснащен новым мощным мотором водяного охлаждения, который позволял самолету развивать скорость 360 миль/час, что было на 40 миль/час больше скорости F4F «Уайлдкэта». Не включены в эту таблицу и истребители, которые должны были базироваться на Мидуэе после захвата острова. 6 самолетов находились на «Акаги», 9 – на «Кага», по 3 – на «Сорю» и «Хирю», всего 21 истребитель.

На американских авианосцах явно проявилась тенденция к увеличению численности истребительных эскадрилий. Все «Уайлдкэты» были новой моделью -4. Они имели бронирование, протектированные баки и складывающиеся крылья – все это за счет скорости и дальности.

Определенные надежды адмирал Нимиц возлагал на «непотопляемый авианосец Мидуэй». 1 июня на аэродроме острова находились 106 самолетов. ВВС принадлежали 17 четырехмоторных бомбардировщиков В-17 «Летающая Крепость» и 4 двухмоторных бомбардировщика В-26. Морская пехота имела 7 истребителей F4F-3 «Уайлдкэт», 21 истребитель F2A-3 «Буффало», 16 пикировщиков SBD-2 «Доунтлесс» и 17 пикировщиков SB2U-3 «Виндикейтор». «Буффало» и «Виндикейтор» устарели по отношению к другим самолетам. Большая часть пилотов «Уайлдкэтов» и «Доунтлессов» лишь недавно пересели на эти машины и плохо знали их. В результате аварии на Мидуэе был разрушен склад горючего, что помешало проведению тренировок.

Кроме того, на Мидуэе базировались 30 летающих лодок PBY «Каталина» и 6 новейших торпедоносцев TBF «Авенджер», принадлежавших флоту. «Авенджеры» были переданы 8-й торпедоносной эскадрилье «Хорнета», но прибыли в Пирл-Харбор слишком поздно, чтобы попасть на авианосец. Поэтому самолетам предстояло действовать с берегового аэродрома. Самолет TBF-1 имел скорость 271 миля/час, что на 70 миль/час превышало скорость TBD. Новый самолет был лучше вооружен, чем предшественник, и мог нести торпеду или 2000 фунтов бомб на внутренней подвеске против 1000 фунтов на внешней подвеске у TBD.

31 мая, когда Мидуэй уже был готов встретить удар японцев, Оперативное Соединение 16 заправилось с танкеров. Оперативное Соединение 17 провело заправку 1 июня. 2 июня оба соединения встретились в 325 милях к северо-востоку от Мидуэя. Все американские корабли благополучно прошли район завесы японских подводных лодок, развернутой вокруг острова. Субмарины должны были занять свои позиции 2 июня, однако из-за того, что несколько лодок стояли на ремонте, они сделали это лишь 4 июня. Впрочем, даже если бы японцы развернули свои подводные лодки, как и было намечено, американские авианосцы уже прошли опасный район.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.