» » » Норман Полмар - Авианосцы, том 1


Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Теперь все эти соображения носили чисто академический характер, так как в районе боев остался только один американский авианосец. Но школа Флетчера-Кинкейда победила, хотя среди ее противников был и адмирал Кинг, начальник штаба ВМФ. Тактика групповых действий начала приносить плоды в 1943 году, когда появились авианосцы типов «Эссекс» и «Индепенденс».

После боя 26 октября тяжело поврежденный «Энтерпрайз» остался единственным авианосцем союзников. Из 4 авианосцев, имевшихся у американцев 3 месяца назад, когда были высажены десанты на Гуадалканале и Тулаги, уцелел он один.

«Энтерпрайз» ушел в Нумеа, где 60 специалистов с плавучей мастерской «Вулкан» и батальон военных строителей вместе с командой авианосца начали ремонт, шедший круглосуточно. Ремонтный офицер с «Вулкана» определил что потребуются 3 недели, чтобы привести «Энтерпрайз» в форму. Но уже после 11 суток, проведенных в порту, вице-адмирал Хэлси приказал «Энтерпрайзу» снова выйти в море. Авианосец покинул Нумеа с 85 ремонтниками на борту, имея текущую топливную цистерну и заклиненный носовой элеватор. По крайней мере, все полагали, что он неподвижен. Платформа элеватора стояла на уровне полетной палубы, и никто не желал испытывать судьбу, опуская ее вниз. Так как если платформу заклинит в нижнем положении, то взлет самолетов будет невозможен. Однако подъем самолетов из ангара, когда один из элеваторов не работает, был значительно затруднен.

Пока «Энтерпрайз», 2 быстроходных линкора и их прикрытие находились в Нумеа, обе стороны попытались усилить свои войска на Гуадалканале. Американцы выслали конвой под прикрытием 5 крейсеров и 8 эсминцев. Японцы разработали свою операцию более тщательно.

Согласно японскому плану ночью 12 ноября предполагалось провести сильный обстрел аэродрома Гендерсон 2 линкорами, 1 легким крейсером и 14 эсминцами. Эти корабли должны были разворотить взлетную полосу, уничтожить самолеты и проложить путь высадке 11000 солдат и 3000 «морских пехотинцев», которую намечалось провести на следующий вечер. Эти войска находились на 11 транспортах, шедших в сопровождении 12 эсминцев. Их прикрывали 4 тяжелых и 2 легких крейсера и 6 эсминцев.

Еще одно соединение, крейсируя в 150 милях к северу от Гуадалканала, должно было осуществлять дальнее прикрытие конвоя. Оно состояло из авианосцев «Хиё» и «Дзуньё», 2 линкоров, 4 крейсеров и 19 эсминцев. Всего японцы задействовали 68 кораблей, не считая подводных лодок. (Авианосцы «Сёкаку», «Дзуйкаку» и «Дзуйхо» под командованием вице-адмирала Нагумо были отправлены в Японию для ремонта и комплектования авиагрупп.)

Американские транспорты были замечены разведывательным гидросамолетом японской подводной лодки 11 ноября. 12 «Зеро» и 9 «Вэлов» из авиагруппы «Хиё» вылетели из Рабаула, чтобы атаковать их. Но береговые наблюдатели и радар предупредили американцев о приближении японских самолетов. Бомбардировщики не добились прямых попаданий, лишь один транспорт был поврежден близкими разрывами, зато погибли 2 «Зеро» и 4 «Вэла». После такой «теплой» встречи американские транспорты выгрузили войска и отошли на юг, в более безопасные воды. А их эскорт из 5 крейсеров и 8 эсминцев остался возле Гуадалканала, чтобы встретить японцев.

Появление линкоров

В первые часы пятницы 13 ноября 13 американских кораблей шли вдоль берега Гуадалканала. Когда они подошли к острову Саво, где в августе американцам был учинен страшный разгром, радар сообщил, что навстречу идут вражеские корабли. Это были линкоры «Хиэй» и «Кирисима», 1 легкий крейсер и 14 эсминцев. Радары американских кораблей показывали, что дистанция сокращается, но командир американской эскадры колебался, и японцы, не имевшие радара, открыли огонь первыми. Ночь разорвали вспышки взрывов (и японские, и американские корабли использовали беспламенный порох для тяжелых орудий) и пожары. Когда ночной бой завершился, то 1 американский легкий крейсер был потоплен, 4 эсминца были потоплены или тонули, а 4 крейсера и 3 эсминца были повреждены. Только 1 американский эсминец остался невредим. Японцы потеряли 1 эсминец, а 1 линкор и 5 эсминцев были повреждены. На рассвете один из поврежденных американских крейсеров добил поврежденный японский эсминец, а на следующий день японская подводная лодка потопила американский легкий крейсер. Но это было еще не все.

Теперь на сцене появились главные силы американцев. В течение ночи 12/13 ноября «Энтерпрайз» и линкоры «Саут Дакота» и «Вашингтон» полным ходом шли на север, чтобы вступить в бой. Так как «Энтерпрайз» был единственным авианосцем союзников на Тихом океане, то вице-адмирал Хэлси приказал ему оставаться к югу от Гуадалканала и отправить свои самолеты для атаки японских кораблей через аэродром Гендерсон. Самолеты авианосца уже действовали с берегового аэродрома, и их появление не могло сообщить японцам о том, что авианосец находится где-то рядом.

На рассвете 13 ноября с «Энтерпрайза» на разведку взлетели 10 «Доунтлессов», которые не нашли японцев в водах к югу от Гуадалканала. Через несколько минут с авианосца поднялась вторая группа самолетов – 9 «Авенджеров» и 6 «Уайлдкэтов». Эти самолеты полетели к Гуадалканалу. На «Энтерпрайзе» остались 32 «Уайлдкэта» и 21 «Доунтлесс». Вторая группа разведчиков имела приказ по пути на Гуадалканал искать японцев, и она их нашла.

Возле острова Саво находился линкор «Хиэй», получивший в ночном бою более 50 попаданий. Рулевое управление и система управления огнем линкора были повреждены, и он медленно описывал круги. Рядом с раненным гигантом держалась пара эсминцев. В 10.20 «Авенджеры» «Энтерпрайза» вышли в атаку на медленно двигающийся «Хиэй». Все 9 торпедоносцев прорвали завесу зенитного огня и сбросили торпеды, одна из которых попала в цель. Самолеты «Энтерпрайза» заправились и вооружились на аэродроме Гендерсон, а затем 6 F4F и 6 TBF из числа только что прилетевших, вместе с 2 F4F и 6 SBD, базировавшимися на аэродроме, снова поднялись в воздух, чтобы атаковать японский линкор. На этот раз в «Хиэй» попали 1 торпеда и 3 бомбы. Еще одна торпеда вероятно попали в броневой пояс и не причинили никакого вреда. «Хиэй» полностью потерял ход и начал медленно садиться. 8 «Зеро», присланные, чтобы охранять линкор, были быстро сбиты американскими истребителями.

Затем настала очередь 14 тяжелых бомбардировщиков В-17. Самолеты ВВС сбросили 56 бомб и, возможно, добились одного попадания в неподвижный корабль. Несмотря на приказ адмирала Ямамото буксировать линкор, в 18.00 «Хиэй» был оставлен командой и затонул позднее вечером. Это был первый японский линкор, потопленный во Второй Мировой войне. Хотя он был остановлен крейсерами и эсминцами, заслугу его потопления следует отдать авианосным торпедоносцам, которые нанесли роковой удар.

Ночью 13 ноября 2 японских тяжелых крейсера подошли к Гуадалканалу и почти час беспрепятственно обстреливали аэродром Гендерсон и 2 соседние полосы, выпустив почти 1000 снарядов. 18 американских самолетов были уничтожены, прежде чем торпедные катера сумели отогнать японцев.

Американская разведка сообщила адмиралу Хэлси, что 11 японских транспортов с войсками все еще спускаются по Слоту. Их вполне могли прикрывать тяжелые корабли, поэтому поздно вечером 13 ноября линкоры «Вашингтон» и «Саут Дакота» и 4 эсминца отделились от авианосного оперативного соединения и пошли навстречу противнику.

Утром 14 ноября «Энтерпрайз» снова отправил на разведку 10 «Доунтлессов». Остальные самолеты оставались на борту авианосца, заправленные и вооруженные. Один из разведчиков сообщил, что видит 10 японских самолетов в 140 милях от соединения. Самолеты противника направлялись прямо к авианосцу, и «Энтерпрайз» развернулся против ветра. С него взлетели 14 «Уайлдкэтов» на помощь 8 истребителям, уже патрулирующим в воздухе. Когда самолеты взлетели, 2 крейсера, 1 крейсер ПВО и 6 эсминцев плотнее сомкнулись вокруг авианосца, чтобы защитить его. Однако ни один из 10 самолетов, о которых сообщил разведчик, так и не появился.

Примерно в это же время самолеты, взлетевшие с аэродрома Гендерсон, заметили японские корабли. Эта группа состояла из 6 торпедоносцев TBF «Авенджер» (3 принадлежали «Энтерпрайзу», 3 – морской пехоте), 7 пикировщиков SBD «Доунтлесс» и 7 истребителей F4F «Уайлдкэт». В 170 милях к западу от Гуадалканала они перехватили 6 японских крейсеров и 6 эсминцев. Крейсера, обстреливавшие Гуадалканал накануне ночью, входили в это соединение. Теперь летчики морской пехоты и флота отомстили за бессонную ночь. Торпедоносцы всадили 4 торпеды в тяжелый крейсер, он окутался дымом и начал уходить под воду. Пикировщики добились 2 попаданий в легкий крейсер. Все самолеты благополучно вернулись на аэродром Гендерсон.

В 8.15 один из разведывательных самолетов «Энтерпрайза» заметил эти крейсера. 2 «Доунтлесса» «Энтерпрайза», каждый из которых нес 500-фн бомбу, спикировали на поврежденный тяжелый крейсер. Оба добились попаданий, после чего приземлились на аэродроме Гендерсон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.