» » » Норман Полмар - Авианосцы, том 2


Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






За 12 дней операций Оперативное Соединение 77 совершило большой поход вокруг берегов Кореи, выполняя тактические и стратегические задачи. Оно понесло небольшие потери в самолетах, однако причинило крупный ущерб противнику. Атаки 3 – 4 июля доказали, что авианосцы могут участвовать и в «современной» войне. Атаки 18 – 28 июля доказали, что эти мобильные и универсальные корабли совершенно необходимы в Корее.

«Вэлли Фордж» бросил якорь в бухте Бакнер 31 июля, а на следующий день к нему присоединился авианосец «Филиппин Си».

Больше авианосцев

Когда началась война, «Вэлли Фордж» был единственным американским авианосцем на западе Тихого океана. 2 эскадренных авианосца стояли в Сан-Диего на Западном Побережье США. Это были: «Боксер», который как раз вернулся из западной части Тихого океана, и «Филиппин Си», который только что прибыл из Атлантики. В октябре 1950 года он должен был сменить «Вэлли Фордж». «Боксер» проходил текущий ремонт после почти 6 месяцев походов.

Эскортный авианосец «Сицили», недавно прибывший из Атлантики, тоже находился в Сан-Диего. Однотипный с ним «Бадунг Стрейт» сейчас совершал переход с Западного Побережья в Пирл-Харбор. Он имел на борту эскадрилью истребителей морской пехоты, 233 резервиста ВМФ и 5 профессоров.

4 июля «Сицили» покинул Западное Побережье. Он должен был доставить в район боев противолодочную эскадрилью, завернув по пути в Пирл-Харбор. Эта операция считалась исключительно важной, так как командование предполагало, что в азиатских водах находится по крайней мере 80 советских подводных лодок. «Филиппин Си» принял на борт с «Боксера» необходимые запасы и 6 июля вышел из Сан-Диего. Авиагруппа «Филиппин Си» состояла из 2 истребительных эскадрилий F9F-2B «Пантер» (28 самолетов), 2 эскадрилий F4U-2B «Корсаров» (28 самолетов), 1 штурмовой эскадрильи AD-4 «Скайрейдеров» (16 самолетов), а также 14 «Корсаров» и «Скайрейдеров» специального назначения. Однако эта авиагруппа не была готова к крупным операциям, так как реактивные «Пантеры» только что прибыли на корабль. Чтобы выйти из положения, авианосец провел 10-дневные учения в районе Гавайев. После прибытия на Окинаву он вышел в море вместе с «Вэлли Фордж» для совместной 2-дневной операции.

«Боксер» был спешно подготовлен к выходу в море и перешел в гавань Сан-Франциско, где пришвартовался у пирса военно-морской базы Аламеда, чтобы принять на борт самолеты, которые требовались в районе боев. Начиная с 8 июля, на авианосец были погружены 145 истребителей Р-51 «Мустанг» и 6 наблюдательных самолетов L-5 для ВВС, 19 самолетов ВМФ, а также подразделение радионаведения морской пехоты вместе с его радарами и грузовиками. Были приняты запасы топлива, боеприпасов и 1012 пассажиров. (Р-51 были спешно выведены из резерва, так как в Корее отчаянно требовались дальние истребители.) Загрузившись «под завязку» 14 июля «Боксер» вышел в море и пересек Тихий океан в рекордный срок, за 8,5 дней. 22 – 27 июля он разгружался в Японии, а потом вернулся в Сан-Диего, побив свой собственный рекорд. На сей раз переход занял 7 дней и 10,5 часов.

Пятый американский авианосец на Тихом океане – «джип» «Бадунг Стрейт» – высадил профессоров в Пирл-Харборе и пошел назад в Сан-Диего, чтобы высадить резервистов и принять дополнительные истребители морской пехоты. Его палубы оказались забиты 60 «Корсарами» (48 F4U-4B в составе 2 дневных эскадрилий и 12 F4U-5N ночной истребительной эскадрильи), 8 легкими наблюдательными самолетами OY и 4 вертолетами HO3S-1, плюс на авианосце разместилось большое число летчиков морской пехоты. 14 июля он отправился на запад Тихого океана вместе с несколькими десантными судами, везущими бригаду морской пехоты в Японию.

Все 5 авианосцев Тихоокеанского флота были немедленно задействованы в Корейском конфликте. К ним присоединилась масса крейсеров, эсминцев и эскортных кораблей под американским, английским, австралийским и канадским флагами.

И в Вашингтоне, и в Лондоне были приняты решения перебросить на Тихий океан авианосцы из других районов, а также из состава резервных флотов.

Авианосцы в бою

Флот союзников участвовал в Корейской войне с первых дней. Англо-американские корабли действовали на морских коммуникациях коммунистов, обстреливали их войска и укрепления на побережье. Корабли также проводили рейды мелких групп коммандос, обычно для того, чтобы взорвать железнодорожные тоннели и другие важные цели, неуязвимые для атак с воздуха. В таких операциях обычно участвовали легкие крейсера, эсминцы и эскортные корабли, и их действия были очень успешными.

Пока авианосцы «Филиппин Си» и «Вэлли Фордж» проводили совместные учения у берегов Окинавы, в бой вступили эскортные авианосцы. «Сицили» пришел на Гуам со своей противолодочной эскадрильей, но так как угроза подводных лодок не материализовалась, он выгрузил самолеты и пошел на север, в Японию, и прибыв в Иокогаму 27 июля. Однотипный с ним «Бадунг Стрейт», сопровождая десантные суда, через 4 дня прибыл в Кобе. 1 – 2 августа все 60 «Корсаров» морской пехоты перелетели с «Бадунг Стрейт» на аэродромы Японии.

Одна из эскадрилий «Корсаров» (24 самолета) прибыла на борт «Сицили», и авианосец вместе с эсминцем и эсминцем-тральщиком пошел в Корею. 2 августа он поднял самолеты, чтобы оказать поддержку американским и южнокорейским солдатам на Пусанском плацдарме. «Бадунг Стрейт» пополнил запасы в Японии и 6 августа вместе с эсминцем и эсминцем-тральщиком вышел в море на соединение с «Сицили». 2 эскортных авианосца и 4 корабля сопровождения образовали Оперативную Группу 96.8 контр-адмирала Ричарда У. Рабла. На следующий день в Пусане высадилась бригада морской пехоты, пересекшая Тихий океан вместе с «Бадунг Стрейт». Через 6 дней при поддержке с воздуха «Корсаров» с эскортных авианосцев «кожаные воротники» атаковали западный фронт периметра. Днем над морскими пехотинцами все время висели по 6 F4U-2B «Корсаров». Каждый «Корсар» обычно нес 500-фн бомбу или напалмовый бак, 8 – 127-мм ракет и 800 – 20-мм снарядов для своих 4 пушек. Так началось тесное взаимодействие истребителей морской пехоты, действующих с авианосцев, с самой пехотой. Эскадрилья F4U-5N (12 самолетов) перебазировалась на берег.

Тем временем «Филиппин Си» и «Вэлли Фордж» вышли с Окинавы. Вместе с их авиагруппами общая численность самолетов на авианосцах, находящихся у берегов Кореи, достигла 250. Пятый авианосец – британский «Трайэмф» – сейчас поддерживал блокадные силы.

Утром 5 августа авианосцы Оперативное Соединение 77 подняли самолеты для атаки целей в юго-западной Корее. Самолеты «Филиппин Си» сосредоточились на железнодорожных и шоссейных мостах, по которым шло снабжение войск коммунистов. Самолеты «Вэлли Фордж» были выделены для решения задач воздушной поддержки, но им сильно мешала плохая связь с землей.

До конца месяца самолеты 4 американских авианосцев решали в основном задачи воздушной поддержки и нарушения коммуникаций, причем 2 эскортных авианосца оставались у Пусанского периметра, а 2 авианосца типа «Эссекс» крейсировали вдоль западного и восточного берегов Кореи. Если большинство воздушных атак против целей в Южной Корее было проведено с восточного побережья, то атаки против целей на севере, таких как Синыйчжу, лежащий в 75 милях от реки Ялу и красного Китая, – с западного. Впрочем, Чхончжин, находящийся в 50 милях от советской границы, был атакован с востока.

В последние 10 дней августа в боях в Корее наступило относительное затишье. «Филиппин Си» и «Вэлли Фордж» ушли на заправку в Сасебо, где пробыли с 21 по 25 августа. 25 августа контр-адмирал Эдвард К. Юэн, командир 1 дивизии авианосцев, куда входил и «Филиппин Си», сменил на посту командира Оперативного Соединения 77 контр-адмирала Хоскинса. Адмирал Юэн будет командовать Оперативным Соединением 77 в течение 2 месяцев, а потом вернет его адмиралу Хоскинсу.

Авианосцы возобновили воздушные атаки 26 августа. Иногда их самолеты использовали пушки и ракеты для обстрела целей, находящихся менее чем в 100 ярдах от траншей союзников. Утром 27 августа авианосцы находились далеко к северу от 38 параллели. Они подняли самолеты для атаки портов Вонсан, Сончжин и Чхончжин, переключившись с решения тактических задач на стратегические.

Затем Оперативное Соединение 77 пошло на юг, вокруг Кореи, в Желтое море. С 29 августа по 4 сентября оно наносило удары по целям на западном побережье. По пути авианосцы заправились в море и приняли на борт дополнительные самолеты, вылетевшие из Японии.

4 сентября 1950 года авианосные самолеты впервые столкнулись с советскими самолетами. В этот день 2 быстроходных авианосца находились между берегами Кореи и Шантунгским полуостровом, почти на 38 параллели. Атаки проводились против целей в районе Пхеньян – Чанампо. На 38 параллели Желтое море имеет ширину всего 130 миль, и Оперативное Соединение 77 шло вдоль корейского берега всего в 100 милях от красного Китая и чуть больше от советской морской и воздушной базы в Порт-Артуре на Ляодунском полуострове. В век реактивных самолетов это означало, что авианосцы находятся всего в 10 минутах полета от вражеских баз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.