» » » » Александр Лидин - Серебряный век фантастики


Авторские права

Александр Лидин - Серебряный век фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лидин - Серебряный век фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Крот, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лидин - Серебряный век фантастики
Рейтинг:
Название:
Серебряный век фантастики
Издательство:
Крот
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Серебряный век фантастики"

Описание и краткое содержание "Серебряный век фантастики" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель питерских переводчиков и критиков рассказывает о фантастике рубежа XIX–XX веков, когда жанр уже сформировался в отдельное литературное направление, но ещё не выделился в отдельную издательскую нишу.

(Тираж 80 экз. Печатается в авторской редакции).






В 1926 году в журнале «Сверхъестественные истории» («Weird Tales») вышел первый рассказ Эдмонда Гамильтона (1904–1977) — «Бог-чудовище Мамурта» («The Monster-God of Mamurth»). Одинокий исследователь, попав в руины древнего города, сталкивается с невидимым чудовищем, которому в древности поклонялись жители Карфагена. Сюжет этого рассказа во многом созвучен «Безымянному городу» («The Nameless City», 1921) Лавкрафта и совершенно не похож на более поздние произведения короля космической оперы. Первым же научно-фантастическим рассказом Эдмонда Гамильтона стал «Рок кометы» («The Comet Doom»), опубликованный в 1928 году в журнале «Удивительные истории» («Amazing Stories»).

Среди его ранних произведений рассказы из серии «Межзвездный патруль» («Interstellar Patrol»), опубликованные в журнале «Сверхъестественные истории» в 1928–1930. Позже они были объединены в сборник «Сталкивающиеся светила» («Crashing Suns», 1965), за исключением повести «Солнечные люди» («The Sun People», 1930), и роман «Извне Вселенной» («Outside the Universe», 1929); повесть, положенная в основу романа, вышла в журнале «Сверхъестественные истории» в 1930. К этому циклу примыкает роман «Таркол — повелитель неведомого» («Tharkol, Lord of the Unknown», 1939), в котором описано вторжение марсиан, пожелавших захватить водные ресурсы Земли. Серия «Межзвездный патруль» во многом стала предтечей другой гораздо более популярной серии Эдмонда Гамильтона — «Капитан Фьючер» («Captain Future»)[29].

Часть довоенных рассказов Эдмонда Гамильтона вошла в сборник «Ужас на астероиде и другие рассказы о планетарных ужасах» («The Horror on the Asteroid & Other Tales of Planetary Horrors», 1936), знаменитый тем, что это была одна из первых книг американской научной фантастики, вышедших в твердом переплете.

Всего же за период с 1926 года до 1930 в различных журналах Эдмонд Гамильтон опубликовал более семидесяти повестей и рассказов, большая часть которых была издана под различными псевдонимами[30].

В том же 1926 в журнале «Удивительные истории» увидел свет и первый переведенный на английский рассказ автора, практически неизвестного российскому читателю, творчество которого, тем не менее, стало одним из столпов не только фантастической литературы, но и фантастического кинематографа. Это рассказ Курта Сиодмака (Siodmak, Curt) «Яйца с озера Танганьика[31]» («The Eggs From Lake Taganyika»), переведенным с немецкого, что само по себе удивительно. Родившись в Дрездене, Сиодмак там же закончил Высшую школу, потом университет в Цюрихе, где защитил диссертацию, с 1937 года — гражданин США. Правда, в дальнейшем всего лишь один роман из восемнадцати, опубликованных в Германии, был переведен на английский язык. По нему в Голливуде сразу же сняли фильм[32]. И роман и фильм носили почти одно и то же название — «Л.Т.П.[33] не должен ничего показать» («FPI Does Not Reply», 1930, перевод 1933) и «Л.Т.П. не должен отвечать» («FPI Does Not Answer», 1933). В том же 1933 роман был переиздан в Великобритании. Сам же роман являет собой типичный образец фантастики ближнего прицела и посвящен целиком строительству гигантского летающего аэродрома над Атлантикой.

Однако наиболее значимым из всех писателей-фантастов, начавших свою карьеру в Серебреном веке фантастики, был Говард Филип Лавкрафт (1890–1937). Родился он в Провиденсе (США, штат Род-Айленд), где и прожил большую часть жизни. Первый рассказ Лавкрафта — «Алхимик» («The Alchemist») датируется 1919 годом, хотя первой профессиональной публикацией считается повесть (или цикл рассказов) «Герберт Уэст — Реаниматор» («Herbert West — Reanimator»), опубликованная в четырех номерах журнала «Домашнее варево» («Home Brew») в 1922. Фантастический триллер на вечную и неиссякаемую тему об оживающих мертвецах, написанный в лучших традициях готической литературы, тут же привлек внимание широкой аудитории. Реанимировал мертвецов гениальный врач Герберт Уэст. Этому занятию он предавался тайно, оборудовав лабораторию в подвале своего дома. Начав с кошки, он вместе с приятелем постепенно добрался до трупов в университетском морге… Несколько раз экранированная эта повесть наряду с другими творениями Лавкрафта стала культовым произведением для любителей фэнтази и ужасов, после того как вышла в свет кино-трилогия: «Реаниматор» («Re-Animator», 1985), «Невеста реаниматора» («Bride of Re-Animator», 1989), «Возвращение реаниматора» («Beyond Re-Animator», 2002)[34]. Кроме того, было выпущено несколько серий комиксов, как по самим фильмам, так и кроссверов[35].

А в 1923 вышел еще один рассказ во многом определивший направление дальнейшего творчества Лавкрафта — «Дагон» («Dagon»)[36]. Это история о моряках, потерпевших кораблекрушение и выброшенных на таинственный остров, только-только поднявшийся из океанских глубин. Несчастным, вырвавшимся из цепких лап стихии, предстоит столкнуться с человекорыбами и их отвратительным богом Дагоном.

В 1924 году Лавкрафт, женившись на писательнице Соне Грин (Green, Sonia), коя была старше него на семь лет, переезжает в Нью-Йорк. И в том же 1924 произошла удивительная история, во многом определившая русло дальнейшего развития фэнтези и литературы ужасов. Дело в том, что Лавкрафт невольно спас от банкротства журнал «Сверхъестественные истории», который с начала 1930-х стал колыбелью для многих известных авторов. Лавкрафту дали на редактуру рассказ о некрофиле, который на почве секса становится убийцей, — «Любил мертвый» («The Loved Dead») К. М. Эдди (Eddy, C. M.). Лавкрафт столь замечательно справился с работой, что выпуск «Сверхъестественных историй» с детищем К. М. Эдди разошелся за считанные часы. Соответственно, тираж следующего номера журнала вырос в несколько раз. После этого Лавкрафт стал одним из любимых авторов данного издания.

Большинство критиков причисляют Лавкрафта к авторам Золотого века. Но это не совсем так. Именно в середине 1920-х, при поддержке Кларка Эштона Смита, в подражание Лорду Дансени (Dunsany, Lord) с его фантастическим пантеоном — «Богами Пеганы» («The Gods of Pegana», 1905), Лавкрафт сделал первые наброски «Мифов Ктулху» («Mythos Cthulhu») — невероятного пантеона, столь великолепно продуманного, что он сам по себе без участия создателя превратился в своего рода псевдорелигию. Первым же произведением, вошедшим в серию мифов, стал рассказ «Безымянный город» («The Nameless City», 1921). Именно в нем Лавкрафт впервые упомянул о безумном арабе Абдуле Алхазреде (Abdul Alhazred) и ужасной книге «Некрономикон» («The Necronomicon»)[37], упоминания о которой есть во всех произведениях этого цикла. Затем последовали: рассказ «Фестиваль» («The Festival», 1923) — история о поклонниках тайного культа Зла; «Цвет из космоса» («The Colour Out of Space», 1927) рассказ о странной болезни, занесенной на Землю метеоритом — эта идея, по словам самого Лавкрафта, родилась у него после прочтения рассказа французского автора Рони-старшего (Rosny aine, J.H.) «Другой мир» («Un autre monde», 1898). А дальше последовали классические повести «Зов Ктулху» («The Call of Cthulhu», 1928) и «Ужас Данвича» («The Danwich Horror», 1929). И если в «Зове» рассказывается о переселении душ, когда нашего современника пытается захватить пришелец из далекого прошлого Земли, то в «Данвиче» невидимый ужас — сын одного из богов Ктулху приходит в наш мир, сея смерть и разрушения…

Другой цикл Лавкрафта, зародившийся в середине 1920-х, посвящен Рэндольфу Картеру: «Неназываемое» («The Unnamable», 1925), «Заявление Рэндольфа Картера» («The Statement of Randolph Carter», 1925) и другие. Однако только после публикации в 1943 году повести «Поиски Неизвестного Кадаха» («The Dream-quest of Unknown Kadath») критики по достоинству оценили эту серию. А много позже, в конце 1970-х Брайн Ламли (Lumley, Brian) написал серию романов, где воссоединил Мир снов Рэндольфа Картера и Мифы Ктулху.

Заключение

Многие авторы, о которых шла речь в данной работе, хорошо известны отечественным читателям. Это и Г. Уэллс, и Э. Р. Берроуз, и Д. Лондон, и К. Чапек, и Ф. Кафка, и А. Толстой, и Г. Ф. Лавкрафт, и др. Но есть среди писателей и те, чьи труды не так-то просто найти на русском или же вообще невозможно. Учитывая все это, о ком-то из мастеров было сказано больше, о других — значительно меньше (это в первую очередь касается классиков мировой литературы). Кроме того, дабы как можно лучше и полнее поведать о Серебряном веке, авторы вынуждены были изредка упоминать книги, вышедшие, как до его начала, так и после.

Как бы там ни было, фундамент современной фантастики был заложен именно в годы Серебряного века, когда человечество, окрыленное достижениями НТР, смогло на какой-то миг остановиться, взглянуть на то, чего добилось, осознать результаты Первой мировой войны, заново перекроившей политическую карту не только Европы, но и большей части мира. И хоть многие произведений того времени устарели и порой читаются чересчур наивно или высокопарно, а описания научных достижений грядущих эпох вызывают улыбки, хочется верить, что эти книги рано или поздно найдут своего издателя. И досадные пробелы окажутся закрыты.

СПб., 2007–2008

Примечания

1

По крайней мере, так утверждал Айзек Азимов (Asimov, Isaac) в своем знаменитом четырехтомнике «Золотой век», хотя многие теоретики жанра, например Дэвид Кайл (David, Kyle), не согласны с ним. Дэвид Кайл считает, что Золотой век фантастики приходится на 1926–1936 — период расцвета «пульпов» — журналов НФ в мягкой обложке. Питер Николс (Nicholls, Peter) в своей знаменитой энциклопедии НФ называет «Золотым веком» период с 1938 по 1946, а Джордж Манн (Mann, George) — 1939–1943 и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Серебряный век фантастики"

Книги похожие на "Серебряный век фантастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лидин

Александр Лидин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лидин - Серебряный век фантастики"

Отзывы читателей о книге "Серебряный век фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.