» » » Оле Нидал - Освобождающая медитация


Авторские права

Оле Нидал - Освобождающая медитация

Здесь можно купить и скачать "Оле Нидал - Освобождающая медитация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оле Нидал - Освобождающая медитация
Рейтинг:
Название:
Освобождающая медитация
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6517
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освобождающая медитация"

Описание и краткое содержание "Освобождающая медитация" читать бесплатно онлайн.



Книга составлена из статей и лекций Ламы Оле Нидала и его жены Ханны Нидал, опубликованных за последние 25 лет в различных буддийских изданиях. Статьи организованы в три раздела – в соответствии с «тремя колоннами», на которые традиционно опирается буддийская практика: «Взгляд», «Медитация» и «Действие». Тексты раздела «Взгляд» посвящены философским основам буддизма: пустоте, относительной и абсолютной истине, различным вопросам передачи знаний. Второй раздел представляет фундамент и условия буддийской медитации, ведущей к освобождению и просветлению; описывает медитационные техники успокоения ума и узнавания его природы. Под заголовком «Действие» Лама Оле и Ханна дают советы о том, как современный практикующий буддист может сохранять и вплетать в повседневный опыт те состояния покоя и ясности, которых он достигает в медитации. Здесь глубоко раскрываются такие классические темы, как Шесть освобождающих действий, тантрические посвящения, разные уровни обетов. Заключительная статья «Прочно стоять на ногах» содержит сущностные наставления о том, как нам обогатить свою жизнь и наполнить ее вневременным смыслом.

Перевод: Н. Юдина, А. Морозова, Елена Леонтьева, А. Соколов






Случается, что мы оказываемся в очень трудных ситуациях, из которых, кажется, нет никакого выхода. В таких случаях очень полезной может стать практика «Давать и брать» (по-тибетски тонглен ). Вместо того чтобы замыкаться в собственном крошечном мирке, благодаря этой практике вы осознаете, что не одиноки в своей беде. Миллионы существ испытывают то же, что и вы, или даже бо́льшие страдания. Затем вы желаете, чтобы несчастья, которые приходится пережить вам, освободили всех остальных существ. Так вы осознанно трансформируете трудное переживание, и оно перестает быть вашим личным маленьким страданием.

Хорошо работать сразу на многих уровнях и действовать, а не выжидать. Если ждать слишком долго, то к моменту, пока вы осознаете, что можно предпринять, будет поздно или ситуация еще более осложнится.

Есть ли такая мантра, которая может избавить существ от тревоги?

Все зависит от самих людей. Для буддиста большое облегчение, когда приходит понимание непостоянства. В обществе этому не учат, и поэтому с непостоянством и смертью приходится нелегко. Зачастую это превращается в табу, в то, чего мы боимся.

Знание об изменчивости всего чрезвычайно полезно, особенно в наши дни. Все меняется, непостоянство вещей становится очевидным, в крупных масштабах это могут быть глобальные катастрофы и так далее. Так уж все устроено – ничто не вечно. Это сложно принять. Но чем раньше мы получим трудный урок, тем меньше будем страдать в дальнейшем. Будучи не в силах изменить это, мы можем научиться с этим обходиться.

Мы учимся принимать то, каким все является, вместо того чтобы делать из этого трагедию. Непостоянства не нужно бояться. Учитесь принимать его как данность, тогда восприятие перестает быть болезненным. Непостоянство вещей есть причина того, что приятные вещи тоже случаются.

Это большая тема, и я хорошо понимаю людей с их тревогами. Если бы у меня не было никакого представления о карме и непостоянстве, я бы сошла с ума. Когда сталкиваешься с безысходностью и не понимаешь, что происходит на самом деле, все кажется совершенно запутанным, бессмысленным и страшным. Думаю, легко понять, почему людям сложно это принять.

Сочувствие – еще один стимул для практики. Оно вдохновляет нас в стремлении еще больше помогать другим.

Мы все чаще слышим про курсы випашьяны из традиции Тхеравады, что там происходит?

В Тхераваде випашьяна направлена прежде всего на развитие осознанности. Не просто концентрация, а полная осознанность всех ваших действий. Практикующие идут глубже, к осознанности движений, жестов и так далее. Я не могу сказать ничего, опираясь на личный опыт, мои комментарии основаны только на том, что слышала от других, и знании, чему Будда учил на этом уровне.

Основная цель в Тхераваде – постижение отсутствия «я», того, что эго не существует. Как только вы приходите к этому пониманию, сансаре наступает конец. Так, путем осознавания отсутствия реальной личности, последователи Тхеравады достигают Освобождения. У них для этого есть свои практики. Насколько я знаю, во время десятидневных курсов випашьяны, о которых ты слышал, люди не особо углубляются в философию.

Главное постижение этой школы – отсутствие реальной личности. В Махаяне и Ваджраяне мы тоже должны осознать это. Но, кроме того, мы еще приходим к пониманию, что внешний мир тоже не обладает независимым существованием. Все складывается из множества причин и условий, ничто не может существовать само по себе, без соответствующей причины. Поэтому все динамично. Если бы нечто обладало независимым существованием, оно было бы статичным. Либо ничего бы не было, либо все присутствовало бы постоянно, что, конечно, не так. Благодаря качеству, которое мы именуем пустотой, может происходить все что угодно, и при этом все является взаимообусловленным.

Исходя из обычного непросветленного восприятия, невозможно прийти к этому осознаванию. У нас есть привычка считать все происходящее с нами и с другими людьми, а также все явления реальными. В этом причина наших проблем.

Медитация меняет эту привычку, но постепенно. Результаты появляются, когда жесткие идеи и завесы неведения растворяются. Это то, что происходит благодаря практике лхагтонга, но этого нет в шинэ. У вас могут быть прекрасные достижения в медитации шинэ, но с неверным взглядом вы не сможете проникнуть в суть. Можно приобрести чудесные способности благодаря шинэ, так и не достигнув Просветления. Потому мы не придаем чудесам большого значения. Нет сомнения в том, что просветленные существа могут все. Но это никогда не выставляется напоказ, чтобы люди не принимали за Просветление способности творить чудеса.

В чем заключается важность непрерывной линии передачи Махамудры?

Махамудра – главная передача линии Кагью. Целью Махамудры, как и любой другой практики в различных школах тибетского буддизма, является абсолютное постижение. Например, в традиции Ньингма это называется Дзогчен. В различных школах одним и тем же понятиям даются разные определения, но абсолютные поучения при этом неизменны. Различие есть в подходе, в том, как расставлены акценты на пути к конечной цели, в передачах от разных Учителей. Но абсолютная природа, которую мы познаём, безусловно, одна и та же.

Главным для любой передачи является ее подлинность, то есть происхождение от самого Будды, а также непрерывность и возможность ее получить. Буддизм столетиями бережно хранился в Тибете. Сначала тибетцам удалось все перевести с санскрита, а это огромный труд. Существуют тибетские тексты, оригиналы которых на санскрите давно утрачены. Это была полная передача, в том числе и тантрическая. Любая тантра, которую вы можете сегодня получить, когда-то была передана в Тибет и выжила благодаря этому. Традиция Римэ во главе с первым Джамгёном Конгтрулом, Чёгьюром Лингпой и еще двумя Учителями проделала неоценимую работу, спасая некоторые передачи, которые находились на грани исчезновения. Это им мы обязаны возможностью получать эти передачи, продолжившиеся и дошедшие до нас.

В западный мир буддизм пришел совсем недавно, чуть больше 30 лет назад. Он и до этого проникал в Европу, но большого интереса не вызывал. В современном мире практика медитации существует недолго, но даже в такой короткий промежуток времени сохранять достоверность поучений очень сложно – так легко изменить их до полной неузнаваемости. Нужно бережно относиться к поучениям, чтобы они не утратили своего истинного смысла. Мы прилагаем все мыслимые усилия, чтобы сделать буддизм доступным широкому кругу людей и при этом сохранить его в неизменном виде. Совсем не просто передавать его в различные культуры, в точности сохраняя глубинную суть.

За эти годы нам снова и снова приходится сталкиваться с этой проблемой. Поистине потрясающе, как тибетцам удавалось сохранять буддийские поучения в их первоначальном виде на протяжении многих веков. Это было возможно только благодаря плеяде мастеров, достигших высокого уровня реализации. Они сохранили передачи, и мы теперь чувствуем свою большую ответственность. Тех, кто действительно на это способен, было немного и в Тибете, таких всегда единицы. Но их должно быть хотя бы несколько. Если передача жива, остается подлинной и ее можно применять, это приносит пользу всем. Сейчас у нас есть такая передача, мы все получаем благословение благодаря стараниям мастеров линии преемственности Карма Кагью.

Медитация в Алмазном пути Лама Оле Нидал 1998

Существует много непонимания и запутанности по поводу того, что такое буддийская медитация. Обычно, когда я дохожу до этой темы, аудитория редеет. Поэтому, забывая о точности и необходимости критического взгляда, я тяну с этими поучениями до последнего момента, в итоге так и не даю их. Так что теперь, после счастливых часов восприятия общих буддийских поучений, прежде чем покинуть зал, нам стоит использовать оставшееся время для разговора о медитации.

Конечно, когда у нас есть незыблемое понимание Великой печати (Махамудры), каждое событие превращается в поучения о карме, а наш взгляд и жизнь демонстрируют уровень нашего развития. Но для большинства людей работа с умом в повседневности напоминает попытку нанести грим на лицо танцующего человека. В результате помада оказывается на щеке. Работа с умом в состоянии медитации подобна нанесению макияжа на лицо спокойно сидящего человека. Можно наносить цвета и линии именно туда, куда нужно.

Есть множество веских причин, чтобы попытаться найти немного свободного времени в повседневной жизни для медитации. Хотя настоящие результаты проявляются медленно, польза от медитации несомненна. В обычном мире Будда советует доверять своим наблюдениям и оценкам. С медитацией все сложнее – она подобна путешествию в неизвестные земли без карты. Не всегда понятно, к чему относятся появляющиеся переживания и как их использовать. Не зная этого, мы попросту бесцельно сжигаем топливо и тратим драгоценное время. Поэтому медитацию нужно рассматривать в контексте Учения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освобождающая медитация"

Книги похожие на "Освобождающая медитация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оле Нидал

Оле Нидал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оле Нидал - Освобождающая медитация"

Отзывы читателей о книге "Освобождающая медитация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.