» » » С. Иванов - Gloster Gladiator


Авторские права

С. Иванов - Gloster Gladiator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Gloster Gladiator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Gloster Gladiator
Рейтинг:
Название:
Gloster Gladiator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gloster Gladiator"

Описание и краткое содержание "Gloster Gladiator" читать бесплатно онлайн.



Создатель «Гладиатора» Г.П. Фолленд в годы Первой Мировой войны работал в Королевском авиационном бюро и участвовал в создании таких самолетов как RE 9, SE 4, SE 5 и FE 2. В 1917 году он стал сотрудником «Бритиш Ньюпорт энд Дженерал Эйркрафт Ко, лтд». Руководство фирмы дало возможность Фолленду проявить конструкторскую инициативу. Его первым самолетом стал «Найтхоук BN 1» и Лондон «Триплейн». Кроме того, Фолленд участвовал в создании спортивных самолетов «Беймел», а также Глостер I, И, III, IV и IV.






Эта неудача привела к тому, что англичане эвакуировали гарнизон Трондхейма. Теперь союзники контролировали только один Нарвик.

Вскоре эту же эскадрилью было решено снова отправить в Норвегию, на этот раз для прикрытия Нарвика, где английские, польские, французские и норвежские части пытались овладеть портом, чтобы получить возможность эвакуироваться из Норвегии.


Один из «Гладиаторов Mk I» (K7957) 73-й эскадрильи, Дигби, Линкольншир, 1938 год. На фюзеляже и верхнем крыле нанесены желто-красные полосы — отличительный знак эскадрильи. Киль синий, что означает машину командира звена. Дверцы имелись по обоим бортам кабины, но летчики обычно пользовались только левой.


Два «Гладиатора Mk. I» 73-й эскадрильи (K7985 и K7965), Дигби, 1938 год. С самолетов сняты пулеметы, что было обычным делом перед войной. Пилоты обычно не закрывали фонарь, чтобы в нем не скапливались выхлопные газы.


«Гладиатор Mk I» (K7920) первоначально летал в составе 54-й эскадрильи, Горнчерч, 1937 год. Эмблема этой части видна на киле истребителя. В сентябре 1939 года машину передали 603-й эскадрильи, Тернхауз, Шотландия, а спустя месяц самолет попал в 152-ю эскадрилью в Аклингтон.


263-я эскадрилья получила 18 новых «Гладиаторов» в Тернхаузе и 7 мая 221 человек наземного персонала на борту эсминца «Хробры» прибыло в Сврин на севере Норвегии. Через четыре дня удалось доставить все оборудование в ближайший аэродром Бардуфосс. Другая часть эскадрильи вместе с запасными пилотами прибыла в Норвегию на палубе эсминца «Собески» и добралась до Бардуфосса 20 мая. Самолеты, как и прежде, доставили на авианосце «Глориес». Авианосец вышел из Скапа-Флоу 14 мая. Эскадрильей по-прежнему командовал командир эскадрильи Доналдсон. Среди пилотов было 12 ветеранов предыдущей операции, а также четверо новичков. Два звена, ведомые «Суордфишами», взлетели с палубы авианосца 21 мая. Во время перелета погода стремительно портилась. Один «Свордфиш» потерял ориентацию, поэтому сам самолет и одна из ведомых им троек разбились в горах Co-рейса. Остальные машины вернулись на авианосец. 22 мая восемь «Гладиаторов» прибыло на аэродром Бардуфосс. До конца дня летчики совершили 54 вылета. Крейг-Адамс сбил или, точнее, таранил одиночный Не 111, поскольку обломки его «Гладиатора» нашли в нескольких метрах от немецкого бомбардировщика. 23 мая прибыли остальные истребители с «Глориеса». Так на аэродроме оказалось 14 «Гладиаторов». Самолеты по одному совершали регулярные патрульные вылеты, пока сержант Уолл не провел 25-минутный бой с Do 17. Сержанту удалось в итоге сбить немецкий самолет, но из-за нехватки бензина англичанину пришлось прыгать с парашютом. Тогда было решено отправлять самолеты на вылет парами, что должно было повысить эффективность борьбы с бомбардировщиками. До 26 мая удалось перехватить три и несколько других бомбардировщиков. 25 мая был счастливым днем эскадрильи. В этот день пилоты сбили 3 Не 111, 2 Ju 52 и 2 Do 17.


Пилоты 54-й эскадрильи по тревоге занимают места в самолетах, учения 1938 года. Парашюты сковывали движения пилотов, поэтому в годы войны их обычно оставляли в кабине или на крыле. Парашют укладывался в специальную выемку в сиденье, образуя подушку, на которой сидел пилот. На хвостах «Гладиаторов» видны обозначения, указывающие на командиров разных уровней.


Полуразобранный «Гладиатор Mk I» (K7905) 80-й эскадрильи, Исмаилия, Египет, канун Второй Мировой войны. Механики не только снят крылья и бортовые панели, но также демонтировали оба фюзеляжных пулемета, масло- и бензобаки, а также органы управления. 80-я эскадрилья перебазировалась из Дебдена, Англия в Исмаилию в мае 1938 года.


«Гладиаторы Mk I» 73-й эскадрильи прогревают моторы, Дигби, 1938 год. Механики стоят рядом, ожидая команду выбить из-под колес башмаки. 73-я эскадрилья была одной из пяти эскадрилий «Гладиаторов», действовавших в Англии осенью 1938 года.


27 мая «Гладиаторы» участвовали в эвакуации Рогнума. 29 и 30 мая недостаточная активность гитлеровцев позволила эскадрильи перевести дыхание и отремонтировать поврежденные самолеты. Боеспособные машины в это время атаковали наземные цели. Было совершено 22 самолетовылета. С 31 мая «Гладиаторы» вместе с «Харрикейнами» из 46-й эскадрильи прикрывали Нарвик, где со 2 июня шла эвакуация. Истребители 263-й эскадрильи совершили 55 самолето-вылетов, а машины 46-й эскадрильи — 40. Удалось сбить девять самолетов противника, из них семь записали на свой счет «Гладиаторы». В тот день взводный офицер Л.Р. Джейкобсон провел бой с восемью немецкими бомбардировщиками, сбив три Не 111. Еще один Ju 88 разбился во время погони в горах, а один Не 111 получил тяжелые повреждения. В немецких документах есть свидетельство о потери сразу шести самолетов, однако результаты боя не до конца подтверждены.

На протяжении следующих трех дней стояла нелетная погода. 6 и 7 июня «Гладиаторы» и «Харрикейны» прикрывали эвакуацию и уничтожение порта Нарвика. 8 июня поступил приказ об эвакуации эскадрилий. 10 «Гладиаторов» и примерно то же число «Харрикейнов» перелетели на палубу авианосца «Глориес». Пилоты добровольно пошли на этот перелет, хотя самолеты не были оснащены крюками аэрофинишера, а летчики не имели опыта посадки на палубу. Тем не менее, желание спасти машины было сильнее страха попасть в аварию. Всего «Гладиаторы» совершили 389 самолетовылетов, провели 69 боев, заявили 26 побед. «Харрикейны» 46-й эскадрильи совершили 249 самолето-вылетов и заявили 11 побед. Часть пилотов возвращались на родину на борту других кораблей. «Глориес» в сопровождении эсминцев «Ардент» и «Акаста» пошел в Скапа-Флоу кратчайшим маршрутом, так как на корабле заканчивалось топливо. Палуба авианосца была загромождена севшими самолетами, поэтому корабль не мог выпускать в воздух и принимать машины. 8 июня английские корабли были перехвачены немецкой эскадрой, в состав которой входили линейные крейсера «Гнейзенау» и «Шарнхорст», а также тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер». В 16:30 «Шарнхорст» открыл огонь по «Глориесу», а уже в 17:20 экипаж авианосца получил приказ покинуть обреченный корабль. Немцы потопили и оба эсминца. Из трех экипажей спаслось лишь 44 человека, которых подобрал голландский траулер. Эсминцам удалось добиться всего одного попадания в корму «Шарнхорста». Погибли все летчики 263-й эскадрильи, в живых остались только те, что плыли на других транспортах. Это были флайт-лейтенант Гулль, флайт-лейтенант Миллз, взводный офицер Хьюз и сержанты Миллиган, Китченер и Уолл.

Всего в двух турах в Норвегию 263-я эскадрилья заявила около 40 побед. Только два «Гладиатора» были сбиты в боях.


Три «Гладиатора Mk I» из 87-й эскадрильи (K7972, K8027, K7967) упражняются в плотном строю, середина 1938 года. Концы крыльев соединены резиновым жгутом. Самолеты пилотируют: летный офицер Фини (K8027), пилот-офицер Лоример (K7972) и сержант Дьюдни (K7967), Франция, июль 1938 года.


«Гладиатор Mk I» (K8027) 87-й эскадрильи у ангара, Дебден, /938 год. Диски колес и киль синие, что обозначает машину командира эвена «В». На киле изображена эмблема эскадрильи — змея в наконечнике копья.

Битва за Англию

В первые месяцы Битвы за Англию лишь одна эскадрилья первого эшелона летала на «Гладиаторах». Это была 247-я эскадрилья, прикрывавшая доки Плимута. Эскадрилья располагала 12 «Гладиаторами» и 18 пилотами. 1 августа 1940 года эскадрилью переформировали в Раборо. 13 августа эскадрилья достигла боеготовности. На «Гладиаторах» провели только две заметные операции, когда 26 октября и 6 ноября летчики пытались перехватить Не 111, но безрезультатно. Вскоре эскадрилью перевооружили «Харрикейнами».

Кроме того, шесть «Гладиаторов» было в составе 141-й эскадрильи, а в шести других эскадрильях «Гладиаторы» находились в резерве. Эти машины использовались для рутинного патрулирования, а также в качестве курьерских и учебных машин.

Ближний Восток (1938- июнь 1940 года)

Великобритания всегда считала Ближний Восток сферой своих национальных интересов и постоянно держала там войска. На вооружение ближневосточной группировки поступали самолеты, снятые с вооружения островных частей. Так произошло и с «Гладиатором». Первой эскадрильей на «Гладиаторах» на Ближнем Востоке стала 80-я эскадрилья.

«Гладиаторы» использовались на Ближнем Востоке еще раньше. Это были машины 3-й эскадрильи. Они прибыли в Египет 30 марта 1938 года. 80-я эскадрилья прибыла в Александрию в начале апреля. В составе эскадрильи служили такие пилоты, как взводный офицер П.Дж. Уайкенгем-Баррнс и взводный офицер М.Т.Ст-Дж. Паттл. В Египте эскадрилья расположилась в Абу-Сеуире. Там самолеты прошли модификацию. В крыльях вместо пулеметов «Льюис» установили новые «Браунинги». До конца 1938 года эскадрилья базировалась в Исмаилии. Выделенная тройка в составе летного офицера Х.Л.А. Брауна, Уайкхема-Баррнса и Паттла базировалась в Рамале. Эта тройка участвовала в операции «Эйрпин», проводимой против арабских повстанцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Gloster Gladiator"

Книги похожие на "Gloster Gladiator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Gloster Gladiator"

Отзывы читателей о книге "Gloster Gladiator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.