» » » » Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии


Авторские права

Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.



Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.






Есть много групп ундин. Одни населяют водопады, где они видны в брызгах воды, другие обитают в речных водах, третьи обитают во влажных местах, болотах, в грязных топях, а четвертые — в кристально чистых горных озерах. Согласно философам античности, каждый фонтан имел свою нимфу, каждая океанская волна — свою океаниду. Водные духи были известны под такими именами, как ореады, нереиды, лимониады, наяды, русалки, морские девы, потамиды. Часто водные нимфы обязаны своим именем названиям ручьев, озер или морей, где они обитают.

Из книги Ликотена «Хроника странного и чудесного»

РУСАЛКА

Вероятно, наиболее знаменитыми среди ундин были мифологические русалки, знакомые всем народам Семи Морей. Вера в существование этих созданий, верхняя часть которых человеческая, а нижняя — рыбья, была инспирирована, по-видимому, пингвинами, а возможно, и тюленями. В средневековом описании русалок говорилось, что их волосы были зелеными, подобно водорослям, и что они носили венки из подводных растений и морских анемонов.

В описании этих созданий древние сходятся по поводу некоторых характерных особенностей ундин. В общем, почти все ундины напоминают людей по форме и размеру, хотя ундины, населяющие маленькие ручейки или водоемы, имеют несколько меньшие размеры. Полагали, что эти водяные духи способны принимать обличия людей, действительно превращаясь в мужчин и женщин. Существует много легенд об этих духах и об их жизни в семьях рыбаков, но почти всякий раз ундина, слыша зов вод, возвращается в царство Нептуна, морского царя.

Практически ничего не известно об ундинах мужского пола. Водные духи живут не в домах, как гномы, а в коралловых пещерах или же среди зарослей камыша на берегах рек или озер. У кельтов есть легенда о том, что Ирландия в давние времена была заселена странным народом полубожественного происхождения; с приходом современных кельтов они отступили в болота и водоемы, где и остаются до настоящего времени [16]. Маленькие ундины живут под листьями лилий и в маленьких домах из мха, спрыскиваемого водопадами. Ундины работают с жизненными веществами и жидкостями растений, животных и людей и присутствуют буквально везде, где есть вода. Когда ундины видны, они напоминают греческие статуи богинь. Они поднимаются из воды, окутанные туманом, и не могут долго существовать вне ее.

Есть много семейств ундин, каждое из которых имеет свои ограничения. Невозможно рассмотреть все их в деталях. Своего правителя по имени Некса они любят, почитают и неутомимо служат ему. Темперамент у них живой, и им отдан трон западной стороны света. Они являются эмоциональными существами, дружелюбны к людям и любят им служить. Они иногда изображаются верхом на дельфинах или океанических больших рыбах, очень любят цветы и растения, которым они служат так же преданно и с умом, как и гномы. Древние поэты говорили, что песни ундин слышны при западном ветре и что их жизни посвящены украшению материального мира.

Саламандры

Третья группа стихийных духов — это саламандры, или духи огня, живущие в разжиженном духовном эфире, который является невидимым огненным элементом природы. Материальный огонь не может существовать, спичка не может зажигаться, а сталь высекать искры без помощи саламандры, которая появляется сразу (как в это верили мистики) при трении. Человек не может успешно общаться с саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, потому что все, с чем они приходят в соприкосновение, обращается в пепел. Специально подбирая травы и запахи, философы древности могли манипулировать многими видами благовоний. Благодаря парам благовоний, стихийные духи, заимствуя испарения эфира, становились видимыми.

Из книги Парацельса «Толкование 30 магических фигур»

САЛАМАНДРА

Египтяне, халдеи и персы часто принимали саламандру из-за ее великолепия и великой силы за бога. Греки, следуя их примеру, обожествляли духов огня, и в их честь перед алтарем непрерывно курились ароматные травы.

Саламандры, как ундины и гномы, подразделялись на группы. Существует множество семейств саламандр, различающихся по форме, размеру и знатности. Иногда саламандры видны как небольшие световые шары. Парацельс писал: «Саламандры бывают видны в форме огненных шаров, бегущих над полями или проникающих в дом» («Оккультная философия»).

Средневековые исследователи природных духов придерживались того мнения, что наиболее общая форма саламандры — форма ящерицы около фута длиной, извивающейся посреди огня. Другую группу образуют гигантские пламенные фигуры, одетые в блистательные доспехи. Некоторые авторы, среди них аббат де Виллар, полагали, что Заратустра (Зороастр) был сыном Весты (которая, как полагают, была женой Ноя) и величайшего из саламандр Оромазиса. С тех пор неумирающий огонь утвердился на персидских алтарях в честь огненного отца Зороастра.

Один из наиболее важных видов саламандр — Актничи. Эти создания появлялись только в виде неразличимых шаров. Они скользили по воде ночью и временами появлялись на концах мачт кораблей (огни св. Эльма). Саламандры были самыми сильными и мощными из всех стихийных духов и имели повелителем восхитительного духа по имени Джин, ужасного с виду. Саламандры были опасными, и мудрецы советовали держаться от них подальше, потому что выгоды, полученные от их изучения, не шли в сравнение с той ценой, которую надо было платить за это. Так как древние ассоциировали огонь с Югом, эта часть света была приписана саламандрам в качестве их трона, и они распространяли свое влияние на все существа с огненным темпераментом. В животных и людях саламандры проявляли себя через их эмоциональную природу, через телесное тепло, печень и кровообращение. Без саламандр не было бы тепла.

Сильфы

Когда мудрецы говорили, что сильфы, четвертый класс стихийных духов, живут в элементе воздуха, они имели в виду не естественную атмосферу земли, а невидимую, неосязаемую духовную среду — эфирную субстанцию, составляющие которой подобны земной атмосфере, но гораздо тоньше. В последнем разговоре в платоновском диалоге «Федон» приговоренный философ говорит:

«Среди многих живых существ, которые населяют Землю, есть и люди: одни живут в глубине суши, другие — у воздуха, как мы — у моря, третьи — на островах, омываемых воздухом, невдалеке от материка. Короче говоря, что для нас и для нужд нашей жизни вода, море, то для них воздух, а что для нас воздух, для них — эфир. Климат у них такой умеренный, что они никогда не болеют (Парацельс не соглашался с этим. — М. X.) и живут дольше нашего. И зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от нас настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха. Есть у них и храмы, и священные рощи богов, и боги обитают в этих святилищах и через знамения, вещания, видения общаются с людьми. И люди видят солнце, луну и звезды такими, каковы они на самом деле. И благословенны они другими достоинствами». И хотя раньше думали, что сильфы обитают на облаках или в окружающем воздухе, их истинным домом являются вершины гор.

СИЛЬФЫ

Сильфы были летучими, переменчивыми созданиями, которые появлялись и исчезали с быстротою молнии. Они работали с газами и эфиром земли и были весьма дружелюбны к людям. Они почти всегда представали крылатыми, иногда как маленькие изящные существа, а иногда как утонченные феи.

В заметках редактора к книге Э. Сальверте «Оккультные науки» Энтони Тодд Томсон говорит: «Феи и Фейри очевидно скандинавского происхождения, хотя имя Фейри (Fairy) скорее всего является производным от персидского Пери, вымышленного благодетельного существа, охранявшего людей от злых духов. Но по всей вероятности, это имя восходит к готическому термину Fagur, точно так же, как термин Эльфы происходит от слова Альфар. Термин Fagur относится ко всему племени. Если допустить такое происхождение термина Феи, тогда мы можем датировать широкое распространение веры в британских фей датским вторжением на Британские острова. Предполагалось, что эти маленькие воздушные существа, красивые и подвижные, охотно входят в плотский союз со смертными, обитая в области по имени Фейри-Земля. Появляясь время от времени на земле, они оставляют следы своих визитов на прекрасных зеленых лужайках, где влажные газоны носят отпечатки их танцев при луне».

Сильфам древние приписывали искусство творения снежинок и собирания облаков. Последнее сильфы совершали с помощью ундин, поставлявших влагу. Ветры были их экипажами, и древние называли их духами воздуха. Они высочайшие среди стихийных духов, и их элементы вибрируют с наибольшей частотой. Они живут сотни лет, а некоторые даже тысячу лет, и никогда при этом не старятся. Вождь их зовется Паралда, и живет он на высочайшей горе земли. Женские особи сильфов называются сильфидами. Многие полагали, что сильфы, саламандры и нимфы были причастны к оракулам древних; и, может быть, они были созданиями, вещавшими из глубин земли и с воздушных высот.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.