» » » » Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии


Авторские права

Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.



Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.






От D до Е отмечена поверхность земли и воды, что также является степенью эфира. От Е до F отмечена низшая область, называемая «Собирание воды и возделывание плодородной земли», или же «Площади». Алхимики называют ее зыбучими песками, истинным мистическим основанием твердой земли. От F до G отмечена область подземного воздуха, более плотного и сгущенного, чем снаружи, в области от С до D. В этой плотной атмосфере небесное влияние и звездные импульсы кристаллизуются в телесных духов, образуя таким образом множественность форм, существующих без знания их собственного огненного источника. G есть область центрального огня элементов земли, сгущенного огня в противоположность божественному огню Шамаим. Подобным же образом область звездных небес имеет свою противоположность в сфере подземного воздуха, и сфера верхнего воздуха (или тонкой парообразной воды) имеет свою противоположность в сфере от Е до F. Фокальная точка, от D до Е, между тремя высшими и тремя низшими сферами, называется сосудом. Она воспринимает образы той и другой областей и принадлежит обеим.

Фигура 2 является каббалистическим символом элемента воды. Фигура 9 представляет духовную невидимую воду. Фигура 3 есть каббалистический символ элемента воздуха. Фигура 7 представляет духовный и невидимый воздух. Фигура 4 есть каббалистический знак элемента земли. Фигура 8 представляет духовную и невидимую землю. Фигура 5 есть каббалистический знак элемента огня. Фигура 6 представляет духовный и невидимый огонь. Фигуры 6, 7, 8 и 9 символизируют четыре элемента до падения Люцифера. Это четыре реки, о которых говорится в Бытии, проистекающие из одной реки, символизируемой фигурой 10, где представлены элементы, наложенные друг на друга. Золотой шар в центре есть Шамаим, огненный источник всех элементов. Фигура 11 есть эмблема начала и конца всех вещей. От Шамаим все вещи происходят и в него возвращаются и становятся одним целым с огненной водой божественного понимания.


ТАБЛИЦА II. Фигуры 12–51.

Фигуры 12, 13, 14 изображают сферы как символ движения, присущего огню, воде и воздуху. Куб как символ тяжести является эмблемой земли. Сфера покоится на точке, куб покоится на поверхности. Сфера, следовательно, символизирует дух, а куб — материю. Фигура 14 демонстрирует, что падающее в атмосфере тело увеличивает свою скорость и массу. Сущностная природа каждого элемента оккультно обозначается специальным символом и приписанной ему буквой.

О фигуре 15, символе соли, фон Веллинг пишет примерно следующее: «Куб имеет шесть сторон, соответствующих шести дням творения, с точкой покоя, находящейся в центре (седьмой день). На каждой стороне куба находятся знаки четырех элементов (треугольники). Алхимики говорят, что соль была первой сотворенной субстанцией, произведенной огнем (Шамаим), проистекшим от Бога. В соли сконцентрировано все творение, в соли начало и конец всех вещей. Куб составлен из двенадцати тел, каждое из которых имеет шесть сторон. Эти тела являются двенадцатью основными столпами истинной невидимой церкви, и, если эти двенадцать тел умножить на шесть сторон, получается магическое число 72. Мудрые говорили, что ничто не является совершенным до тех пор, пока оно не будет растворено, разделено и вновь восстановлено так, чтобы стать телом, составленным из двенадцати тел, подобно кубу. Куб также состоит из шести пирамид, основаниями которых являются грани куба. Вершины этих пирамид встречаются в центре куба. Эти шесть пирамид, каждая из которых состоит из четырех треугольников, означают элементы и дают магическое число 24, число старейшин перед Троном. Шесть граней и вершина совокупно дают магическое число 7. Если это число последовательно умножать на себя, получится последовательность чисел, раскрывающая метод, которым древние измеряли периоды вечности. Так, 1. 7 х 7 = 49; 2. 49 х 7 = 343;

3. 343 х 7 = 2401; 4. 2401 х 7 16 807; 5. 16 807 х 7 = 117 649; 6. 117 649 х 7 = 823 543; 7. 823 543 х 7 = 5 764 801. (Эти числа нельзя принимать за земные годы или моменты времени.) 5 000 000 представляет великий год кануна; 700 000 — великий год Воскрешения, и за этот период человеческие существа постепенно приобретают истинное понимание и становятся наследниками своего изначального состояния, которое было ими утеряно, когда они смешались с низшими элементами. 64 800 есть число падших ангелов, и оставшийся год означает освобождение Люцифера и возвращение к исходному состоянию».

Фигура 16 является еще одним символом соли, и фигура 17 (точка) есть знак духа, золота, солнца или зародыша жизни. Если точку двигать, то получится линия, фигура 18. Это движение точки есть первое движение. Начало и конец каждой линии — это точка. Фигура 19 — окружность, круг. Это второе движение и наиболее совершенная из всех линий. Из нее образованы все тела и фигуры, которые только можно вообразить. Фигура 20 представляет путь высшей духовной жизни к манифестации. Фигура 21 представляет мрак ввиду того, что это есть ослабление подземного разрушительного принципа, фигура 20 есть также символ дня, и фигура 21 — символ ночи.

Фигура 22 есть символ воды. Фигура 23 есть полный универсальный символ света и тьмы. Верхний правый треугольник представляет Шамаим. Перевернутый треугольник — тьму земли, которая заключает в себе внутренний подземный огонь. Это «Первый день творения», или время разделения Шамаим и Площадей. Фигура 24 представляет шесть дней творения, и доказывает, что элементы являются истоком Божественного Огня, который, разбиваясь на части, становится субстанцией осязаемой вселенной, как показано на фигуре 25.

Фигура 26 есть знак воздуха, показывающий, что воздух родился из вечного света и эфирной воды. Фигура 27 представляет знак воды. Это инверсия фигуры 26, и она показывает свое происхождение от низшего огня, а не от высшего. Ее верхняя часть означает, что вода не лишена Божественного элемента, но как универсальное зеркало отражает в себе небесное влияние. Фигуры 28 и 29 являются символами соли, показывающими, что она есть соединение в одном огня и воды. Фигура 30 есть знак огня со всеми его атрибутами, и фигура 31 есть символ воды со всеми ее силами. Фигура 32 есть символ соли со всеми ее атрибутами. Фигура 33 представляет золото и солнце. Их сущности, образованные из первичного огня Шамаим, тождественны Шамаим. Они совершенны, как это может быть видно из их символов, потому что нет ничего более совершенного, чем окружность с точкой внутри нее.

Фигура 34 есть знак больших и меньших миров; точно так же, как окружность концентрируется вокруг своей центральной точки, Шамаим окружает этот мир. Человек (малый мир) включен в этот символ потому, что его внутренняя природа есть потенциальное золото (Афар Мин Хаадамах), золото в его вечном неразрушимом духовном теле. Золото есть мужской принцип вселенной.

Фигура 35 есть знак серебра и луны. Она означает, что серебро (подобно золоту) есть совершенный металл, за исключением того, что красная часть его природы обращена внутрь. Серебро есть женский принцип вселенной.

Фигура 36 есть знак меди и Венеры; фигура 37 — железа и Марса, фигура 38 — олова и Юпитера; фигура 39 — свинца и Сатурна; фигура 40 — Меркурия и ртути; фигура 41 — сурьмы, ключевого металла самой земли; фигура 42 — мышьяка; фигура 43 — серы; фигура 44 — киновари; фигура 45 — извести; фигура 46 — селитры; фигура 47 — купороса. Фигура 48 есть знак аммиака. Элемент этот обязан своим именем храму Юпитера Аммона в Египте (элемент аммониум), где в пустыне он был найден. Фигура 49 есть знак квасцов; фигура 50 — щелочи, слово арабского происхождения (al-qili); фигура 51 — винного камня, субстанции, обладающей огромными оккультными достоинствами.


ТАБЛИЦА III. Фигура 52.

Восемь шаров и центральный квадрат представляют семь дней творения. Три мира, в которых совершилось творение, символизируются тремя концентрическими кругами. Немецкие слова во внешнем кольце представляют извлечения из первой главы Бытия. Слова вокруг внешнего кольца — это Первый день. Четыре малых шара внутри внешнего кольца имеют дело с абстрактными фазами творения. Верхний шар, содержащий треугольник, заключает в себе слова Небо и Земля. Шар справа содержит слово Свет, а шар слева — слова Иегова Элохим в верхней части и Тьма в нижней части. Шар внизу содержит слова День в верхней половине и Ночь в нижней половине.

Четыре шара внутри второго кольца изображают второй, третий, четвертый и пятый дни творения. Белый шар сверху, разделенный пунктиром, обозначен как Второй день, шар слева с горами — Третий день, шар справа с планетарными кольцами — Четвертый день, и шар внизу, рассеченный пунктирной линией, — Пятый день. Квадрат в центральном кольце, содержащем человеческую фигуру, именуется Шестой день. Эта диаграмма является экспозицией трех слоев макрокосмического и микрокосмического аурических яиц и показывает силы, действующие внутри них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.