Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.
Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
Восьмая реторта разделена горизонтально золотой рукой, из которой возникает золотой ствол, переходящий в пять листьев, которые выдаются наружу из горла реторты. Содержимое сосуда прозрачно, и написано, что «черные облака прошли и великая белизна заняла их место». Девятая реторта (из горла которой возникает золотая белая роза) также частично наполнена прозрачной жидкостью. Роза говорит о том, что «тот, кто отбеливает меня, делает меня красной». Десятая и последняя реторта представляет собой завершение Большой Работы. Нижняя часть реторты заполнена красным, как кровь, эликсиром, а из горла реторты возникает красная роза с многими лепестками чрезвычайной красоты. После утверждения о том, что все планеты присутствовали при завершении Большой Работы, автор этого документа делает заключение: «Я даю мастеру (дух) столько серебра и золота, чтобы он не был беден».
В своем посвящении автор и иллюстратор манускрипта говорит о том, что он сформулировал все операции Большой Работы. Он молится Святому Духу, чтобы быть включенным в число тех, кто занят этой самой благородной из наук, и чтобы быть всегда на праведном пути. Если исключить собственные эксперименты автора, основным источником работы были сочинения Фомы Аквинского, Раймонда Луллия и Арнольда из Виллановы.
Чтобы обезопасить себя от преследований деспотичной теологии, средневековые алхимики облачали свою философию в христианскую терминологию, хотя великие секреты искусства были заимствованы по большей части от египетских и арабских адептов. Мусульмане также были мастерами герметических секретов, и даже великий Парацельс получил большую часть своего знания от них. В своих манифестах розенкрейцеры также говорили об арабских источниках своей секретной доктрины. Поэтому можно понять, почему соотнесение алхимических учений и библейского символизма было целесообразным приемом. В своих поисках в Библии тайной доктрины Израиля каббалисты подтвердили в значительной мере алхимические интерпретации Библии, потому что душа у алхимии и Каббалы одна. Обе школы имеют общую цель, поскольку обе имеют дело с тайной человеческого возрождения, вопреки кажущейся разнице в символизме.
Публикация этого манускрипта предоставляет в распоряжение исследователя наиболее глубокие секреты герметического искусства. С первого взгляда задача расшифровки его может показаться безнадежной, и поверхностные умы насмехаются над возможностью получения настоящего знания таким необычным образом. Насмешники не понимают, что одна из целей документа — вызвать насмешку и тем самым сохранить тайны от профанов. Несколько картин (такие, как приведены здесь) представляют собой работу всей жизни человека, который посвятил себя задаче понимания сущности Непорочной мира. Годы исследований и экспериментов, дни непрестанного труда, ночи молитв и медитаций, и наконец труд завершен! Эта реальная история, рассказанная гротескными фигурами, начертанными с таким трудом на темных, съеденных червями листах. Те, кто зрит суть реальности бытия, понимают, что фундаментальные истины жизни находят свое выражение через физические символы. Только тот, кто прошел через труды духовного рождения, может адекватно понять и оценить огромные усилия в представлении для других того знания, которое хранится в сердцах подлинно знающих.
Герметические и алхимические фигурыЛист 1
Верхняя строчка гласит: «Наши самые древние лекарства делались из натуральных веществ». Надписи у короля и королевы гласят, что у них родится сын «в двух виноградных деревьях», очень похожий на отца и равного которому не будет в мире. Около вазы написано: «Зеленая и белая». «Ваза пламенеет цветом, цветы зеленеют», «наша вода, наше серебро». Строчка ниже гласит: «Материал философского камня — это вязкая тягучая вода, которая при тепле ли, холоде ли, застывает. Ртуть, осажденная и затвердевшая, приготовленная в нейтральной земле и серном тепле, называется первичным материалом металлов. Если бы в пещерах мрачных и угрюмых гор был найден философский камень, приготовленный природой за тысячи лет, то он был бы доставлен сюда без проблем. Слушай меня внимательно. Я буду говорить прямо и без обмана».
Лист 2
Надпись сверху является цитатой из Фомы Аквинского по поводу состава философского камня, который описывается как абсолютно прозрачный; во всех же своих формах элементы и их противоположности видимы. Под фигурой Фомы Аквинского находится маленькое извлечение о превосходных качествах философского камня, в котором говорится, что из одной субстанции можно получить три субстанции, а из трех — две. Справа от Фомы находится фигура, напоминающая Раймонда Луллия и его убежище отшельника. Под фигурой помещена цитата этого знаменитого алхимика, начинающаяся с вопроса: «Что такое философский камень?» После заявления о том, что камень — красноватая горящая ртуть, Луллий клянется Всемогущим, что сказал правду и что непозволительно сказать больше. (Дальнейший текст недоступен из-за испорченности манускрипта.)
Лист 3
Надпись наверху страницы гласит: «Смерть Сатурна, жизнь Меркурия». После описания того, как использовать сатурнианскую субстанцию, говорится, что ключ к процессу изображен ниже. Стих читается так: «Этот (камень) сделан из четырех элементов. Это справедливо для всей природы. Возьми его в руки, блестящий и сияющий, со всей осторожностью и старанием и попытайся соединить все вместе, сохраняя при этом предосторожность, чтобы не было огня». Над человеческой фигурой есть надпись: «Сатурн почти мертв». Справа от змея приведено утверждение Альберта Великого, что Сатурн и Меркурий являются главными составляющими камня. Говорится также, что природа мудро обеспечила смешение элементов, так чтобы земля могла передавать свою сухость огню, огонь передавать свое тепло воздуху, воздух мог передавать свою влажность воде, а вода свой холод — земле. (Текст около вазы неразборчив в оригинале.)
Лист 4
Наверху надпись гласит: «Пусть уверуют, что все возможно. Искусство мимолетно, ярко и редко, и глупцы не верят в него». Слова между солнцем и полумесяцем таковы: «Это сокрыто», а слова на полосе через тело: «Книга жизни и истинное сокровище мира». Слова слева от фигуры говорят: «Движется почти все, и душа тела возвращается к месту, откуда она отлетела, и созревает семь или девять месяцев, и тогда появляется король, увенчанный диадемой». Слова справа гласят: «Есть три Меркурия: животный, растительный и минеральный». Текст внизу столь зашифрован, что передать его осмысленно почти невозможно. В нем говорится, что прикладывание огня к ногам символической фигуры может привести к извлечению из нее солнца и луны, которые человеческое тело, как показано на картине, поднимает над своей головой до благородного положения.
Лист 5
В верхней части говорится, что птица-солнце дерется со змеем-землей, который отделяет свои внутренности и отдает их птице. Дух оживляется, и Лазарь с радостью восстает из мертвых. Над птицей написано: «Это солнце в форме птицы». Над драконом написано: «Это дракон, пожирающий птицу. Первая операция». Текст внизу слева читается примерно так: «Когда наша сперма (ртуть) смешивается с матерью элементов (землей), действие это называется сношением. Задержание землей части ртути называется зачатием. Земля растет и умножается, и эта операция называется беременностью. Когда земля, смешавшись с водой, станет белой и сделается однородной по цвету и по виду, то это называется рождением, и король рождается из огня». Текст внизу справа специально испорчен для того, чтобы скрыть очевидные секреты.
Лист 6
Эта картина показывает секреты великого камня. В центре находится Пасхальная Непорочная, в ее волосах главная добродетель, которая описывается как растение, цветущее во благе. В руках у нее символы духовных и материальных элементов. Утверждение сверху слева гласит, что есть четыре духа с двумя лицами, которые мы называем элементами. Сверху справа написано, что огонь живет в воздухе, воздух — на воде, вода — на земле, и таким образом камень живет мирно со всеми чистыми элементами. Под солнцем появляется слово ЛЕТО, под луной — ОСЕНЬ. Около дерева рядом с глазами написано: «Отверни свои глаза от огня. Здесь есть пространство». У дерева справа есть надпись: «Обрати свои глаза к огню. Здесь есть время».
Нижняя надпись открывается предложением: «Я вознесен над кругами мира».
Лист 7
Стих сверху гласит: «Этот камень столь благороден и ценен, что природа скрывает его в своих глубинах. Ее душа справедлива и чиста, потому что это истинное солнце. Я информирую тебя об этом. Держи его отдельно от других вещей, какого бы блага ты ни просил, оно щедро придет к тебе, безгрешно, к удовольствию и восторгу». Сидящая слева фигура с молотком разбивает твердый камень, а надпись около него говорит: «Разбивание камня есть наше повторное наполнение». Между двумя стоящими внизу фигурами написано: «О мудрец, ищи и найдешь мой камень!». Под вытянутой рукой человека с корзиной такие слова: «Извлеки язву(?) снизу». Под водоемом, в который человек опустил палку, появляется простая надпись: «Наша лечащая вода». Лица четырех человек нарисованы с большой тщательностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.