» » » » Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии


Авторские права

Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.



Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.






Попытки обнаружить происхождение легенды о Хираме говорят о том, что легенда в ее настоящей форме является сравнительно недавней, и в то же время лежащие в ее основе принципы восходят к самой глубокой древности. Современными масонскими исследователями вполне допускается, что история убийства Хирама основана на ритуале Осириса, чья смерть и воскрешение фигурально изображают духовную смерть человека и его возрождение через инициацию в мистерии. Хирам также идентифицируется с Гермесом, если прибегнуть к изображениям на изумрудной табличке. Из этой ассоциации очевидно, что Хирам должен рассматриваться как прототип человечества. На самом деле он является платоновской идеей (архетипом) человека. Как Адам после падения символизировал идею человеческой деградации, так и Хирам через свое воскрешение символизирует идею человеческого возрождения.

19 марта 1314 г. Жак де Моле, последний гроссмейстер рыцарей храма (тамплиеров), был сожжен на костре, сложенном на острове на реке Сене близ Парижа, где впоследствии была воздвигнута статуя короля Генриха IV (см. «Индийскую религию» Харгрейва Дженнингса). «Легенда говорит, что во время сожжения, — пишет Дженнингс, — Моле, охваченный огнем, воззвал к Клименту, папе, который предпринял действия против ордена и послал де Моле на костер. Де Моле предсказал, что папа предстанет перед высшим вечным судом в течение сорока дней, а Филипп (король) предстанет перед тем же ужасным трибуналом в течение года. Оба предсказания сбылись». Близкое сходство масонства и тамплиеров заставляет усмотреть сходство между историей о Хираме и мученичеством Жака де Моле. Согласно этой интерпретации, три разбойника, которые убили своего мастера у ворот храма, потому что он отказался открыть секреты ордена, представляют папу, короля и палачей. Де Моле умер, отрицая свою вину; а перед смертью отказался раскрыть философскую магическую тайну тамплиеров.

Те, кто пытался идентифицировать Хирама с убитым королем Карлом Первым, полагают, что легенда была выдумана для этих целей Элиасом Эшмоулом, мистическим философом, который, вероятно, был членом ордена розенкрейцеров. Карла свергли в 1647 г., а умер он в 1649 г., оставив роялистскую партию без лидера. Делались попытки соотнести термин Сыны Вдовы (термин, часто используемый членами масонского ордена) с этим инцидентом английской истории, потому что с убийством короля Англия стала Вдовой, а все английские джентльмены — Сыновьями Вдовы.

Для мистически настроенного христианского масона Хирам представляет Христа, который через три дня (степени) поднял храм Своего тела из Своего земного захоронения, или гробницы. Тремя Его убийцами были агенты кесаря (государство), синедрион (церковь) и возбужденная толпа (сброд). Таким образом, рассматриваемый нами Хирам становится высшей природой человека, а его убийцы становятся невежеством, предрассудками и страхом. Воплощенный Христос мог выразить Себя только через человеческие чувства, мысли и действия. Правильное мышление, правильные чувства и правильные действия — это трое ворот, через которые сила Христа проходит в материальный мир для того, чтобы трудиться в возведении храма универсального братства. Невежество, предрассудки и страх являются тремя разбойниками, чьей деятельностью дух добра убивается, и ложное царство, контролируемое неверным мышлением, неверным чувством и неверным действием, утверждается в мире. В материальной вселенной зло кажется даже победителем.

«В этом смысле, — пишет Даниэль Сикль, — миф обитателей Тира является постоянно повторяющейся историей человеческих деяний. Орфей был убит, и его тело сброшено в Гебр; Сократ был принужден выпить цикуту; и во все времена мы видим зло временным победителем, а истину и добродетели опороченными, преследуемыми, распятыми, убитыми. Но через мир уверенно и мягко шагает вечная справедливость: Тифон, дети тьмы, проводники зла — все они впали в забвение, а истина и добродетель медленно, но верно наступают, облаченные в божественное благородство и увенчанные вечной славой».

Имеются веские причины предполагать, что современный масонский орден находится под влиянием секретного общества Фрэнсиса Бэкона, а может быть, и является прямым наследником. Его символизм проникнут, без сомнения, двумя величайшими идеями Бэкона: универсальным образованием и универсальной демократией. Смертельные враги универсального образования — это невежество, суеверия и страх, которыми человеческая душа удерживается низшей частью своей конституции. Отъявленными врагами универсальной демократии, которые когда-либо были у нее, являются корона, тиара и факел. Таким образом, Хирам символизирует то идеальное состояние духовного, интеллектуального и физического освобождения, которое когда-либо достигалось жертвой. принесенной на алтарь человеческого эгоизма. Хирам есть украшатель Вечного Дома. Современные утилитаристы жертвуют прекрасным ради практического, лживо утверждая, что эгоизм, ненависть и разногласия практичны.

Д-р Орвилл Уорд Овен полагает, что значительная часть первых двух третей масонского ритуала скрыта в тексте первого шекспировского собрания сочинений — Фолио. Масонские эмблемы видны на титульных страницах почти всех книг, изданных Бэконом. Сам сэр Фрэнсис Бэкон рассматривается многими как живая жертва, принесенная на алтарь человечества; он был погублен в разгаре его трудов, и ни один исследователь «Новой Атлантиды» не упустит случая распознать в этой работе масонский символизм. Согласно наблюдениям Джозефа Форта Ньютона, храм Соломона, описанный Бэконом в этой утопии, — это не дом, а скорее идеальное государство. Разве не правда, что храм масонства является эмблемой общества? И хотя, как уже было сказано, принципы, заложенные в легенде о Хираме, очень стары, нет ничего невозможного в том, что в своей нынешней форме она основана на обстоятельствах жизни лорда Бэкона, который прошел через философскую смерть и был поднят в Германии[9].

Из книги Б. Монфакона «Древности»

СИМВОЛИЧЕСКАЯ РУКА МИСТЕРИЙ

Рука, покрытая многочисленными символами, касалась неофита, когда он входил в храм Мудрости. Понимание символов, нанесенных на руку, наполняло его Божественной силой и вело к его возрождению. Таким образом, этой символической рукой кандидат поднимался из мертвых.

В старых рукописях есть утверждения, что масонский орден был образован алхимиками и герметическими философами, которые собрались вместе для того, чтобы сохранить свои тайны, в особенности от тех людей, которые, используя недостойные методы, вымогали у них секрет изготовления золота. Тот факт, что легенда о Хираме содержит алхимическую формулу, придает этой версии правдоподобие. Таким образом, построение храма Соломона представляет завершение Великой Работы (magnum opus), которая не может быть свершена без помощи Хирама, универсального агента. Масонские мистерии учат инициируемого, как подготовить в своей собственной душе чудесный порошок проекции, которым возможно превратить глыбу человеческого невежества, извращенности и раздора в слиток духовного и философского золота.

Существует достаточное сходство между масонским Хирамом и кундалини индуистского мистицизма, что позволяет сделать предположение, что Хирам может рассматриваться и как символ духовного огня, который движется через шесть узлов спинного столба. Точная наука человеческого возрождения есть утерянный ключ масонства, потому что духовный огонь, поднимаясь через тридцать три степени, или позвонка спинного столба, входит в купол человеческого мозга и наконец доходит до гипофиза (Исида), где заклинает шишковидную железу (Ра) и взывает к Священному Имени. Оперативное масонство, в самом полном смысле этого слова, означает процесс, которым открываются Глаза Гора. Е. У. Бадж заметил, что в некоторых папирусах, иллюстрирующих вхождение душ мертвых в судный зал Осириса, умершие имеют на голове сосновую шишку. Греческие мистики также носили палки, на конце которых было утолщение в форме сосновой шишки, которое называлось жезлом Вакха. В человеческом мозге имеется малое тело, называемое шишковидной железой, которое является священным глазом древних и соответствует третьему глазу Циклопа. Мало что известно о функционировании этой шишковидной железы, о которой Декарт предположил (более проницательно, чем он сам об этом думал), что она может быть вместилищем духа человека. Как следует из ее названия, шишковидная железа есть священная сосновая шишка в человеке — единый глаз, который не может быть открыт до тех пор, пока Хирам (духовный огонь) не поднят сквозь священные печати, которые называются Семью Церквами Азии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.