» » » » Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем


Авторские права

Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем

Здесь можно скачать бесплатно "Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Технический анализ Социальных Систем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технический анализ Социальных Систем"

Описание и краткое содержание "Технический анализ Социальных Систем" читать бесплатно онлайн.








Народы, имеющие большую численность, без ложной скромности присваивают себе титул великих. Наверное, при достижении определенной численности народ автоматически становится великим. Малочисленные народы действуют не числом, а изобретательностью и говорят о себе "наш маленький, но гордый народ..."

Существует явление, которое можно было бы назвать презумпция величия. Каждый считает себя великим, пока не доказано обратное или даже если это доказано. Когда СССР занимал шестую часть Земли, имел много марионеточных режимов и производил много продукции, то его величие не вызывало сомнений у его граждан. Теперь Россия стала намного меньше, беспорядка в ней больше и нет прежней уверенности в ее могуществе. Поэтому, не доверяя россиянам, люди спрашивают у приезжих (в частности у Клинтона): "Является ли Россия великой страной?". Но поскольку нет общепринятых критериев, позволяющих определить величие того или иного государства, явления, человека, то любой ответ на этот вопрос правомерен. Поэтому, прежде надо бы определиться с критериями величия: может быть, великий народ должен занимать территорию и иметь численность не меньше определенной, экономический потенциал не меньше такого-то, выход к морю и т. д. То есть, мы получаем деление на великие народы и на менее великие с вытекающей отсюда дискриминацией. Например, по такому принципу построен ООН: есть постоянные члены Совета безопасности с особыми полномочиями и все остальные. "Старший брат" -- русский народ, учит уму-разуму "младших" и наставляет их на путь истинный.

Человечество также обеспокоено той же проблемой. Оно само присвоило себе титул "царя (в другом варианте "венца") природы". Его интересует, а чем же человек лучше животных. То, что он лучше, не вызывает у него никаких сомнений. Весьма примечательна в этом отношении книга Гуревича [3].

"Удивительный сам по себе факт: философы, писатели, ученые безоговорочно считают человека уникальным творением Вселенной. Еще более поразительно, что этот вывод воспринимается как аксиома. Нет, разумеется, многие готовы порассуждать о том, что в человеке особенно необыкновенно: природная плоть, разум, душа, творческий дух... Но что человек неповторим и царствен, это, как говорится, понятно даже меньшому брату -- ежу..."

Любопытно, что все дальнейшее изложение становится еще одним проявлением "удивительного самого по себе факта". Автор честно, на основании научных данных, пытается доказать уникальность человека и у него ничего не получается. Тогда он пытается давать собственные обоснования величия человека, чем дальше, тем все более путанные, но на одной из страниц проговаривается: "Так не хочется быть ординарным в этом многоликом мире!" Вот из-за чего, оказывается, весь сыр-бор. Заведомо известен результат, к которому мы должны прийти, и все рассуждения о предмете обсуждения имеют целью этот результат получить. Так делают школьники, когда пытаются подогнать ход решения к заранее известному ответу. Кажется, можно помочь Гуревичу и другим и предложить вариант ответа на беспокоящую их проблему: уникальность человека в том, что ни одно животное не тратит столько сил, времени и средств на попытки доказательства своей уникальности.

Проявление стремления к самоутверждению является и то, что оно в той или иной форме пытается поместить себя в центр мироздания, на верхнюю ступень иерархической лестницы, которую оно создает в своем воображении. Это нашло свое прямое выражение в космогонической теории Аристотеля-Птолемея, согласно которой Земля покоится в центре мироздания. Теория Коперника нанесла удар по этому постулату. Но это был еще и удар по самолюбию людей. Сейчас ведутся разговоры о том, что теория Коперника несостоятельна, так как с точки зрения механики вопрос о том, что вокруг чего вращается бессмысленный, все дело в выборе системы координат. Но, во-первых, хорошо бы Копернику быть таким умным до, как нам после. А во-вторых, теория Коперника, несомненно, имела весьма важное психологическое значение.

Человек претендовал на божественное происхождение. Труды Дарвина поставили этот бесспорный до того постулат под сомнение. Это еще один случай, когда научный труд имел, помимо научного, еще и большое психологическое значение. Труды Фрейда поставили под вопрос разумность человека. Любопытно, что великие научные свершения сопровождаются разрушением незыблемых до того догматов, а незыблемы они потому, что задевают самомнение людей. Каждый шаг вперед в познании мира бьет по самолюбию человека.

Возникает закономерный вопрос, где истоки этого самомнения. Возможно, что это есть проявление стремления к лидерству, которое существует у животных. Каждая особь стремится занять возможно более высокое положение в иерархии стаи. Самоутверждение животных -- механизм, приводящий к власти самых сильных, самых умных. Это очень важно для выживания вида. Сильный вожак -- еще один шанс выжить. Просто человек сделал из внутривидовой проблемы глобальную.

В. Дольник в [6] приводит примеры: "молодую мартышку из цирка сдали в зоопарк, и она попала в общую клетку, где жила группа обезьян со своей группировкой молодых. Ее никуда не приняли, она сидела в углу в позе покорности, если пыталась подойти к миске с пищей --, ее отгоняли. Хозяин зашел проведать. "Она не привыкла есть с пола руками, ее учили есть в одежде, за столом и с ложкой". Одежды и стола ей конечно не дали. Но ложку дали. Она подошла к миске и ловко начала есть ложкой. Мартышки расступились. Мартышки изумились. Не ложке, конечно, ложка им хорошо знакома, а мастерскому, как у людей, с ней обращению. Сам старый самец подошел к ней и протянул руку к ложке. Он не потребовал, а попросил. И цирковая мартышка за то, что ест ложкой, была принята в основную группу, опередив других".

"Молодой, ничем не выделявшийся самец нашел пустую канистру и стал по ней громко стучать. Этим он повысил свой ранг среди молодых шимпанзе, стал их кумиром. Престижная вещь или новое действие всегда вызывает у животных такой ответ. Кумир остается кумиром, пока все не обзаведутся такой же вещью или не освоят новое действие. Тогда кумир падает. Надоел, привыкли".

Характерная особенность самоутверждения в том, что для него нужны как минимум двое: субъект и объект. Всегда должен быть кто-то, кого мы должны удивить, привести в восторг, напугать, рассмешить, унизить, оскорбить, облагодетельствовать. Есть, конечно, возможность самоутверждаться в одиночку -- в мечтах. Кто из нас не мечтал о великих свершениях, приобретениях и т. д. Можно самоутверждаться издеваясь над животными. Но, если есть выбор, люди предпочитают действие мечтам, а людей -- животным.

Западная Европа и Северная Америка достигли политического и экономического господства над миром и имеют возможность теми средствами, которые они считают возможными применять, пропагандировать, а порой и навязывать то общественное устройство, которое они считают правильным. Эта пропаганда дает свои результаты. В других странах получает распространение нехитрая точка зрения: давайте создадим государство по их образу и подобию и будем жить так же хорошо.

Это находит свое выражение в явлении, которое можно было бы назвать евроцентризмом. В школе детей учат, что Колумб открыл Америку. То есть, континент, на котором жило несколько миллионов человек, что по тем временам не так уж мало, на котором были высокоразвитые цивилизации, начал существовать лишь после того, как попал в поле зрения европейцев. Есть книги, которые учат этикету. Разумеется, это этикет европейский. Не имея ничего против этикета независимо от его происхождения, все же хочется заметить, что распространение он получает не потому, что он лучший (нет этикетов лучших и худших), а потому, что он европейский. Если бы, скажем, Китай имел такое влияние, то, соответственно, мировое распространение получил бы китайский этикет, весь мир ел бы палочками и носил одежду, скроенную по китайскому фасону.

В крайних своих проявлениях самоутверждение человечества принимает вселенские масштабы. Оказывается, можно по своему усмотрению уничтожать те или иные биологические виды, поворачивать русла рек, осушать моря и т. п. Аналогичные планы уже строятся в отношении других планет, правда, пока только в воображении фантастов. "Мы не можем ждать милостей от природы..."

В завершение заметим, что самосохранение, самовоспроизводство и самоутверждение неотделимы друг от друга. Каждое из этих явлений предполагает существование двух других. Мы не можем сказать, что здесь кончается самосохранение и начинается самовоспроизводство или наоборот. Например, самовоспроизводство -- это способ самосохранения (большая численность народа увеличивает его шансы уцелеть) и самоутверждения ("нас много -- значит, мы великий народ").

Это триединое свойство присуще всем, независимо от того, хотят они заниматься самосохранением- самовоспроизводством- самоутверждением или нет. Например, Обломов. Можно ли представить себе человека, более отстраненного от жизни и более безразличного к ней? Но и он воспроизводит в предметах и событиях, происходящих вокруг него сам себя, свое безразличие. Достаточно вспомнить пыль и грязь, которые его окружали, его постоянно заспанный вид. А в спорах со Штольцем он твердо отстаивает правомерность такого образа жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технический анализ Социальных Систем"

Книги похожие на "Технический анализ Социальных Систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абубакар Самбиев

Абубакар Самбиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем"

Отзывы читателей о книге "Технический анализ Социальных Систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.