» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 487 (12 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 487 (12 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 487 (12 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 487 (12 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 487 (12 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 487 (12 2003)" читать бесплатно онлайн.








Мои творческие встречи с Виктором Гавриловичем всегда остаются в святцах моей памяти. А его песни — "Колокольный звон", "Пресвятая Богородица" на стихи иеромонаха Романа, "Господи, я верую" на стихи Сергея Есенина, "Руку верную даю" на стихи Марины Цветаевой — стали главной частью моего творческого имени.

Дорогой Виктор Гаврилович, пусть ваше служение русской культуре продлится на "многая и благая лета", на радость всем вас чтущим и любящим.

Ваша верная попутчица по трудным дорогам.

ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА, ПЕВИЦА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА СССР

— Дорогой Виктор Гаврилович! Поздравляю вас с юбилеем! Ваша огромная творческая работа по сохранению и развитию традиций народного творчества, большая концертная деятельность, которая пропагандирует самобытное искусство кубанского казачества, являются ценнейшим вкладом в культуру России. Ваш энтузиазм и целеустремленность, неиссякаемый творческий потенциал и яркий талант вызывают восторг и почтение. Желаю вам всего самого наилучшего, больших достижений во всех ваших начинаниях в это сложное для высокой культуры время.

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА, КОМПОЗИТОР, НАРОДНАЯ АРТИСТКА СССР

— Счастлива возможности поздравить с замечательным юбилеем Виктора Гавриловича Захарченко, талантливого композитора, разносторонне одаренного музыканта, руководителя прославленного Кубанского казачьего хора.

Мне вспоминаются далекие годы учебы в Московской консерватории, когда мы, студенты, ездили в южные края собирать казачьи песни. Они сразу покорили меня не только своей чистой мелодией, но каким-то особым размахом, удалью, своим зажигательным темпераментом. Поэтому мне по-особому дорога творческая личность Виктора Захарченко, который развивает лучшие традиции казачьей песни, бережно сохраняет уникальный строй казачьего народного искусства.

Сегодня благодаря Кубанскому хору с этим искусством знакомы миллионы людей в нашей стране и во многих странах мира. Да и собственное композиторское творчество Виктора Захарченко органически вошло в русло народной песни и на равных соответствует в концертных программах. Как композитору мне это особенно приятно и дорого.

Я безмерно благодарна Кубанскому хору за то, что они удостоили чести включить мои произведения в свой репертуар.

От всего сердца желаю Виктору Гавриловичу крепкого здоровья, хорошего настроения, счастья, успешного творчества, а Кубанскому казачьему хору, который мы с Николаем Добронравовым так искренне навсегда полюбили, — высокого творческого полета, такой же неиссякаемой энергии, новых находок и новых радостных встреч с почитателями казачьего народного искусства.

Редакция “Завтра”

присоединяется к поздравлениям. Дорогой Виктор Гаврилович!

Наслаждаемся вашим творчеством, живём песнями

Казачьего Кубанского хора. Добра, света,

новых свершений

во имя нашей

великой Родины!


МЫ ИДEМ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ

Александр Росляков

25 марта 2003 0

13(488)

Date: 26-03-2003

Author: Александр Росляков

МЫ ИДEМ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ

В моем, уже не юном, возрасте я сделал одно крайне неожиданное для себя открытие. А именно: открыл театр, как жанр искусства, прежде глубоко мне безразличный.

Вот на классическую музыку я в свое время с удовольствием ходил, это казалось мне естественным, а пьесы мне естественней казалось прочитать. Поскольку, может, мне так просто повезло, что игра актеров для меня не добавляла ничего к тому, что автор вложил в сам печатный текст. Последний раз я был в театре лет 20 назад, на "Марии Стюарт", и ушел после первого же действия. Мое представление об этом спектакле было связано с любимыми стихами Пастернака:

Словно выбежав с танцев

И покинув их круг,

Королева шотландцев

Появляется вдруг.

Все в ней жизнь, все свобода,

И в груди колотье,

И тюремные своды

Не сломили ее...

Но героиня оказалась такой мымрой и таких уж лет, что после того как честный Полет зачел список ее государственных и интимных прегрешений, как-то невольно захотелось принять его сторону — и остальное сделалось уже неинтересно, а местами и не вполне пристойно. И вообще кино, как я тогда счел, лучше. Коль техника экрана позволяет являть жизнь в ее реальном виде, зачем еще волочить пыльный занавес и чесать левой рукой правое ухо?

В таком радикальном убеждении я пребывал до самых последних пор — но радикально изменил его после того как несколько воскресений кряду отходил со своей 6-летней дочкой на детские спектакли московских театров. Ребенок был в восторге — но и я сполна, до самых настоящих слез, вкусил всю прелесть этого искусства.

Мы просмотрели пять спектаклей: "Волшебник страны Оз" в Российской армии, "Аленький цветочек" и "Остров сокровищ" в Пушкинском, "Черную курицу" в Станиславского и "Синюю птицу" во МХАТе имени Горького. Просто шедевром показалась мне "Черная курица" по повести Погорельского, дяди Алексея Толстого, в постановке Ольги Великановой с Марией Бурковой в роли Алеши и Екатериной Гольтяпиной в роли Королевы. Моя дочка так и не раскусила, что мальчика Алешу играла женщина, настолько ее захватило все сценическое чудо и сопереживание всей на диво доброй и доходчиво поставленной сказке. Наши маловоспитанные, к сожалению, дети сначала там грызли свои чипсы и сухарики — но сказочное действо, над которым труппа постаралась от души, их скоро захватило с головой. И когда Злой Король пытался сотворить свою очередную кознь, весь зал взахлеб кричал: "Нет! Нет!"

Дети голым декларациям о том, что хорошо, что плохо, верят мало. Но, наделенные каким-то отприродным чувством справедливости, сейчас же схватывают суть добра и зла, когда они воплощены в живом и увлекательном для них сюжете. Весь театральный коллектив, включая композитора Кулыгина, балетмейстера Ураева, художника Белоусову, верно схватил дух прекрасной сказки, сочиненной 200 лет назад любящим дядей для любимого племянника. И оттого средь малышей, живо забывших свои чипсы и сухарики, в зале сотворилось самое сегодня нужное нам, я убежден, воспитательное чудо. По детским личикам было видно: они не только до последней капли поняли за два часа, что хорошо, что плохо, — но и действительно, всем своим сердцем полюбили это "хорошо". За два часа в еще наивных и открытых детских душах залегли самые важные кирпичики — потом жизнь наведет там свои смуты; но важно, что закладка главного произошла.

Все то же самое я повторил бы и про "Аленький цветочек" по Аксакову и про "Синюю птицу" Метерлинка. Великая, огромная для детских душ мораль, которая исходит непрерывно все эти два часа со сцены, детей не утомляет, а захватывает с головой! Попадание, что называется, в десятку! Моя дочка говорит мне после "Аленького цветочка": "Какие сестры у Аленушки плохие! Хотели для сокровищ ее погубить, а она была хозяйка в доме настоящая, потому что не командовала, а все делала сама, не ленилась. Хотела только аленький цветочек, полюбила бедного чудовищу — вот он и оказался принцем!"

Второй огромный плюс этих спектаклей — что они не только прививают любовь к добру, но еще и любовь к прекрасному. Я сам навряд ли смог бы до конца объяснить ребенку эту неизъяснимую, но ощутимо важную вещь. То, для чего мы все живем и без чего жизнь ее смысл, гармонию, уверенность в себе теряет. Как нельзя лучше и опять до самых неподдельных слез эту насущную не только для детей загадку раскрывает "Аленький цветочек" в Пушкинском.

"Синяя птица", с ее хоть и истрепанными уже, но все равно играющими свою роль декорациями, глубоко тронула меня вот еще чем. Я вдруг по ходу действия стал вспоминать, точно во сне, что видел все это уже 40 лет назад, когда меня мой папа приводил на этот же спектакль. И в программке прочитал: "Премьера спектакля состоялась 3 октября 1908 года". Это великолепно, что спектакль в старинной постановке идет уже почти сто лет — какая-то связующая нить, которая должна в национальной жизни непременно быть. И тут она, причем не мертвым и не устаревшим, а самым живым образом, благодаря старанию артистов, есть.

Теперь о том, что все-таки мне, несмотря на общее чувство сердечной благодарности к творцам этих спектаклей, не понравилось. В "Волшебнике страны Оз", опять же очень увлекательной и доброй версии "Волшебника Изумрудного Города", артисты пользуются микрофонами, это как-то антисценично. И все, вместе с музыкой, так громко, что у детей побаливают уши. Может, из-за личного обозления против сегодняшней американской агрессивности меня там покоробил эпизод, когда героиня с пафосом говорит злой волшебнице: "Я — гражданка Соединенных Штатов Америки, и меня не запугать!". Гражданское чувство в том детском возрасте, когда все впитывается взахлеб, тем более из доброй сказки, надо все-таки, я полагаю, прививать к родной стране. И это же, на той же самой, может, почве, меня огорчило и в "Острове сокровищ" в Пушкинском театре. Ну для чего там капитан Смоллет в апофеозе размахивает с тем же пафосом британским флагом? Для Англии это и было б то, что надо. Но для российских деток отвлеченный героический сюжет не должен, думаю, сводиться к геральдической конкретике чужого государства. Вообще "Остров сокровищ" показался мне самой слабой из всех названных постановок. Вот парадокс: вроде там все занятно, исключительно, но нет этой животрепещущей морали, просто герои бьются за какие-то сокровища — и дети больше щелкают свои сухарики при этом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 487 (12 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 487 (12 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 487 (12 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 487 (12 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.