» » » » Борис Немцов - Олимпийские игры Путина


Авторские права

Борис Немцов - Олимпийские игры Путина

Здесь можно купить и скачать "Борис Немцов - Олимпийские игры Путина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Алгоритм. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Немцов - Олимпийские игры Путина
Рейтинг:
Название:
Олимпийские игры Путина
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4438-0650-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийские игры Путина"

Описание и краткое содержание "Олимпийские игры Путина" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги — известные российские политики, представители оппозиционного движения. Борис НЕМЦОВ — бывший губернатор Нижегородской области, министр, член Совета безопасности, — ныне является одним из создателей и лидеров ОДД «Солидарность», сопредседателем политической партии «РПР-ПАРНАС». Леонид Мартынюк — член федерального политсовета движения «Солидарность», журналист.

Книга НЕМЦОВа и Мартынюка посвящена самому яркому событию 2014 года — Олимпиаде в Сочи. Авторы пишут, что олимпийские игры должны были стать личным триумфом В.В. Путина, а участие в них спортсменов со всей планеты — признанием его безоговорочного лидерства как в России, так и в мире. Однако становится очевидным, что сочинская Олимпиада — беспрецедентная воровская афера, в которой замешаны как представители путинской власти, так и приближенные к ней олигархи. По сути, Олимпиада высветила в сконцентрированном виде главные пороки системы: произвол, коррупцию, самодурство, клановость, непрофессионализм, безответственность. Именно об этом идет речь в данной книге.






Дублер представляет собой совокупность дороги, тоннелей и мостов. Даже если исходить из того, что дублер — сплошной тоннель (а это самый дорогой объект строительства), а также из средней цены километра тоннеля в Европе в $126 млн, мы видим превышение стоимости в сравнении с европейскими аналогами практически в полтора раза. Громкой новостью строительства дублера Курортного проспекта стало обрушение тоннеля 3-й очереди с провалом грунта и дома в марте 2013 года.

Наконец, Адлерская ТЭС. Подряд на ее строительство в 2009 году был отдан «Газпромом» подконтрольной Ротенбергам ОАО «ТЭК Мосэнерго». Опять без конкурса.

В 2010 году Путин объявил, что стоимость строительства Адлерской ТЭС — 28 млрд. руб., при мощности 360 мегаватт. Таким образом, цена станции в пересчете на один киловатт составляет $2600, что в два-три раза выше среднемировой цены на газовые тепловые электростанции.

Самый дорогой объект

Но самым дорогим объектом сочинской Олимпиады является совсем не Центральный стадион и не трамплины с бобслейными трассами. Это все сущие копейки по сравнению с 48 километрами дороги Адлер — Красная поляна. Согласно требованиям Международного Олимпийского комитета к олимпийским объектам, в Красной поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублер. Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки. Было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымта. Прокладка этой дороги оказалась экологически разрушительным и крайне сложным в инженерном отношении проектом. По сути, дорога представляет собой совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки.

За строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Путин назначил ответственным ОАО «РЖД», которое, напомним, возглавляет его друг по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин — «Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1086).

Генеральными подрядчиками стали группа компаний «СК Мост» и УК «Трансюжстрой». Невероятно, но факт: первоначальные, как, впрочем, и последующие работы по прокладке трассы были переданы этим компаниям без всяких конкурсов, тендеров и прочих «глупостей». Подготовительные работы при этом обошлись в астрономическую сумму — 2 млрд. долларов.

До 2012 года группа компаний «СК Мост», созданная в 2001 году, принадлежала двум бизнесменам — Евгению Суру (45,2 %) и Владимиру Костылеву (45,2 %). Но в 2012 году Геннадий Тимченко, друг Путина, покупает 25 % акций «СК Мост». В том же году удачливые бизнесмены Сур и Костылев сблизились с Владимиром Якуниным, купив банк «Миллениум», в совет директоров которого входила жена Якунина Наталья. Приобретение позволило «СК Мост» получить выгодные подряды от ОАО «РЖД». (Заметим, что компания «СК Мост» стала известной в 2008 году, когда без всякого тендера, что является грубейшим нарушением российского законодательства, по указу президента Медведева от 31 августа 2008 года получила подряд на строительство к саммиту АТЭС трехкилометрового моста на остров Русский. Стоимость этого подряда была более миллиарда долларов. Текст указа официально опубликован не был.)

Участие в тендерах исключительно аффилированных друг с другом компаний в мировой практике именуется мошенничеством, а когда одна из сторон — госкомпания, то и коррупцией. Однако никаких расследований не было.

Что касается второго генподрядчика УК «Трансюжстрой», то про него известно меньше. Пожалуй, лишь то, что собственники и руководство компании тесно связаны с руководителями ОАО «РЖД». В частности, среди учредителей «Трансюжстроя» назывался Олег Тони, вице-президент «РЖД» по строительному комплексу. Имеет ли отношение к этой компании глава РЖД Якунин, еще предстоит выяснить. Пока лишь известно, что компания «Трансюжстрой» в рамках деятельности Якунина по поддержке РПЦ построила храм Св. Александра Невского в городе Роттердаме.

Таким образом, самый большой в истории России строительный подряд достался без конкурса группе компаний «СК Мост» и «Трансюжстрой». Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Аддер — Красная Поляна в расчетах 2006 года — 91 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 08.06.2006 № 357). Но уже в 2009 году стоимость строительства дороги выросла до 266,4 миллиарда рублей ($9,404 млрд. в ценах 2012 года). Рост — в 2,5 раза.

То есть 1 км стоит почти 200 млн. долларов, цена одного погонного метра составляет 200 тыс. долларов, а одного квадратного метра дороги — около 10 тысяч долларов. Это цена элитного жилья в Москве! За эти деньги, исходя из среднероссийской стоимости жилья $1600 за квадратный метр (данные Росстата за 2012 год), можно построить 5,5 млн. квадратных метров жилья и обеспечить жилплощадью 275 тысяч человек (норма обеспечения жильем одного человека в России — 20 квадратных метров) — это больше населения таких крупных городов как Кострома, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре.

Еще одно сравнение — американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер — Красная Поляна.

За 266 млрд. рублей можно было построить 940 километров (а построили 48 км!) качественных четырехполосных дорог в России, что существенно превышает ежегодный ввод дорог в стране.

Сравним стоимость сочинской дороги со среднемировыми ценами. Протяженность трассы — 48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов. Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:

— автомобильная дорога — 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги;

— железная дорога — 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.

Для оценки стоимости 35-километрового участка четырехполосной дороги будем исходить из среднеевропейской цены — $10 млн. за километр. Таким образом, цена автомобильной дороги без мостов и тоннелей — $350 млн.

Один километр высокоскоростной железнодорожной магистрали, согласно среднеевропейским стандартам, составляет $45 млн. Так что 25,7 км обычного участка железной дороги должны стоить $1 млрд. 156 млн.

Для оценки стоимости одного километра тоннеля возьмем среднемировое значение $126,2 млн. за километр. Получается, что стоимость всех тоннелей — $2 млрд. 271 млн.

Среднемировая цена строительства балочных мостов (именно такие, за исключением одного, строят в Сочи) — $115,5 млн. за километр. Таким образом, мосты должны стоить около $2 млрд. 356 млн.

Следовательно, цена дороги Адлер — Красная Поляна, рассчитанная исходя из среднемировых показателей, должна быть в районе $6 млрд. 133 млн. Однако объявленная, напомним, в 2009 году, цена и так в 2,5 раза выше первоначальной, названной в 2006-м) — 266,4 млрд. рублей, или $9 млрд. 404 млн. Почему в смету сразу занесли на $3 млрд. больше? В Сочи обнаружилась вечная мерзлота? Или это коррупционная рента, как принято сие именовать в политологической литературе, или откат — на привычном в России языке?

Отдельного разговора заслуживает тема целесообразности строительства столь дорогой и экологически разрушительной магистрали. Радикально удешевить дорогу можно было, отказавшись от строительства железнодорожных путей. Тогда общая стоимость дублера от Адлера до Красной Поляны без учета коррупционной ренты составила бы $2 млрд. 272 млн, что в четыре раза дешевле нынешней стоимости. Тогда, правда, не надо было подключать к проекту и «РЖД», и аффилированные с ним компании, получившие многомиллиардный подряд без конкурса.

На этапе обсуждения вопроса о строительстве дороги-дублера был предложен экологичный вариант связи Адлера с Красной Поляной канатными дорогами с гондолами вместимостью от 180 человек для осуществления пассажирских и некоторых грузовых перевозок по опыту альпийских стран: Германии, Швейцарии, Австрии. Цена такой дороги в сотни раз меньше. Однако все более экономичные и экологичные альтернативы категорически были отвергнуты властями.

Как уже говорилось, в ходе строительства дороги грубейшим образом нарушались экологические нормы и правила. По мнению ряда экологических и иных общественных организаций, в ходе строительства река подвергалась серьезному загрязнению, на окрестных склонах массово уничтожалась растительность. Отмечалось, что строительство не учитывает бурный характер реки, а также оползневые и карстовые явления, распространенные в долине Мзымты. Экологи обращали внимание на проведение работ без разрешительной документации, а также на незаконный забор строителями гальки из русла реки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийские игры Путина"

Книги похожие на "Олимпийские игры Путина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Немцов

Борис Немцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Немцов - Олимпийские игры Путина"

Отзывы читателей о книге "Олимпийские игры Путина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.