» » » Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.


Авторские права

Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Рейтинг:
Название:
Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Описание и краткое содержание "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена двум крейсерам русского флота: “Дмитрию Донскому” и “Владимиру Мономаху” — кораблям, в конце 19-начале 20-го веков прошедшим через все океаны и погибшим в мае 1905 г. в Японском море.

Строительство и ввод в состав российского флота полуброненосных фрегатов “Владимир Мономах” и “Дмитрий Донской” ознаменовало важный этап в российском судостроении — переход к созданию серии кораблей крейсерского назначения. Корабли эти были добротно построены на российских верфях, представляли самостоятельный отечественный конструктивный тип и получили славные имена известных в отечественной истории великих князей.






Якорь джонки остался на крейсере, так как очистка его за борт продолжалась весьма долго, а подача его затем на баркас для отвоза на джонку, к тому же скрывшуюся к этому времени из виду, могла вызвать значительное промедление с приходом совместно с пароходом "Дальний Восток" в Порт-Артур, что, ввиду спешности перевозки войск, полагал недопустимым. Крейсер при столкновении получил незначительные повреждения, уже исправленные своими средствами.

11 июня, в 5 ч 40 мин пополудни, прибыл на Порт-Артурский рейд и по сигналу встал на якорь. Одновременно с крейсером прибыл на рейд и пароход "Дальний Восток". Согласно приказанию командира Владивостокского порта, принял во Владивостоке пассажирами для доставления в Порт-Артур 8 офицеров-топографов и помощника старшего инженер-механика Гамзина.

Прибыв из Владивостока в Порт-Артур 11 июня вечером, по приказания командующего морскими силами Тихого океана, 12 июня утром с вверенным мне крейсером вошел в бассейн и немедленно высадил на берег привезенные из Посьета войска, в числе 7 офицеров и 402 нижних чинов 7-го Восточно-Сибирского полка. После этого начал погрузку угля, продолжавшуюся до 13 июня вечера.

14 июня в 6 ч утра, по приказанию командующего Морскими силами Тихого океана, принял на крейсер для доставки в Таку 16 офицеров, 831 человек нижних чинов и полковое знамя 10-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 8 ч утра, вверенный мне крейсер посетил командующий морскими силами Тихого океана. Пожелав отправляющимся на войну частям успеха, его превосходительство простился с офицерами и командами. По отбытии его превосходительства крейсер начал вытягиваться из бассейна и в 10 ч утра вышел в море по назначению.

14 июня в 10 ч 30 мин вечера прибыл в Таку, где стал на якорь по сигналу вашего превосходительства.

Капитан 1 ранга Васильев

Литература и источники

1. РГАВМФф. 410, ф. 421, ф. 427, ф., 469, ф. 870.

2. Новиков Н.Н. Поход 2-й эскадры Тихого океана. СПб: изд. Морского генерального штаба, 1914.

3. Новиков-Прибой А.С. Цусима. Москва: ГИКХ, 1952.

4. Костенко В.П. На “Орле” в Цусиме. Ленинград: Судпромгиз, 1955.

5. Балтийский судостроительный 1856–1917. Ленинград: Судостроение, 1970.

6. Грибовский В.Ю. Крестный путь отряда Небогатова. СПб: Гангут, вып. 3,1992, с. 16–34.

7. Мельников P.M. Полуброненосный фрегат “Владимир Мономах" //Судостроение. 1979. № 7, с. 63–66.

8. Мельников P.M. Крейсер I ранга "Дмитрий Донской". СПб: Гангут, 1995, с. 1–32.

9. История отечественного судостроения, т. 2. СПб: Судостроение, 1996.

10. Партала М.А. “Ослябя”: Судьба экипажа. СПб: Гангут, вып. 18,1999, с. 24–29.


Обложка: на 1-й — 4-й стр. “Дмитрий Донской” в различные периоды службы. Текст на 1-стр. “Владимир Мономах” в конце 1890-х гг.




Полуброненосный фрегат “Дмитрий Донской”

Зачислен в списки 15/28 марта 1881 г. Заложен 9/22 мая 1881 г, Спущен на воду 18/31 августа 1883 г. на Адмиралтейском заводе. Вступил в строй в 1885 г.

Погиб в Цусимском бою 16/29 мая 1905 г.






Вверху и на обороте: “Дмитрий Донской” в дальнем плавании. Конец 1880-х гг.




“Дмитрий Донской” в Нагасаки (два фото вверху) и в Сингапуре. Конец 1880-х гг.





“Дмитрий Донской” в доке. Нагасаки 1888 г.



“Дмитрий Донской” в Нагасаки (два фото вверху) и на Мальте. Конец 1880-х гг.



“Дмитрий Донской” в “высокоторжественный день". Конец 1880-х гг. (вверху) и после прибытия в Кронштадт из дальнего плавания (с гравюры того времени).

На обороте: на “Дмитрии Донском” в дальнем плавании. Конец 1880-х гг.







“Дмитрий Донской” в Нью-Йорке. 1893 г. (два фото вверху)


“Дмитрий Донском” в конце 1890-х гг.


Броненосный фрегат “Дмитрий Донской” в конце 1890-х гг.



“Дмитрий Донской” в Нью-Йорке. 1893 г. (вверху)

Адмирал Казнаков во время смотра на “Дмитрии Донском”. 1893 г.



“Дмитрий Донской” в дальнем плавании. Конец 1890-х — начало 1900-х гг.



Вверху: “Дмитрий Донской” на открытии Владивостокского сухого дока 7 октября 1897 г.



“Дмитрий Донской” в Средиземном море. Начало 1900-х гг. (вверху) и во время императорского смотра на Ревельском рейде в составе второй Тихоокеанской эскадры (два фото внизу).



Полуброненосный фрегат “Владимир Мономах”

Зачислен в списки 15/28 марта 1881 г. Заложен 9/22 мая 1881 г, на Балтийском заводе. Спущен на воду 10/23 октября 1882 г. Вступил в строй в июле 1883 г.

Погиб в Цусимском бою 15/28 мая 1905 г.



Полуброненосный фрегат “Владимир Мономах” на Кронштадтском рейде (вверху) и в дальнем плавании. Конец 1880-х гг.



“Владимир Мономах” в Пирее (вверху) и в Порт-Саиде. Конец 1880-х — начало 1890-х гг.




6 мая 1891 г. “Владимир Мономах” в Кобе с наследником Николаем Александровичем.


6 мая 1891 г. “Владимир Мономах” в Кобе с наследником Николаем Александровичем (два фото вверху).


“Владимир Мономах” на рейде Алжира. Конец 1890-х гг.




“Владимир Мономах” в дальнем плавании. Конец 1880-х — начало 1890-х гг.



“Владимир Мономах” в дальнем плавании. Конец 1890-х гг.



“Владимир Мономах” в дальнем плавании (вверху) и в 1902 г. на Балтике в составе Учебно-Артиллерийского отряда (внизу).



“Владимир Мономах” на Балтике (вверху) в составе 3-й Тихоокеанской эскадры (внизу).


“У причала завода стоял новенький, готовый к отплытию “Владимир Мономах” — громадный корабль с великолепным вооружением; выкрашенный, прибранный, — он напоминал прогулочную яхту. Из двух труб крейсера вырывался черный густой дым, заволакивающий горизонт — “Мономах” проходил Кронштадт. Через несколько часов за кормой остались острова Сескар и Гогланд.

“Вот что, братики мои, — донеслись до меня слова Никитина. — Так уж издавна ведется: русский моряк, проходя остров Гогланд, непременно должен бросить в воду несколько медных монет, так делали наши прадеды, деды”, — и он подошел к морякам. Василий Дмитриев достал монеты и тоже опустил их в картуз, за ним последовали и другие. Старик с картузом в руках поднялся по трапу на палубу, подошел к левому борту крейсера и громко крикнул: “Царь водяной! Мы, моряки нового российского крейсера, приносим тебе свой поклон и платим дань за благополучное плавание. Прими, морской властелин, нашу лепту и не взыщи за ее малость. И приносит тебе выкуп бывший моряк Никитин”.


Комментарии

1

Возможно, звучание фамилии управляющего Морским министерством способствовало появлению во флотских кругах выражения “пещерный адмирал", которое относилось ко всем последующим управляющим и Морским министрам.

2

Степанов Яков Степанович (1862–1939) — мастер Балтийского завода, специалист по монтажу главных и вспомогательных механизмов, с 1907 г. работал в Отделе подводного плавания завода. Исключительная одаренность, простота в отношениях с подчиненными помогли ему завоевать уважение в рабочей среде. В 1927 г. участвовал в строительстве подводных лодок типа "Декабрист". Рассказы о Я.С. Степанове переходят на Балтийском заводе из поколения в поколение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Книги похожие на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аллилуев

Александр Аллилуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.