» » » » Юрий Сидоренко - Своевременные мысли о Российском парламенте


Авторские права

Юрий Сидоренко - Своевременные мысли о Российском парламенте

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Сидоренко - Своевременные мысли о Российском парламенте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство «Периодика Дона», год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сидоренко - Своевременные мысли о Российском парламенте
Рейтинг:
Название:
Своевременные мысли о Российском парламенте
Издательство:
Издательство «Периодика Дона»
Год:
1991
ISBN:
5-86616-002-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Своевременные мысли о Российском парламенте"

Описание и краткое содержание "Своевременные мысли о Российском парламенте" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены мысли автора, побудительным мотивом которых были политические и социальные события, имевшие место на внеочередных втором и третьем Съездах народных депутатов РСФСР.

Эта вторая книга является продолжением первой «От потрясенного Кремля до…», отличаясь от нее композиционно, но не по существу. Здесь в большей степени проявляется авторская интерпретация происходящего, разумеется, не в ущерб документальным истинам. Такое построение книги позволяет шире и глубже осветить ту или иную проблему с использованием не только сегодняшних фактов, но и отдаленных во времени исторических реминисценций.






Так продолжалось несколько часов. «И защищали они ладонями огни поминальных свечей от ветра и дождя». И бронзовый Дзержинский наблюдал это странное, непонятное ему зрелище, и здание на Лубянке глядело мрачными ослепшими глазницами погашенных окон.

Тяжелые роды

Блистательный русский публицист Шульгин, заканчивая свою книгу «Год 1920»., позволил себе провидеть будущее России. Он высказал свое убеждение в том, что революционные герои-победители типа Троцкого, Бухарина и т. п. неизбежно будут сметены грядущим диктатором, который и станет фактическим монархом России, хотя и с большевистской эмблемой. А то, что растерзанная и голодная Россия бьется в тифозной горячке на пепелищах вокзалов, так ведь это только тяжелые роды, ибо, продолжал Шульгин, нелегко родить великого государя Всероссийского.

Пророчества его, к сожалению, сбылись. И. В. Сталина было не только тяжело родить, но еще тяжелее вынести.

Однако сегодня рождается новое, на сей раз прекрасное дитя — российская демократия. А роды вновь тяжелые. Природа нынешней ситуации еще сложнее, так как в наши дни речь идет уже не о государе, а о государстве и государственности, и в повестке дня не рождение очередного вождя, а возрождение России.

И с первых шагов этого мучительного процесса возникают нелепые парадоксы. Мы не можем никак начать. Если начинать с нуля — так ведь страна наша с тысячелетними традициями, не на пустом же месте начинаемся, не рождаемся, а, по сути, возрождаемся. Если использовать традиции — опять возникает коллизия: на флаг национальный ногами топаем, об истории его даже и слышать не хотим. О прекрасном византийском гербе — двуглавом орле — и речи нет. Да и кому сейчас хочется узнать, что одна голова его смотрит в прошлое, а другая — в будущее, символизируя мудрость народа российского.

Когда-то любой гимназист это знал и прекрасно чувствовал. А сегодня между прошлым и будущим родилось поколение пропасти. Для них национальный флаг и древний византийский знак — лишь символы царизма, а частная собственность и свободное землепользование — не хлеб, не продукты труда, а капитализм, эксплоатация человека человеком, и само это слово они упорно пишут через букву «у» — эксплуатация. И так всю жизнь они охотятся на поляне, где в детстве видели куропатку.

Отвергая столь яростно и герб и флат, изобрели свой собственный. И в странной слепоте своей на новом гербе обвили колосьями земной шар, покупая при этом хлеб за рубежом. А если даже Господь пошлет богатый урожай, чуть не половину воспетого колоса теряют на полях и на дорогах, и значит, не годится серп на гербе, и молот. Не могут они сегодня быть символами по многим причинам. Ибо не молотом — куется благополучие на уровне современных технологий, и не серпом собирают урожай. А еще непонятно, зачем это России соединять пролетарии всех стран, для чего да и где?

С таких вот «мелочей» и начинается великое противостояние людей, идей, поступков и мыслей. И на этом фоне происходит почти ненасильственная смерть старых управленческих структур, которые поразительным образом исполняют как бы две противоречивые, если не противоположные функции. С одной стороны, они вроде и не существуют уже, и не управляют. Закончилась их «позитивная», хоть и громоздкая жизнедеятельность. Но с другой стороны, они останавливают, блокируют и тормозят зарождение и формирование новых структур. И совершенно другим, парадоксальным содержанием наполняются слова, которые украшают любой анатомический театр: «Здесь мертвые учат живых».

А в результате — ни живых, ни мертвых. Пустота, вакуум, нуль.

Первая выставка российской символики

Накануне второго внеочередного Съезда народные депутаты России посетили выставку Государственной российской символики. Она была организована по инициативе Б. Н. Ельцина. И место проведения — Верховный Совет суверенной России, и имя человека, который ее организовал, говорят не только об исключительном историческом или духовном интересе, но еще и о большом политическом значении этого мероприятия. Слава Богу, политика и духовность, наконец-то соединились на уровне высокого эшелона власти.

Интерес к российской национальной символике обусловлен целым рядом политических причин. Прежде всего это логическое продолжение исторического акта, определяющего суверенитет России, одна из форм его реализации. И в этом смысле традиционные знаки русской символики, представленные на выставке, могли бы со временем обозначить практическое воплощение суверенитета.

Удивительное ощущение, которое испытал каждый, посетивший эту выставку, — старинная символика не устарела. Есть ощущение вечности, преемственности, причем не надуманной, а подлинной. Ведь в основе этих символов лежит благородная, вечная и возвышенная абстракция, а не преходящая и заземленная конкретика.

И действительно, конкретная символика по самой природе своей быстро стареет, ветшает, становится бессмысленной. Поэтому циркули, молотки, серпы и другие подобные предметы обихода выглядят нелепо на фоне всемирной научно-технической революции. Инструменты преходящи, а дух вечен. Эта выставка показала, что государственную символику нужно создавать только на основе вечных символов.

Но когда теряется значение символики, слабеет гражданственность. Потому очередная и важная задача российского парламента — возродить национальный российский гимн, герб, исторические наши знамена и ордена.

Традиционная символика на службе возрождения России

Работа второго Съезда в самом начале ознаменовалась волнующим для каждого россиянина событием — впервые прозвучал Государственный гимн Российской Федерации. В основу мелодии положена «Патриотическая песнь» великого Глинки. Пока звучит только музыка, — а слова придут позже, когда мы, Бог даст, осознаем самих себя. Итак, еще одно символическое воплощение российского суверенитета.

А в более широком плане начата серьезная творческая работа, связанная с формированием государственных символов Российской Федерации. Вне сомнения, эти символы могут появиться только на основе преемственности вековых традиций. В этом странном нравственном вакууме нашей жизни особенно важно опираться на исконные духовные ценности, которые только и могут надежно цементировать и укрепить фундамент возрождающегося общества и государства. Впрочем, не только внешний вид старых российских орденов, например, или иных знаков отличия послужит основой для их воспроизводства и использования. По-видимому, будут учитываться и те льготы, другие формы поощрения, которые исторически связаны с данными символами.

В жизни любого народа и государства мифы имеют значение не меньшее, чем исторические факты, поскольку именно в мифах отражена тонкая духовная структура нации. И в этом отношении мифотворчество есть форма самовыражения. Русская символика органично сочетает исторические факты и национальную мифологию, надежно связывает прошлое с настоящим, которые в форме этого сплава становятся вневременными, вечными. Исторический факт, растворенный в нравственном идеале, — вот материал для фундамента той России, которая возрождается.

Однако историческая традиция проходит дальше, она затрагивает также деликатную сферу межнациональных отношений в России и дает нам уроки высокого такта. Уместно вспомнить, что православных за воинскую доблесть награждали Георгиевскими крестами, а граждан иного вероисповедания — эквивалентными медалями, которые отличались лишь по форме, оставаясь абсолютно идентичными по признанию боевых заслуг. Щепетильное, уважительное отношение ко всем гражданам России, независимо от их национального происхождения и вероисповедания, определяло, таким образом, протокол награждения орденом. Прекрасная традиция, которая сегодня более чем актуальна.

Вот так постепенно — от надстройки к базису (на этот раз!) формируется суверенная Россия. И вряд ли наши потомки сохранят в памяти все наши мелкие столкновения и стычки. Но за суверенную Россию они будут благодарны нам — всем фракциям депутатского корпуса.

Возвращаясь с беспредельных исторических высот в изрядно заземленное сегодня, следует внимательно рассмотреть прагматические аспекты российского суверенитета вообще и традиционной символики в частности. Особое внимание следует уделить традиционным наградам и льготам, которые безусловно являются (и являлись!) важным рычагом государственного строительства. В историческом аспекте нынешней нашей действительности они приобретают огромное значение еще и потому, что иные рычаги находятся пока в стадии становления. Надо предоставить возможность главе Российского государства в торжественной обстановке, лично поощрять наиболее отличившихся сограждан, ибо духовные потребности человека не менее значимы, нежели его материальные интересы. И если иное лицо действительно является субъектом национальной гордости России, то это должно быть достойно отмечено, и не только во славу самого награжденного, но и в интересах государства и общества. И здесь опять мы вспоминаем о мудрости предков наших, которые, учреждая высшие награды и звания, определяли не только сиюминутное отличие, но и, согласно четкому протоколу, распространяли связанные с этим льготы на потомков награжденного. Причем деликатно разработанные поощрения не носили явно меркантильный характер, обычно они предоставляли дополнительные возможности учебы и устройства на государственную службу. Так переплетались горделивые семейные традиции с традициями государственными, и все это служило единой цели — укреплению нравственного базиса общественной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Своевременные мысли о Российском парламенте"

Книги похожие на "Своевременные мысли о Российском парламенте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сидоренко

Юрий Сидоренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сидоренко - Своевременные мысли о Российском парламенте"

Отзывы читателей о книге "Своевременные мысли о Российском парламенте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.