» » » » Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати


Авторские права

Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание Красногорского Успенского храма, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Рейтинг:
Название:
О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Издательство:
Издание Красногорского Успенского храма
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-901452-01-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Описание и краткое содержание "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать бесплатно онлайн.



Дорогие читатели!

Перед вами келейные записи архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) — подвижника XX века, опытно прошедшего путь молитвенного подвига. Работа писалась в конце 50-х годов для узкого круга единомышленников. То было время, когда в нашей стране царил абсолютный дефицит духовной литературы и подобные тексты были редкостью даже в «самиздате». Но думается, что и сегодня, при всей доступности аскетических писаний, этот труд может быть интересен для тех, кто движим стремлением приобщиться к молитвенной традиции отцов Православной Церкви. В книге, на основе личного опыта, представлено святоотеческое предание об умном делании, обобщенно изложено учение отцов-аскетов об Иисусовой молитве, о действии благодати Божией.






35

Имеется в виду преподобный Силуан Афонский (Антонов; 1866–1938).

36

Способ Иоанна Лествичника выражается формулой: «Мысль заключай в словах молитвы» («Лествица», 28:17). Имеется в виду полное осознание смысла молитвенных слов, произносимых с предельным вниманием.

37

См. комментарий № 20.

38

Подробнее об этом см. комментарий № 13.

39

Схимонах Василий Поляномерульский — молдавский старец, наставник и сподвижник прп. Паисия Молдавского (Величковского). Духовно окормлял несколько скитов в Молдавии, написал знаменитые «Предисловия» к творениям Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского.

40

Преподобный Силуан Афонский (Антонов; 1866–1938) — канонизирован Константинопольской и Русской Церквами. Полвека подвизался в обители св. Пантелеймона на Афоне. Не имея личного наставника-старца, шел в одиночестве трудным и опасным путем внутреннего подвига. Рано получил необычайно высокую меру благодати и дар самодвижной молитвы, после чего в течение 15 лет вел непрестанную жесточайшую брань за бесстрастие. В те годы он спал сидя, один-два часа в сутки урывками — по 15–20 минут, все ночи и все силы отдавая Иисусовой молитве. Великий молитвенник, схимонах Силуан в молитве о всем мире духом проживал трагедию современного человечества. С 70-х годов известны случаи многочисленных исцелений от главы преподобного на Афоне и от части мощей, находящейся в Великобритании.

41

Схимонах Афанасий Площанский (Захаров; †1825) — дворянин, бывший ротмистр гусарского полка, с 30 лет подвизался в Нямецком монастыре. Известный старец, один из близких учеников и постриженник прп. Паисия Молдавского (Величковского). Наставник прп. Макария Оптинского. После 7-и лет жизни в Нямце пребывал во Флорищевой пустыни, Гороховском монастыре, Белобережской и Площанской (с 1815) пустыни, где и почил (17.10.1825). «Служил примером для всей братии, ибо был кроток, милостив и сострадателен, принимая каждого с любовью. Несмотря на все свои немощи, никогда не оставлял церковной службы и келейного правила. Находился в духовном общении со старцем Паисием (Величковским)». Архим. Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. Оптина пуст., М., 1997 — с. 333.

42

Преподобный Макарий Оптинский (Иванов; 1788–1860) — великий Оптинский старец. Имел своим наставником схимонаха Афанасия (Захарова) — ученика прп. Паисия (Величковского). Затем был послушником и сподвижником прп. Льва Оптинского. Под влиянием о. Макария возникла целая школа российских издателей и переводчиков духовной литературы, благодаря ему были изданы уникальные рукописи и переводы прп. Паисия. Старец руководил духовной жизнью монастырской братии, окормлял сотни и сотни верующих, посещавших Оптину пустынь. На исповедь и благословение к нему приезжали А.К. Толстой, И.С. Хомяков, Н.В. Гоголь и А.Н. Муравьев. Вел обширнейшую переписку. По свидетельству очевидцев, «лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы, творимой им; оно сияло духовной радостью». Старец мирно почил (7/20.09.1860) через час после принятия Святых Тайн. Житие прп. Макария. // Прославление в лике святых... Оптина пуст., 1996.

43

Эта работа, изданная в Шамордине в 1913 г., в настоящее время опубликована в приложении к житию прп. Макария. См.: Архим. Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. Оптина пуст., М., 1997.

44

Здесь и далее выделения прописными буквами принадлежат автору цитаты.

45

Рассудок — сила души, через которую мы осознаем окружающий мир и входим в соприкосновение с ним. С помощью ума мы обретаем опыт познания Бога, а с помощью рассудка, когда есть необходимость, излагаем, насколько возможно, результаты этого опыта. Митр. Иерофей (Влахос).

46

Свт. Григорий Палама: «Душа, содержа тело, с которым она вместе создана, находится в теле повсюду, а не в одном только определенном месте тела… не как охваченная им, но как содержащая, охватывающая и оживотворяющая его; и это все по образу Божию… Душа вездесуща в теле, как Бог в мире… как и Бог содержит и превосходит весь мир, не содержась и не охватываясь им. Таким образом, душа в человеческом теле есть символическое отображение Бога». Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. «Паломник», М., 1996 – с.344.

47

Прп. Иоанн Дамаскин: «Энергия есть естественная каждой сущности и сила, и движение. И опять: энергия есть естественное, врожденное движение всякой сущности; откуда ясно, что чего сущность одна и та же, того одна и та же и энергия… ибо невозможно, чтобы сущность была лишена естественной деятельности. В свою очередь, энергия есть та естественная сила, которою изъясняется каждая сущность. И опять: энергия есть естественная и первая вечно движущаяся сила разумной души, то есть вечно движущийся ее разум, естественным образом постоянно из нее изливающийся». Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры.Кн. 2, гл. 37, с.173.

48

Под «пособиями и механизмами» подразумеваются так называемые художественные приемы сведения ума в сердце.

49

Сергей Михайлович Зарин (1875 — 193?) — профессор Петроградской Духовной Академии, автор фундаментального труда «Аскетизм по православно-христианскому учению» — книги, которая является одним из наиболее зрелых плодов русской богословской мысли начала XX века. Целиком основываясь на Священном Писании и творениях святых отцов, автор дает систематическое изложение учения Церкви, раскрывая глубинную суть православного аскетического богословия. «По своим выдающимся достоинствам труд С.М. Зарина до сих пор остается уникальным явлением, ибо равного ему не породила еще ни русская, ни западная богословская наука». Вступительная статья.// С.М. Зарин. Аскетизм. «Паломник», М., 1996.

50

Аскеза (άσκησις) — подвиг. Метод, необходимый для исцеления и спасения человеческой души, для достижения духовного совершенства. Термином «аскетика» обозначается первый — деятельный период (πράξις) пути духовного восхождения, цель которого — очищение сердца от страстей и достижение начального бесстрастия (απάθεια), что становится возможным, когда все три очищенные силы души, образуя единое целое, устремлены к Богу. Осуществляется эта деятельность через исполнение новозаветных заповедей путем синергии (взаимодействия Божественной воли и человеческой). Результатом человеческих усилий в подвиге бывает приуготовление души к восприятию благодати, главным же деятелем, осуществляющим весь процесс, является благодать Святого Духа. Деятельный подвиг служит подготовкой для второго — созерцательного периода (θεωρία), в котором достигается просвещение ума и который ведет к третьему периоду — обожению (θέωσις). Митр. Иерофей (Влахос); С.М. Зарин.

51

Архимандрит Георгий Григориатский — один из старейших духовников Афона, настоятель греческого монастыря Григориат на Св. Горе.

52

Подробнее о трёх периодах духовной жизни см. комментарий № 15.

53

Имеется в виду прп. Серафим Саровский.

54

Игумен Амфилохий (Макрис; 1889–1970) — греческий старец с острова Патмос. В 16 лет стал послушником монастыря Св. Иоанна Богослова, в 1935 г. избран его игуменом. Вел обширную духовно-просветительскую и общественную деятельность.

55

Священномученик Кронид Троицкий (Любимов; 1858–1937) — архимандрит Кронид стал последним наместником Троице-Сергиевой Лавры перед ее закрытием большевиками. Воспитанник духоносных старцев, в том числе прп. Алексия Затворника Зосимовского (Соловьева), о. Кронид десять лет был келейником наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина), был другом и сподвижником архиепископа Никона (Рождественского). В ряде случаев с духовными вопросами к о. Крониду обращалась прпмч. Елизавета Феодоровна. В 1919 г. он мужественно пытался противодействовать закрытию Лавры, разорению и поруганию ее святынь. Восьмидесятилетний старец был расстрелян в 1937 г. на полигоне в Бутове. О. Кронид, как и прп. Алексий Зосимовский, причислен к лику святых в 2000 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Книги похожие на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Голынский-Михайловский

Антоний Голынский-Михайловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Отзывы читателей о книге "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.