» » » » Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати


Авторские права

Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание Красногорского Успенского храма, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Рейтинг:
Название:
О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
Издательство:
Издание Красногорского Успенского храма
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-901452-01-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Описание и краткое содержание "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать бесплатно онлайн.



Дорогие читатели!

Перед вами келейные записи архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) — подвижника XX века, опытно прошедшего путь молитвенного подвига. Работа писалась в конце 50-х годов для узкого круга единомышленников. То было время, когда в нашей стране царил абсолютный дефицит духовной литературы и подобные тексты были редкостью даже в «самиздате». Но думается, что и сегодня, при всей доступности аскетических писаний, этот труд может быть интересен для тех, кто движим стремлением приобщиться к молитвенной традиции отцов Православной Церкви. В книге, на основе личного опыта, представлено святоотеческое предание об умном делании, обобщенно изложено учение отцов-аскетов об Иисусовой молитве, о действии благодати Божией.






140

Схиархимандрит Андроник (Лукаш; 1889–1974) — выдающийся Глинский подвижник, молитвенник, мудрый духовный наставник. В Глинской пустыни с 1906 г. Благочинный и духовник обители. Дважды подвергался арестам и ссылкам на Колыму. В 1961 г. после закрытия Глинской пустыни переехал в Тбилиси, где вплоть до своей кончины продолжал старческое служение при храме св. Александра Невского. Здесь старец находился под попечением другого Глинского питомца и подвижника — схимитрополита Зиновия (Мажуги). Схиархим. Иоанн (Маслов). Глинский патерик. М., 1997.

141

Схиархимандрит Серафим (Романцов; 1885–1976) — выдающийся Глинский старец, подвижник молитвенного делания и исповедник. См. о нем сноску на с. 120.

142

Митрополит Зиновий (Мажуга; 1896–1985) — монах Глинской пустыни, всю жизнь оставался верным последователем ее духовных традиций. Аскет и духоносный старец. Ученик схиархимандрита Серафима (Амелина). Арестован в 1930 г., в заключении находился вместе с о. Серафимом (Романцовым). С 1942 г. служил в Тбилиси. Этого русского подвижника столь уважали иерархи Грузии, что он был рукоположен во епископа Грузинской Православной Церкви. Окормлял русские приходы в Грузии и Армении. Его сподвижником в тбилисский период был о. Андроник (Лукаш). Старец-архиерей имел дар прозорливости, и вопрошавшим открывал волю Божию. Владыка принял схиму с именем Серафим. Скончался на 89-м году жизни и погребен в храме св. Александра Невского в Тбилиси. Схиархим. Иоанн (Маслов). Глинский патерик. М., 1997.

143

Игумен Никон Гжатский (Воробьев; 1894–1963) — известный подвижник и старец. Учился в Петербургском невропатологическом институте на врача-психиатра, а затем в Московской Духовной Академии. Принял монашество в 1931 г. Арестован в 1933 г. и сослан в сибирские лагеря. В 40-х годах служил в г. Козельске. Последние годы жизни провел в г. Гжатске, где снискал большую любовь как пастырь и духовник, окормляя многочисленных духовных чад. Письма о. Никона, неоднократно издававшиеся в последние годы, представляют собой немалую духовную ценность.

144

Монахиня Сергия (Татьяна Ивановна Клименко) — автор книги «Минувшее развертывает свиток…» М., 1998 г.

145

Инокиня Сусанна (Зражевская) — родная сестра матушки Серафимы, постриженица владыки Антония.

146

Протоиерей Тихон Пелих (1895–1983) — сын кузнеца, осиротевший с детства. В 20-е годы, учась в институте в Москве, был прихожанином Марфо-Мариинской обители, после закрытия которой духовник поручил ему хранить антиминсы ее храмов. С 1930 г. преподавал в Загорске и также получил на хранение антиминсы Троице-Сергиевой Лавры от ее наместника — священномученика Кронида (Любимова; 1858–1937). В 1947 г. был рукоположен во иерея и до конца своих дней служил в храмах Московской епархии. Состоял в многолетней дружбе и переписке с епископом-исповедником Вениамином (Миловым).

147

Преподобные Амвросий Оптинский (Гренков; 1812–1891) и Анатолий Оптинский II (Потапов; 1855–1922) — великие старцы Оптиной пустыни, причислены к лику святых в 1988 г. и 1996 г.

148

Рукописные подлинники завещания и некоторых писем, к сожалению, не сохранились. Их текст публикуется по копиям, предоставленным духовными чадами владыки.

149

Завещание написано владыкой в 1976 г. и адресовано схиигумении Антонии.

150

Схиигумен Герман Зосимовский (Гомзин; 1844–1923) — известный подвижник, ученик иеросхимонаха Александра Гефсиманского Затворника и святителя Феофана Затворника Вышенского. Пострижен в 1877 г. архмандритом Леонидом (Кавелиным). Настоятель Зосимовой пустыни с 1897 г. вплоть до своей кончины. Опытный духовный руководитель и молитвенник. Сподвижник прп. Алексия Зосимовского (Соловьева; 1846–1928), иеросхимонаха-затворника, причисленного к лику святых в 2000 г.

151

Флп. 4:13.

152

Пс. 136:9.

153

Лк. 21:36.

154

Откр. 22:12.

155

Мф. 11:12.

156

Мф. 11:25.

157

1 Кор. 7:28

158

«Кость Его да не сокрушится» (Ин. 19:36); «Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится» (Пс. 33:21).

159

Флп. 4:4.

160

Гал. 6:7.

161

Лк. 21:19.

Комментарии

1

Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. «Благовест», Москва — Рига, 1995 – с.40.

2

Творения свт. Игнатия [Кавказского (Брянчанинова)]. Сретенский мон., М., 1996 — 1998 (репринт, 1904) – т. 5, с. 110. (Далее цитаты приводятся по тому же изданию.)

3

Творения свт. Феофана Затворника [Говорова]. Собрание писем. «Паломник», 1994 (репринт, 1898) — вып. 2, № 320. (Далее цитаты из писем приводятся по тому же изданию.)

4

Иеромон. Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия РПЦ XX столетия. «Булат», 1992 — с. 77.

5

Письма архим. Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский мон., 2000 — сс. 67, 72,118.

6

Отечник, составленный свт. Игнатием Брянчаниновым. «Правило веры», 1996 (репринт) — с. 250.

7

Митр. Сурожский Антоний (Блюм). Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999 – с. 278.

8

Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С-Пб, 1998 — сс. 859, 861.

9

Древние иноческие уставы. Валаамский мон., М., 1994 (репринт, 1892) — с. 348

10

Прот. Артемий Владимиров. Прп. Сергий Радонежский. Проповедь. Изд-во Братства свт. Филарета Московского, М., 2000.

11

Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути к спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) — сс. 99-103, 339–342.

12

Митр. Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский. «Паломник», М., 2000 — с. 375.

13

Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998.

14

Древние иноческие уставы. Валаамский мон., М., 1994 (репринт, 1892) — сс. 128, 137, 138, 352, 354.

15

Афонские разговоры. // Беседа. № 7,1988, Ленинград — Париж — с. 225.

16

Иеромон. Иоанн (Коган). Отец Тихон — последний великий русский старец на Афоне. ТСЛ, 1997-сс. 20, 37.

17

Архим. Херувим (Карамбелас). Современные старцы Горы Афон. М., 1998 — сс. 172, 184, 474, 502, 510, 518, 524, 574, 616.

18

Архиеп. Никон (Рождественский). Меч обоюдоострый. С-Пб., 1995 — сс. 77–79.

19

Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. Крутицкое подворье, М., 1998 — с. 203.

20

Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. «Дейта-Пресс», 1991 (репринт, 1893) — т. 2, с. 24.

21

Прав. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. М., 1992 — сс. 39, 51.

22

Старческие советы. Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 (репринт, 1913) — ч. 2, сс. 478–480.

23

Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути ко спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) — сс. 35–37,291.

24

Свт. Игнатий — т. 2, с. 271.

25

Схиархим. Иоанн (Маслов). Глинский патерик. «Самшит», М., 1997 — с. 438.

26

Старец Яков Эвбейский. Макариев-Решемский мон., Владимир, 1998 — с. 37.

27

Игум. Арсения, схимон. Ардалиона. Путь немечтательного делания. «Правило веры», М., 1999 — сс. 95, 249, 306, 406.

28

Прп. Никодим Святогорец. О хранении чувств. ТСЛ, М., 2000.

29

Мон. Меркурий. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. «Паломник», М., 1996 — сс. 7-10.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Книги похожие на "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Голынский-Михайловский

Антоний Голынский-Михайловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Голынский-Михайловский - О молитве Иисусовой и Божественной Благодати"

Отзывы читателей о книге "О молитве Иисусовой и Божественной Благодати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.