» » » » Наталья Павлищева - Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора


Авторские права

Наталья Павлищева - Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора

Здесь можно купить и скачать "Наталья Павлищева - Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Яуза, Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Павлищева - Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора
Рейтинг:
Название:
Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6709
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора"

Описание и краткое содержание "Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора" читать бесплатно онлайн.



Нет сейчас более популярного любовно-исторического сериала, чем «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК». История славянской пленницы Роксоланы, ставшей всесильной Хуррем, законной женой султана Сулеймана Великолепного, покорила многие миллионы телезрительниц. Ни до Роксоланы, ни после нее султаны Османской империи не женились на бывших рабынях по законам шариата и не жили в моногамном браке, они вообще предпочитали официально не жениться, владея огромными гаремами с сотнями наложниц. А Сулейман не только возвел любимую на престол Блистательной Порты, но и хранил ей верность до гроба – и после кончины Роксоланы написал такие стихи: «А если и в раю тебя не будет – не надо рая!»

Эта книга – больше, чем политическая биография или любовный роман, вы найдете здесь массу интереснейшей информации о «Великолепном веке» Блистательной Порты, будь то самые сокровенные тайны гарема и Стамбульского двора, любовные стихи Роксоланы и Сулеймана, история появления кофе и рахат-лукума или старинные рецепты османской кухни, включая «эксклюзивные» блюда, приготовленные для пира в честь обрезания сыновей султана.






Король ответил, переписка стала постоянной и продолжилась даже при его сыне. Королю тоже выгоднее дружить со всесильной султаншей.

Мог ли гарем поверить возможности помогать мужу-правителю вот так? Разве это женское дело – переписываться с королями?! Султанше положено возлежать на подушках, отдавая приказания хезнедар-уста и служанкам и потягивая шербет, кофе или поглощая сладости.

Роксолана была «неправильной», она не возлежала на подушках, не перемывала косточки другим, не объедалась, султанша… трудилась. Она приняла на себя обязанности управления гаремом и стала активно его сокращать, убеждая Сулеймана выдать замуж или просто подарить кому-то одну красотку за другой. Красотки, привыкшие к гаремной неге богатейшего гарема Востока, без энтузиазма покидали свои места.

А в 1541 году в Стамбуле произошел большой пожар, причем в районе, непосредственно примыкавшем к дворцу. Пострадали, в том числе, и некоторые гаремные постройки. Роксолана воспользовалась этим и попросила мужа «приютить» ее в Новом дворце, где, собственно, и жил сам султан, хотя бы на время ремонта после пожара. А еще потому, что не чувствовала себя в Старом дворце защищенной.

Сулейман защиту любимой жене предоставил. Молва твердит: Роксолана быстренько перебралась в Новый дворец со всей своей обслугой, число которой приближалось к сотне, при этом оставив несчастный гарем в прежних горелых покоях, то есть попросту ликвидировала, погубила гарем, воспользовавшись своей властью над султаном.

И снова все свалено в одну кучу.

Да, после пожара Роксолана действительно перебралась вместе со своим штатом прислуги в Новый дворец к Сулейману. Этот дворец теперь называют Топкапы и показывают туристам. В нем, как ни странно, с первых серий происходит действие сериала. Конечно, зрителям все равно, что за интерьеры вокруг, было бы красиво и ладно. Это не грех постановщиков…

Султанша забрала с собой только свою прислугу: поваров и секретарей, массажисток и парикмахерш, банщиц и вышивальщиц, переписчиц и портних… а еще евнухов, куда ж без них? А кого она должна была забрать? В гарем давно не покупали новых красавиц для султана, он предпочитал одну всем, к чему тратить деньги на новеньких? Прежних Роксолана убедила Сулеймана раздать, оставались только постаревшие наложницы вроде Гульфем, которая и при прежней системе доживала бы свой век в Старом дворце.

Оставшиеся в Старом дворце жили спокойно, сытыми и защищенными, только вот султан туда больше ни ногой и языки почесать не о ком, кроме разве проклятой султанши, лишившей бывших одалисок возможности… какой возможности она их лишила? У этих женщин не было и не могло быть будущего, все, что они делали прежде и чем занимались теперь, – ели, спали и злословили. Ничего не изменилось, но виновата все равно проклятая Хуррем!

Родилась новая глупость: якобы султан, которому пришлось не по вкусу присутствие женского царства Роксоланы во дворце, нарочно выделил для строительства нового гарема большой участок. Но, прекрасно понимая, что, переехав из Топкапы с глаз Сулеймана, может потерять влияние на него, Роксолана предложила построить на выделенном участке… мечеть. Хитрая бестия знала чем брать, к мечетям султан был неравнодушен. Синан построил знаменитый комплекс Сулеймание, а ведьма со своей прислугой осталась в Топкапы.

Снова все в кучу.

Гарему в Топкапы действительно было неудобно, вернее, не гарему, а Роксолане с ее слугами, но просто потому, что дворец вовсе не предназначался для гарема. Но ни султану, ни Роксолане сам гарем не был нужен; свой классический вид, детали которого ныне демонстрируют туристам, гарем приобрел при сыне Сулеймана и Роксоланы – следующем султане Селиме. Его организовала и взяла в руки знаменитая Нурбану, а при Роксолане в Топкапы кроме нее самой и Михримах (и то изредка) жила лишь прислуга, никаких одалисок.

Что касается выделенного участка, то на нем действительно вместо дворца для Роксоланы вырос целый комплекс под названием Сулеймание, знакомый любому, кто побывал в Стамбуле. Кроме великолепной мечети с четырьмя минаретами, в нем находились четыре медресе, большая библиотека, обсерватория, крупная больница с научными кадрами, медицинская школа, бани, кухни и даже конюшня на заднем дворе. Только вот гарема там не было, за ненадобностью. И пользовалась комплексом отнюдь не султанша, а жители Стамбула.

А еще построен он был в 1550–1557 годах, то есть много позже переезда Роксоланы в Топкапы. Десять лет «надоедала» любимая жена султану, пока не предложил он место под хижинку, чтобы глаза не мозолила. А она, противная, возьми да и построй на этом месте роскошный комплекс, так пригодившийся подданным и восхищающий нынешних любителей красоты. Конечно, не она строила, не она лично заказывала, за всем стоял сам султан, но ведь не для себя любимой султанский подарок использовала, а на благо жителей.

Могла ли любая другая наложница сравниться со столь необычной? Могла ли быть интересна Сулейману любая другая, все мысли которой вились вокруг подарков или возможности попасть на его ложе? Рядом с удивительным, сильным правителем должна быть такая же женщина. Или никакой. Но Роксолана была, а потому была одна. Не ее происками был уничтожен гарем, он просто оказался не в состоянии конкурировать с Роксоланой, но не вызывать ненависти со стороны всех оказавшихся ненужными это не могло. Ненависть порождает гадкие слухи. Нет, она вовсе не была ангелом во плоти, но и ведьмой на троне тоже не была, не имела такой необходимости. Зачем травить ядом тех, кто не способен конкурировать и лишь мешается под ногами? Мелочь просто не замечают (что приводит к пущей ярости этой мелочи).

Роксолана и раньше редко обращала внимание на змеиное шипение за своей спиной, а теперь ей было просто некогда. Огромный фонд требовал много внимания, к тому же султанша продолжала учиться, чтобы иметь возможность понимать послов, а не просто принимать их. Да и сами приемы хотя больше не были столь впечатляющими и роскошными, как во времена Ибрагима-паши, не жалевшего денег на пускание пыли в глаза иностранцам, все равно требовали много времени и сил.

Женщина в политике не в качестве фаворитки, каприз которой мог стоить государству войны, а как соправительница мужа, тем более на Востоке, – это было неожиданностью даже для европейцев.

Со времен Ибрагима-паши внешняя политика султана претерпела заметные изменения, он больше не желал завоевательных походов на Европу и твердо держал слово, данное Фердинанду: не нарушать мир первым. Османы уже доминировали на Средиземном море, и султан желал жить с Европой в мире. Европа тоже, потому что войны с османами дорого стоили.

Прошло время раскидывать камни, пришло время их собирать.

Налаживались не только дипломатические, но и торговые связи со многими странами, особый статус получили купцы из Франции, опоздавшей к разделу пирога Нового Света и обратившей свой взор на Османскую империю. Умер король-рыцарь Франциск, не умевший держать свое слово, вернее, не желавший этого делать. Новый король Генрих предпочитал не разбрасываться обещаниями, как это делал его отец, у Генриха до конца жизни не выветрились воспоминания о пребывании в плену у Карла, когда им с братом пришлось заменять отца, с легкостью очаровавшего сестру Карла Элеонору и упорхнувшего в Париж.

Европа менялась на глазах, после открытия Нового Света оттуда потекло огромное количество золота, обогатившего прежде всего Испанию, а также невиданные растения и… болезни. Европа шестнадцатого века – это сифилис и ртуть, которой его лечили. Болезнь распространялась со скоростью эпидемии, но не считалась чем-то предосудительным, напротив, сначала свидетельствовала о мужественности страдальца, ею даже гордились. И только после того, как осознали, к чему приводит болезнь, стали лечиться… солями ртути. От чего чаще умирали пациенты эскулапов – от сифилиса или от отравления ртутью – неизвестно.

Но возрожденная Европа не только страдала от собственных и завезенных болезней, она создавала. Позднее Возрождение – период расцвета культуры и искусств. Прекрасные полотна, скульптуры, музыка, поэзия…

Мало того, в Европе, выйдя из тени, открыто правили женщины. Даже любовницы, отныне называемые фаворитками, предпочитали не стесняться своего положения и своего влияния. В той же Франции сфера влияния стремительно перемещалась в будуары фавориток, вопросы политики все чаще решались в дамских покоях, и послы предпочитали наносить визиты любовницам королей чаще, чем их министрам. Впрочем, встретить министра в том же будуаре красавицы было иногда легче, чем в его кабинете.

На Востоке такого быть просто не могло, женщины влияли на султанов (прежде всего матери), но только в вопросах протежирования угодных им чиновников. Да и как могли заниматься политикой те, которые не имели о ней никакого представления? Красавицы, с ранних лет воспитывавшиеся в гаремах, понятия не имели о жизни, которая течет за пределами высоких стен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора"

Книги похожие на "Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Павлищева

Наталья Павлищева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Павлищева - Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора"

Отзывы читателей о книге "Роксолана-Хуррем и ее «Великолепный век». Тайны гарема и Стамбульского двора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.