» » » » Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания


Авторские права

Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Рейтинг:
Название:
Блистательный Париж. История. Легенды. Предания
Издательство:
Вече
Год:
2008
ISBN:
5-9533-2768-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Описание и краткое содержание "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.



Париж — это, пожалуй, самая знаменитая столица и один из древнейших городов мира. Париж славится не только своими великолепными бульварами, площадями, проспектами и улицами, но и садами и парками. В Париже вы увидите знаменитые монументы и убогие задворки, экстравагантные магазины и дешевые лавочки, роскошные рестораны и непритязательные бистро, оперные театры и прокуренные джазовые кафе. «Париж — это все, что ты захочешь!» Слова Фридерика Шопена, сказанные 150 лет назад, справедливы и сегодня.

Столица красоты и моды ослепляет своей изысканностью, заставляя возвращаться в нее снова и снова.






Фасад здания украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Метц (в конце XIX века они еще входили в состав Германии). Среди декоративных украшений бюст Республики работы Огюста Родена, скульптуры Жюля Далу, фрески Лорана и Пюви де Шаванна. Перед южным фасадом ратуши, выходящим на набережную, стоит конная статуя Этьена Марселя.

Мрачное прошлое Шатле

Площадь Шатле названа по имени древней крепости «Гран Шатле», возведенной для защиты моста Менял. Сделано это было по приказу короля Людовиком VI в XII веке.

Башня, сооруженная из очень крепкого камня, строилась с большим трудом.

Рядом с ней в раннем возрасте трагически погиб сын Людовика VI. Его сбросила лошадь, напуганная стадом свиней, которые тогда свободно бродили по берегам Сены. С этого момента свиньям начнут привязывать колокольчики.

До 1802 года крепостная башня Шатле оставалась одной из самых больших тюрем Парижа, знаменитой своими темницами и пытками. В ней существовали подземные камеры, сделанные в виде опрокинутой бочки, наполовину заполненные водой, куда узников спускали на веревке и где они не имели возможности ни сидеть, ни лежать, ни даже прислониться к стенкам «бочки».


Площадь Шатле


Прежде чем заключенных поместить в камеру, в них очень внимательно всматривались. Полицейские должны были запомнить их лица, чтобы в случае необходимости опознать узников. Впоследствии в эти помещения, где всматривались в заключенных (по-французски «morguer») — стали складывать тела неопознанных утопленников или трупы, найденные на улицах. В XVI веке за одну ночь подбирали несколько десятков.

Холодная ночь над угрюмою Сеной.
Да месяц, блестящий в раздробленной влаге
Да труп позабытый, обрызганный пеной.

В. Брюсов

Эти «позабытые трупы» и складывали в помещениях, которые с тех пор стали называться моргами.

В XV веке существовал обычай: накануне Рождества, проезжая мимо тюрьмы Шатле, король одним мановением руки, «королевским жестом», освобождал заключенных. Чтобы особо опасные преступники не попались «под руку» королю, было принято увозить их на это время в другое место.

В Шатле сидел поэт Франсуа Вийон. Он был приговорен за кражи и предполагаемое убийство. Здесь им была написана знаменитая «Баллада о повешенных».

Одно время, до 1870 года, театр Шатле назывался Императорским театральным цирком. Спектакли уже не были только цирковыми, но еще не стали полностью театральными. Это были массовые представления с участием дрессированных лошадей, слонов и прочих животных.

Театр Шатле был также местом для разного рода экспериментов. В нем в 1905 году иллюзионист и пионер кинематографа Форж Мельес поставил спектакль «Путешествие на Луну».

Первые представления «Русских сезонов» Сергея Дягилева состоялись именно здесь. На премьере Габриэль Астрюк, пригласивший труппу на гастроли в Париж, устроил спектакль из самого зрительного зала. Он созвал самых красивых парижских артисток и посадил их в первом ряду амфитеатра, который с тех пор стал называться «корзиной», так как в нем действительно был собран цветник. Красавицы-артистки сидели парами — блондинка, брюнетка, — что также способствовало успеху первого представления. Спектакли русского балета вызывали также и скандалы. В день премьеры «Послеполуденного отдыха фавна», балета, вдохновленного поэмой С. Малларме на музыку К. Дебюсси, с Вацлавом Нижинским в главной роли, кое-кто из зрителей, несмотря на поздний час, побежал в ближайшее отделение полиции с жалобой «на оскорбление нравственности». На сцене этого театра пел Федор Шаляпин.

Напротив театра Шатле находится здание-двойник — театр Сары Бернар. Оба здания построены в период Второй империи архитектором Габриэлем Давидом. Театр назван в память знаменитой французской актрисы, не только игравшей на его сцене, но и жившей в нем. Один этаж был приспособлен под ее квартиру; теперь там находится небольшой музей Сары Бернар. Рассказывают, что актриса любила завтракать на сцене. Накануне она заказывала не только завтрак, но и декорации — соответственно своему настроению: иногда это был сад или живописный грот, а иногда замок или привокзальный буфет. В 1919 году на сцене состоялась премьера пьесы Эдмона Ростана «Орленок» с Сарой Бернар в главной роли.

В 1855 году на месте, где сейчас расположена суфлерская будка театра Сары Бернар, был найден труп французского поэта Жерара де Нерваля, покончившего жизнь самоубийством из-за несчастной любви.

Театр Сары Бернар построен в квартале, который когда-то был заселен по преимуществу забойщиками скота, живодерами, мясниками.

На улице Фероннери (Скобяных изделий), у лавочки с пророческой вывеской «Пронзенное сердце» в 1610 году ударом ножа был убит король Генрих IV. Говорят, его убийца Равайяк купил нож на улице Ножевых изделий.

Церковь Сен-Жермен-л’Оксеруа и Варфоломеевская ночь

Святой Жермен, которому посвящена церковь, был в V веке епископом Осерским. Существующий храм строился в течение пяти столетий. Он стоит на месте бывшего святилища эпохи правления Меровингов. Самым ранним является основание романской колокольни XII века у южной части трансепта; хор и центральный портал датируются XIII веком, эпохой ранней готики; великолепный западный портал с пятью проемами и центральный неф в стиле готики относятся к XV столетию, а боковой портал — к эпохе Ренессанса. В интерьере церкви немало интересного, в частности, корпус органа XVII века, который происходит из Сен-Шапель; витражи конца XV — начала XVI века; резной алтарь фламандской школы XV века — в боковом нефе около левого конца трансепта; полихромная статуя Мадонны и Распятие XIV века, статуя святой Марии Египетской, а также статуя святого Жермена XIII века — в капелле Святого Причастия.

История церкви связана с трагическим событием в истории Франции. В XIV веке, когда короли династии Валуа обосновались в Лувре, церковь Сен-Жермен-л’Оксеруа стала их приходской церковью. Именно отсюда в ночь на 24 августа 1572 года был подан сигнал к началу резни гугенотов, получившей название Варфоломеевской ночи (24 августа — день святого Варфоломея). Она была организована матерью короля Карла IX, вдовой Генриха II Екатериной Медичи и семейством де Гиз. В ту ночь были уничтожены несколько тысяч гугенотов. Чудом спасся от смерти женатый на Маргарите Валуа Генрих Наваррский — будущий король Генрих IV, основатель династии Бурбонов.



Церковь Сен-Жермен-л’Оксеруа. Именно отсюда в ночь на 24 августа 1572 г. был подан сигнал к началу Варфоломеевской ночи


Перед фасадом церкви — глубокий портик, построенный в 1435—1439 годах в готическом стиле с пятью отличающимися друг от друга арками, пилястры которых украшены статуями. Другие статуи, изображающие святых и королей, установлены в трех широких порталах. Над ними — окно-розетка, увенчанное стрельчатым фронтоном. В церкви хранится много произведений искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где представлены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).

В церкви похоронены знаменитые архитекторы и художники Франции: создатель Пантеона Ж. Суффло, зодчие Л. Лево, Р. де Котг, Ж.А. Габриель, скульпторы А. Куазевокс и братья Кусту, художник Ф. Буше...

Квазимодо Жил в Сен-Жак-де-ла-Бушри

Многие имена великий писатель Виктор Гюго вовсе не придумывал. Он брал их из жизни. Неблагозвучное, но ставшее очень популярным имя Квазимодо было прозвищем одного звонаря.

В Париже в Средние века одной из самых богатых гильдий была гильдия мясников. На ее деньги и построили церковь Сен-Жак-де-ла-Бушри, во имя апостола Иакова, Брата Господня во плоти. Она находилась на пути паломников, направляющихся в Испанию, в Сантьяго де Компостела, где погребен апостол Иаков.

Церковь Сен-Жак была разрушена в 1797 году, в период Директории. От нее осталась только колокольня, превращенная в башню, которая когда-то насчитывала до двенадцати колоколов. Звонарем в это время был некто Шарль Иар по прозвищу Квазимодо.

Пятидесятидвухметровая башня была построена в начале XVI века. Она восхищала великого В. Гюго своей величественной квадратной колокольней. Ее углы казались как бы сточенными благодаря скульптурным украшениям.

В то время башня еще не была достроена, и потому отсутствовали четыре чудовища, которые впоследствии «взлетят навек» на углы ее крыши. Установил их скульптор Ро лишь в 1526 году, получив за свой труд двадцать франков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Книги похожие на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"

Отзывы читателей о книге "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.