Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"
Описание и краткое содержание "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.
Париж — это, пожалуй, самая знаменитая столица и один из древнейших городов мира. Париж славится не только своими великолепными бульварами, площадями, проспектами и улицами, но и садами и парками. В Париже вы увидите знаменитые монументы и убогие задворки, экстравагантные магазины и дешевые лавочки, роскошные рестораны и непритязательные бистро, оперные театры и прокуренные джазовые кафе. «Париж — это все, что ты захочешь!» Слова Фридерика Шопена, сказанные 150 лет назад, справедливы и сегодня.
Столица красоты и моды ослепляет своей изысканностью, заставляя возвращаться в нее снова и снова.
Из камней Бастилии были изготовлены макеты маленьких Бастилии по числу департаментов и разосланы по всей Франции. Кроме того, из камней, как, впрочем и из другого материала — железа, дерева, свинца, взятых на развалинах крепости, изготовили разные украшения, медали, игрушки для детей. Такова была участь камней поверженной крепости.
Необычна и участь бастильского архива (а он включал и архив Главного управления полиции, дела узников Венсенского замка и просто судебных процессов, которые рассматривались в Парижском парламенте и других судах, семейные архивы комендантов крепости, каждый из которых имел свой квадратный фут для картона с личными бумагами, королевский архив с особо секретными государственными документами).
Во время взятия Бастилии 14 июля бумаги архива летали по тюремному двору, как сухие листья. Многие были втоптаны в грязь, сожжены, разорваны, а большая часть просто растаскана и перепродана. В толпе на площади в тот день случайно оказался библиофил, собиратель рукописей, секретарь русского посольства в Париже Петр Дубров. Благодаря ему собрание бастильских документов, хранящихся сейчас в фондах Национальной библиотеки Санкт-Петербурга, является самой крупной зарубежной коллекцией документов революции 1789 года.
Сегодня на площади Бастилии возвышается колонна, увенчанная Гением Свободы. Она появилась только при Луи Филиппе, хотя предложение о возведении мемориальной колонны на месте разрушенной крепости исходило от того же гражданина Паллуа. Им же была организована церемония закладки первого камня памятника, но заложен был не только камень, но и кедровый ларец с текстом Декларации прав человека и гражданина и списки патриотов, погибших при штурме крепости.
От закладки первого камня до возведения колонны прошло почти полвека. Во время Первой Империи на площади решили установить фонтан в форме слона, гипсовая модель которого, «громадный видимый фантом», возвышался рядом с «невидимым привидением Бастилии», — писал В. Гюго в своем романе «Отверженные». В слоне нашли приют герои его романа Гаврош и другие уличные, бездомные парижские «гамены». К слону-фонтану должна была быть подведена вода из ближайшего канала Сен-Мартен, но эта подземная подводка по назначению никогда использована не была. Вырытым подземельем воспользовались позднее для совершенно других целей — создания подземного некрополя, где решили захоронить жертв «трех славных дней революции 1830 года», к которым затем присоединились и жертвы революции 1848 года. Этот некрополь и венчает Июльская колонна высотой в 52 м, диаметром более 4 м и весом в 170 тонн. Ровно столько потребовалось бы в свое время на отливку слона. Возведение колонны началось еще в 1833 году по планам Алавуана-отца, работу которого после его смерти продолжил архитектор Ле Дюк. Гений Свободы, венчающий колонну, создан скульптором Дюмоном и напоминает Меркурия — знаменитую скульптуру Жана де Булоня.
Торжественное открытие Июльской колонны состоялось 28 июля 1840 года. Специально к этому случаю Гектору Берлиозу было заказано музыкальное произведение, получившее позднее название «Траурно-триумфальной симфонии», наиболее известной частью которой стал «Траурный марш». Именно его исполняли музыканты, возглавлявшие торжественное шествие, направляющееся к площади Бастилии на церемонию открытия колонны. Сам композитор, одетый в униформу, дирижировал этим оркестром, не шпагой, а жезлом, выполнявшим в данном случае роль дирижерской палочки.
Во время этого торжественного шествия «Траурный марш» исполнялся не случайно, так как одновременно переносили в некрополь под Июльской колонной останки жертв трех славных дней революции 1830 года.
До этого многие из них были погребены в общей могиле около колоннады Лувра, как раз в том месте, где раньше были захоронены египетские мумии, привезенные во Францию во время Карла V. Не выдержав влажности музейных запасников, они начали разлагаться.
Не исключено, что к пятистам жертвам революции 1830 года прибавилось и несколько мумий, навсегда обретших покой под Июльской колонной на площади Бастилии.
Монмартр — Гора Мучеников и свободных художников
Уже во II веке на холме Монмартр стояла римская церковь. В III веке на этом месте был обезглавлен первый епископ города Парижа святой Дионисий, ставший покровителем французских королевских династий. Именно здесь спустя 13 веков Игнатием Лойолой будет основан орден иезуитов.
...В XVIII веке Монмартр, эта возвышающаяся над городом гора, была просто усеяна ветряными мельницами, напоминающими огромных железных птиц, находящихся в постоянном вращении. Эта «стая» насчитывала почти тридцать мельниц.
До конца XVIII века на холме находились каменоломни, где добывали известняк, откуда и большое количество мельниц, перерабатывающих добываемое сырье, и некоторые названия, например, площадь и улица Бланш — «белая», т.к. все было покрыто в этом районе белесоватой пленкой. Каменоломни закрыли, мельницы стали превращаться в рестораны и кабаре, а Монмартр — в центр богемной жизни. В середине XIX века здесь начинается новая эпоха, связанная с именами Генриха Гейне, Жака Оффенбаха и носящая название Красивой эпохи.
Любопытно, что до этого времени, т.е. до середины XIX века, Монмартр оставался деревней на окраине Парижа. И до сих пор его центральная площадь Тертр сохраняет типичные черты деревенской площади — квадрат со зданием, где располагалась мэрия, и церковью Сен-Пьер (Святого Петра). В ней сохранились колонны от языческой церкви II века и гробница королевы Луизы Савойской (XII век), основавший здесь женский бенедектинский монастырь. В XVII веке именно в этом монастыре рождается католический культ священного сердца Христа — Сакре-Кёр, которому уже в начале XX века и посвящают одноименный собор.
По утрам парижане имели привычку смотреть в сторону холма на мельничные крылья, чтобы узнать «какой ветер и на чью мельницу дует». Сейчас на Монмартре остались только две мельницы, охраняемые как памятники прошлого. Одна из них, Мулен де ла Галетт, дала название картине Огюста Ренуара.
С давних пор Монмартр — живописный, зеленый, покрытый лесами холм
В 1790 году Н.М. Карамзин сравнил мельничные крылья с «пернатыми великанами», не подозревая, что в 1798 году на этом холме во время раскопок обнаружат останки птеродактилей и других доисторических животных, а также кремневый отпечаток пальмового ствола.
С давних пор Монмартр — живописный, зеленый, покрытый лесами холм, с которого стекало более двенадцати ручьев, служил местом культа галльских жрецов-друидов. Во время римского завоевания здесь были построены храмы, посвященные Марсу и Меркурию, благодаря чему холм и получил свое название. Согласно другой версии, Монмартр — Гора Мучеников, Mont Martirium. С ней связана жизнь и мученическая смерть Сен-Дени, одного из самых чтимых во Франции святых.
Согласно древним преданиям, Сен-Дени, епископ Афинский был обращен в христианскую веру самим апостолом Павлом. По велению папы Климента, он отправился проповедовать свою веру в Галлию, где был арестован и приговорен к смертной казни. После жестоких пыток святому отрубили топором голову перед истуканом бога Меркурия. Но обезглавленный святой взял свою отрубленную голову и пошел по направлению к тому месту, которое сегодня носит название Сен-Дени.
Как рассказывает житие святого, там, куда упала его отрубленная голова, забил источник. Спустя столетия на этом месте разбили сквер со скульптурой святого, как его принято изображать — обезглавленного, держащего голову в руках.
Монмартрский холм был прибежищем для первых христиан. Катакомбами служили карьеры и шахты, так как гора была богата гипсовыми залежами.
До революции 1789 года, жизнь холма была тесно связана с жизнью женского аббатства, основанного здесь в 1133 году по велению короля Людовика VI, выполнившего желание своей жены, королевы Аделаиды. Впоследствии королева Аделаида удалилась в монастырь и приняла постриг. Она похоронена в монастырской церкви Святого Петра — одной из самых древних церквей Парижа. Долго эта церковь была не только монастырской, но и приходской, так как население холма в то время было малочисленным. Он стал заселяться по мере того, как аббатство постепенно распродавало свои земли.
Церковь Святого Петра перестраивалась в течение веков. Готический центральный фасад ее заменен, колокольня построена в начале прошлого века. Современные витражи выполнены в 1953 году. Внутри церкви сохранились древние могильные плиты, в том числе — королевы Аделаиды (плита эта находится в стене слева от алтаря). Четыре колонны — две при входе и две в алтарной части — остались от часовни, построенной в VII веке на этом месте, куда они, в свою очередь, попали из римского храма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"
Книги похожие на "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Чекулаева - Блистательный Париж. История. Легенды. Предания"
Отзывы читателей о книге "Блистательный Париж. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.