» » » » Игорь Ушаков - Шлома и Ахишар


Авторские права

Игорь Ушаков - Шлома и Ахишар

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Ушаков - Шлома и Ахишар" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шлома и Ахишар
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шлома и Ахишар"

Описание и краткое содержание "Шлома и Ахишар" читать бесплатно онлайн.



Коснулся я опасной темы: а так ли уж мудёр был Царь Соломон?






И так будет из века в век. И это хорошо!

Ты говоришь:

Всему свой час, и время всякому делу под небесами:

Время родиться и время умирать, Время насаждать и время вырывать насажденья, Время убивать и время исцелять, Время разрушать и время строить, Время плакать и время смеяться, Время рыданью и время пляске, Время разбрасывать камни и время складывать камни, Время обнимать и время избегать объятий, Время отыскивать и время дать потеряться, Время хранить и время тратить, Время рвать и время сшивать, Время молчать и время говорить, Время любить и время ненавидеть, Время войне и время миру.

Красиво сказано, ничего не скажешь! Ну, а по сути, что нового ты сказал? То, что всему свое время — это ясно и карапузу, который едва начал говорить: не попьешь — не пописаешь, нашкодишь — по заднице схлопочешь… Но одно ты сказал очень верно. И думаю, именно это люди будут повторять век за веком: «Есть время разбрасывать камни и время собирать камни». Какие камни разбросаешь, такие и соберешь. И эта твоя фраза — прямо про тебя. Воистину, что посеешь, то и пожнешь. Но, извини, об этом чуть позже..

Ты говоришь:

И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?

Человеку великое зло оттого, что не он знает, что будет…

Что будет после того, как человек отправится к праотцам? Да ничего особенного: все будет так же, как было, но только не будет на этом пиру жизни того, который с него ушел.

Шлома! И ты, действительно хотел бы знать, что будет с тобою? А не есть ли это самая страшная пытка — предрешенный исход в заранее известное время?

Один восточный тиран посадил в темницу злейшего врага своего, объявив ему, что ровно через год тот будет казнен страшной казнью, а тело его будет выброшено псам на сожрание. Каждый день стал для человека того истинной пыткой: он отсчитывал минуту за минутой, час за часом, день за днем, зная, что погибель его неминуча и приближается с каждой секундой… И он от этой страшной пытки ожиданием зачах совсем, помутился в сознании, а через несколько недель умер, то ли от страха, то ли от безысходного горя. Просто кровь перестала течь по его жилам…

Неужто ты и впрямь хочешь знать свое будущее?

Ну, хотел бы ты знать день своей смерти? Нет, не хотел бы, правда? А хотел бы ты знать день смерти своего возлюбленного сына? Что, побледнел? Тоже не хотел бы?

Легко мудрствовать вообще, но вот, когда все представишь и приложишь к себе…

Ты говоришь:

Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет и воздаяния, потому что память о них предана забвению.

Мудрец сказал, что жив человек, покуда жива память о нем. Сделаешь лишь себе доброе — умрешь вместе со своим бренным телом. Сделаешь доброе своим детям — будешь жить в памяти своих детей и в памяти детей своих детей. Сделаешь доброе людям — будешь жить в памяти поколений.

Да, придет время и забудут не только тебя, но и тех, которые уже давно позабыли тех, кто когда-то помнил о тебе.

Да и как ты мыслишь память о себе? Чтобы все помнили тебя всегда? А если и я захочу того же, и тот слепой у городских ворот, и пастух, пасущий агнцев на лугу? А чем они хуже тебя, Шлома? Сам говорил: «из праха… в прах». Память наша не вместит всех желающих быть в ней увековеченными.

Будешь помнить о тысячах тысяч — забудешь тех немногих, которых должно помнить.

Ты говоришь:

Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?

А куда и что тебе бы хотелось взять с собой? Мы же пока еще не договорились о загробной жизни. Есть ли она? Но если там даже будет жить бесплотная душа, что ей будет надобно? Да и как понести что-то в бесплотной руке?

А насчет пользы: неужто тебе невдомек, что польза бывает не только для себя? На ветер трудится только тот, кто своекорыстен и себялюбив. А польза — это для людей…

Да и вообще, о какой пользе для мертвеца вещаешь ты мне?

Ты говоришь:

И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы. Добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.

Ну, ты даешь, Шлома! Сколько же смертей ты, бедолага, пережил со своим немеряным гаремом! Если женщина — сеть, то сколько же рыбки ты наловил в мутной воде этой сетью! Ты богатый рыбак — эва у тебя тысяча сетей — твои жены и наложницы. Столькими сетями не обладает и самый богатый рыболов на земле.

А уж насчет оков — это они в оковах твоих, а не ты в их оковах. Это они живут в темнице гарема твоего, а ты пасешься на лугу медвяном, аки жеребчик, не знающий забот.

У кого сто друзей, у того нет Друга, а у кого сто жен, у того нет Жены. От большого богатства человек скудеет.

Ты говоришь:

Только то нашел я, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

Да, ты прав. Как сказал один великий мудрец: «Люди злы, но Человек — добр!» Но скажи мне, кто творец всего этого зла, как не Творец? Не его ли рук все сущее и то, как оно существует? А если так, то что толку сетовать на боль и умалять ее, если надо найти и понять исток этой боли?

Ты говоришь:

Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей, нечестивый живет долго в нечестии своем.

Что верно, то верно: вон тебе уже сколько господом отпущено? А ведь жил ты не в праведности, как и родитель твой, Божий любимчик Давид! И как мне, простому труженику, объяснить эту необъяснимую любовь Всевышнего к таким, как ты и отец твой?

Вот ты много говоришь о Боге… Но скажи мне, почему он небрегает сирыми и невинными и благоволит богатым и развратным? Почему он множит сокровища одних и отнимает последнюю корку у других?

Ты говоришь:

Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников.

И сказал я: и это — суета!

Да не суета это! Нет! Просто не говорить о Боге надо, а нести его в своем сердце! А кто награждает нечестивца, как не тот, кто призывает всех к праведности? Нужно творить праведные дела, а не провозглашать их.

Ты говоришь:

Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть.

Да, такова природа людская… Но если все от Бога, то зачем же он создал людей такими? Или он, как обитатель леса, родил и пустил рожденных жить в джунглях человеческих по их собственному разумению? А где же длань Божья и глаз Божий?

Ты говоришь:

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — расположение, но время и случай для всех их.

Ты прав. И трусливый военоначальник, спрятавшийся за рядами своих воинов, прославляется как великий полководец. И ученому за великое открытие могут не дать ни корки хлеба. И богатство попадает часто не в руки труженика, а скорее в руки мздоимца и мошенника. Да, правят этим время и случай… Но позволь спросить тебя: а куда же смотрит твой Бог? Почему он безмолвствует и бездействует? Не он ли главный управляющий на этом им же созданном спектакле?

Ты говоришь:

Еще видел я под солнцем место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.

Вот тут ты прав! Но скажи, разве не ты был Царем Израиля? Разве не под твоим простертым крылом творилась вся эта судейская несправедливость в твоей стране? Ты, такой мудрый, что же не остановил руку беззакония, если видел все и понимал все?

Ты говоришь:

Не скоро совершается суд над худыми делами, от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Прав ты, прав! Суд человеческий чаще всего в руках тех самых злодеев, которые творят зло. А до Божьего суда не дождешься! Да коли и дождешься. Какой прок? Зло содеяно, наказания не было, жертвы остались неотмщенными…

Ты говоришь:

И вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающего их — сила, а утешителя у них нет.

Прав, прав ты… Но это лишь утверждение о том, что зло существует, а это и без тебя очевидно. Ну, а сам ты был ли утешителем угнетенных при всей твоей-то царской силе и мощи? Что же теперь сотрясаешь воздух лицемерными речами?

Ты говоришь:

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.

А что есть добро? Если двое умирают с голода и у тебя всего одна лепешка на них двоих, то тот, кому ты дашь лепешку выживет, ибо ты сделал ему добро. Но второй-то помрет с голода — для него ты сделал зло! Значит, творя добро, ты и согрешил одновременно, сделав зло… Но есть грех ради греха, и есть грех во имя праведности. Есть ложь во зло, и есть ложь во спасение…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шлома и Ахишар"

Книги похожие на "Шлома и Ахишар" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Ушаков

Игорь Ушаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Ушаков - Шлома и Ахишар"

Отзывы читателей о книге "Шлома и Ахишар", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.