Карл Маркс - Немецкая идеология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Немецкая идеология"
Описание и краткое содержание "Немецкая идеология" читать бесплатно онлайн.
Совместный труд К. Маркса и Ф. Энгельса «Немецкая идеология», оставшийся незавершенным и не публиковавшийся при жизни основоположников марксизма, представляет собой важный этап в формировании их взглядов. В нем закладываются основы материалистического понимания истории, раскрываются важнейшие предпосылки коммунистического преобразования общества. Он пронизан страстной полемикой с представителями буржуазных и мелкобуржуазных воззрений, сыгравшей большую роль в разработке и отстаивании нового, подлинно научного мировоззрения.
В книге имеется большое количество цитат, несколько стихотворений и эпиграфов, набранных в печатном издании меньшим шрифтом, чем основной текст. В настоящем электронном издании все эти объекты оформлены соответствующим образом. Поскольку в указанных фрагментах имеется выделение шрифтом, то для корректного воспроизведения текста книги для них рекомендуется установить прямой (нормальный) шрифт уменьшенного размера.
– как предпосылка и результат капиталистического способа производства – 23, 33, 53 – 54, 326;
– и развитие производства – 23 – 24, 60, 74 – 75;
– и развитие средств сообщения – 50, 56;
– и разделение труда – 16 – 17, 46 – 58.
Труд
– понятие труда – 455 – 457;
– как способ существования людей – 266;
– как деятельность человека – 13 – 15, 33, 455 – 457;
– как предпосылка человеческой истории – 13 – 15, 24 – 25;
– как условие существования человеческого общества – 13 – 15, 24 – 25, 62 – 64;
– и природа – 13 – 15, 24, 26, 33, 455 – 456;
– и производство – 15, 24 – 26, 29, 70;
– его развитие – 16 – 17, 52, 57 – 58, 62 – 64, 197, 266, 455;
– и капитал – 18, 33, 46 – 48, 50, 57, 69, 182 – 183;
– при коммунизме – 30 – 33, 48, 63 – 64, 69 – 72, 182, 195, 196, 202, 367 – 368, 456 – 457, 506.
См. также: Деятельность людей, Орудия труда, Производство, Разделение труда.
ФФейербах, фейербахианство
– место в истории философии – 12, 212;
– и немецкая философия – 12, 110 – 111, 498;
– и коммунизм – 22, 42 – 43, 89;
– и «истинный социализм» – 430, 434, 441 – 442, 459 – 460, 463, 483, 498;
– и марксизм – 12, 89 – 91, 97, 212;
– материализм – 11, 23 – 24, 85;
– идеалистическое понимание истории – 11, 12, 24 – 25, 84, 85;
– антропологизм, проблема человека – 23 – 25, 86 – 89, 125, 138 – 139, 170, 211, 340, 441 – 442, 459 – 460, 463, 483;
– критика религии, философия религии – 138 – 139, 211 – 214, 459 – 460.
Феодализм – 17 – 18, 21 – 22, 48 – 54, 60, 62 – 63, 66 – 68, 72 – 74, 75, 76, 155, 198 – 199, 252, 288, 300 – 301, 309, 316, 336 – 337, 363, 384, 385, 389, 391, 453.
Физика – 23, 92, 120, 164, 416, 446.
Философия
– как надстройка – 20, 37, 255, 303 – 304, 423;
– как форма общественного сознания – 20, 28, 37;
– как вид идеологии – 10, 12, 20;
– и история – 12, 21, 38 – 39, 45 – 46, 75, 110, 152 – 155, 497;
– и мораль – 230, 391 – 393, 395;
– и религия – 13 – 14, 501, 506;
– и естествознание – 118 – 120, 123;
– и социализм, коммунизм – 429 – 431, 457;
– история философии – 110, 116 – 124, 150, 492.
См. также: Английская философия, Древнегреческая философия, Древнеримская философия, Идеализм, Исторический материализм, материалистическое понимание истории, Материализм, Немецкая философия, Французская философия.
Фихте, фихтеанство – 81, 88, 240.
Франция – 41, 51, 54, 56, 69, 73, 74, 126, 174, 181, 197, 251, 309, 325, 327, 362, 379, 485.
См. также: Дворянство Франции, Французская буржуазная революция XVIII в., Французская философия.
Французская буржуазная революция XVIII в. – 11, 34, 44, 56, 122, 126, 133, 157 – 159, 162, 171, 174 – 178, 181, 184, 185, 189, 309, 327, 353, 354, 376, 383, 386, 481, 484, 495 – 497.
Французская философия – 41, 118, 391 – 392.
Фурьеризм, фурьеристы – 202, 389, 435, 455, 481 – 488.
XХимия – 11, 23, 120, 164 – 165, 182, 484.
Христианство – 13 – 14, 116 – 117, 123 – 125, 130 – 133, 166 – 167, 188, 197, 198, 230 – 231, 278 – 279, 423, 481.
См. также: Духовенство, Религия, Церковь.
ЦЦерковь – 149, 153, 196 – 197.
Цехи, цеховой строй – 18, 49 – 54, 57, 200, 314.
Цивилизация – 47 – 48, 68, 159, 182, 315 – 316, 362, 500, 507.
ЧЧартизм – 185, 194, 202, 434, 440.
Частная собственность
– как базис классового общества – 32;
– и отчуждение – 30 – 32, 35, 70, 204, 411 – 412;
– и производство – 32, 68 – 69, 73, 183, 207, 328;
– и разделение труда – 18, 30 – 31, 48 – 50, 56, 68 – 69, 71 – 72, 302, 340, 411 – 412;
– и форма общения – 74 – 75, 302, 328, 412;
– в античном обществе – 16 – 17, 73, 74;
– в феодальном обществе – 17 – 18, 48 – 50, 73 – 74;
– в буржуазном обществе – 17, 47, 56 – 57, 68 – 70, 73 – 74;
– движимая и недвижимая – 17, 52 – 53, 62, 73 – 75;
– и государство и право – 72 – 76, 292, 295, 328 – 335;
– противоречие между производительными силами, созданными крупной промышленностью и частной собственностью – 47, 57, 68 – 70, 328 – 329, 412;
– уничтожение частной собственности пролетарской революцией – 32, 35, 47, 59, 70 – 72, 412, 443.
См. также: Коммунизм (общественная формация) – уничтожение частной собственности, Собственность.
Человек, индивид, личность
– и животное – 15, 27 – 28, 125, 140, 337, 398, 446 – 448;
– существенное, главное отличие человека от животного – 15, 27;
– человек как общественное животное – 140;
– природа человека – 161 – 162, 263, 453, 506;
– сущность человека – 9, 37, 41 – 42, 45, 82 – 83, 86, 138, 161 – 162, 202, 210, 433 – 436, 442, 444, 453, 456, 460, 462, 485, 489;
– и общество – 161 – 162, 192, 448 – 449, 453;
– человек вообще – 13, 21 – 25, 45, 60 – 61, 72, 75, 82 – 83, 161 – 162, 334;
– человек и коммунистическое преобразование общества – 31 – 33, 35, 49, 60 – 64, 70 – 72, 186, 191, 202, 206 – 209, 223, 231 – 232, 239, 265 – 266, 367, 368, 398, 400, 412 – 413, 483, 506;
– всестороннее развитие личности при коммунизме – 60 – 62, 71 – 72, 186, 202, 265 – 266, 368, 412 – 413, 450, 456.
См. также: Деятельность людей, Коммунизм (общественная формация), Мышление, Производство, Сознание, Труд, Человечество.
Человечество – 100 – 102, 145 – 146, 400, 461, 462, 470.
ШШеллинг, шеллингианство – 114, 170, 463.
ЭЭкономические отношения – 94, 174, 372, 385 – 387.
Эмансипация – 95, 171.
Эпикуреизм – 118 – 123.
Эстетика – 367 – 368, 459 – 460.
ЯЯзык
– его возникновение – 27;
– его историческое развитие – 399 – 400;
– как общественный продукт – 27, 207 – 208, 250 – 251;
– и труд – 19, 420 – 421;
– и мышление – 19, 27, 420 – 421, 423;
– национальный – 400.
Языкознание – 414.
Якобинская диктатура, якобинцы – 156 – 157, 173, 311, 327, 376, 386.
Примечания
1
– Л. Фейербах. Ред.
2
– Б. Бауэр. Ред.
3
– М. Штирнер. Ред.
4
Далее в рукописи перечеркнуто: «У немецкого идеализма нет никакого специфического отличия по сравнению с идеологией всех остальных народов. Эта последняя также считает, что идеи господствуют над миром, идеи и понятия она считает определяющими принципами, определенные мысли – таинством материального мира, которое доступно только философам.
Гегель завершил позитивный идеализм. У него не только весь материальный мир превратился в мир мыслей, а и вся история – в историю мыслей. Он не довольствовался тем, что регистрировал мысленные вещи, он пытался изобразить и акт их производства.
Немецкие философы, выбитые из мира своих грез, протестуют против мира мыслей, которому они… представление о действительном, телесном…
Все немецкие философские критики утверждают, что идеи, представления, понятия господствовали до сих пор над действительным миром людей и определяли его, что действительный мир есть продукт мира идей. Так это остается и по сей день, но так не должно быть впредь. Они отличаются друг от друга по тому способу, каким они хотят спасти человечество, изнывающее, согласно их взгляду, под властью своих собственных навязчивых мыслей; они отличаются друг от друга в зависимости от того, чтó именно они объявляют навязчивыми мыслями; но они сходятся в своей вере в это господство мыслей, они сходятся в своей вере в то, что акт их критической мысли должен привести существующее к гибели, – одни из них при этим полагают, что для этого достаточно их изолированной мыслительной деятельности, другие намерены завоевать общее сознание.
Вера, что реальный мир есть продукт мира идей, что мир идей…
Заблудившись в своем гегелевском мире мыслей, немецкие философы протестуют против господства мыслей, идей, представлений, которые до сих пор, согласно их взгляду, т.е. согласно иллюзии Гегеля, производили, определяли, держали под своей властью действительный мир. Они заявляют протест и прекращают…
Согласно гегелевской системе, идеи, мысли, понятия производили, определяли, держали под своей властью действительную жизнь людей, их материальный мир, их реальные отношения. Его бунтующие ученики перенимают это у него…». Ред.
5
Буквально: мертвая голова, здесь в смысле: мертвые останки. Ред.
6
Далее в рукописи перечеркнуто: «Мы предпосылаем поэтому специальной критике отдельных представителей этого движения некоторые общие замечания, выясняющие общие им всем идеологические предпосылки. Этих замечаний будет достаточно, чтобы охарактеризовать точку зрения нашей критики в той мере, в какой это необходимо для понимания и обоснования последующих отдельных критических очерков. Мы направляем эти замечания именно против Фейербаха, потому что он единственный, кто сделал хотя бы некоторый шаг вперед и чьи работы можно разбирать de bonne foi [всерьез].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Немецкая идеология"
Книги похожие на "Немецкая идеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Маркс - Немецкая идеология"
Отзывы читателей о книге "Немецкая идеология", комментарии и мнения людей о произведении.