Карл Маркс - Немецкая идеология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Немецкая идеология"
Описание и краткое содержание "Немецкая идеология" читать бесплатно онлайн.
Совместный труд К. Маркса и Ф. Энгельса «Немецкая идеология», оставшийся незавершенным и не публиковавшийся при жизни основоположников марксизма, представляет собой важный этап в формировании их взглядов. В нем закладываются основы материалистического понимания истории, раскрываются важнейшие предпосылки коммунистического преобразования общества. Он пронизан страстной полемикой с представителями буржуазных и мелкобуржуазных воззрений, сыгравшей большую роль в разработке и отстаивании нового, подлинно научного мировоззрения.
В книге имеется большое количество цитат, несколько стихотворений и эпиграфов, набранных в печатном издании меньшим шрифтом, чем основной текст. В настоящем электронном издании все эти объекты оформлены соответствующим образом. Поскольку в указанных фрагментах имеется выделение шрифтом, то для корректного воспроизведения текста книги для них рекомендуется установить прямой (нормальный) шрифт уменьшенного размера.
365
– Великие умы сходятся. Ред.
366
– бунт. Ред.
367
– вверх, кверху. Ред.
368
– намек на Б. Бауэра. Ред.
369
См. с. 36. Ред.
370
В оригинале игра слов: «ohnehin» – «и без того», «ohne ihn» – «без него». Ред.
371
– верую, чтобы уразуметь. Выражение принадлежит средневековому схоласту Ансельму Кентерберийскому. Ред.
372
– бог есть любовь. Ред.
373
Игра слов: «Emporkömmling» – «выскочка», «Emporgekommener» – тот, кто пробрался наверх, «Empörer» – «бунтовщик». Ред.
374
Далее в рукописи перечеркнуто: «Такова старая мораль мелкого буржуа, полагающего, что мир будет устроен наилучшим образом, если каждый сам по себе постарается преуспеть как можно больше и если ему никакого дела не будет до общего хода вещей». Ред.
375
См. с. 274. Ред.
376
– поджигательные тенденции. Ред.
377
– Превосходно! Ред.
378
– независимо от опыта; здесь в смысле: заранее. Ред.
379
– самоотверженность. Ред.
380
Далее в рукописи перечеркнуто: «Во Франции производится сравнительно больше, чем в Восточной Померании. Во Франции, по Мишелю Шевалье, приходится, если равномерно распределить всю годовую продукцию среди населения, 97 франков на человека, чтó составляет на семью…». Ред.
381
– собственник. Ред.
382
– собственники. Ред.
383
– непроизводительным трудом. Ред.
384
– это убогое местно-ограниченное существо. Ред.
385
Далее в рукописи перечеркнуто: «Если бы Санчо относился к своим фразам серьезно, он должен был бы обратиться к рассмотрению разделения труда. Но от этого он благоразумно уклонился, приняв без малейшего колебания существующее разделение труда, дабы использовать его для своего „Союза“. При более близком рассмотрении этого предмета он, конечно, нашел бы, что разделение труда не уничтожается тем, что кто-то „выбьет его из своей головы“. Борьба философов против „субстанции“ и их совершенно пренебрежительное отношение к разделению труда, – и той материальной основе, из которой и возник фантом субстанции, – доказывает только, что эти герои думают лишь об уничтожении фраз, а отнюдь не об изменении тех отношений, из которых эти фразы должны были возникнуть». Ред.
386
Здесь и ниже игра слов, основанная на употреблении Штирнером слова «Vermögen» в двух значениях: «достояние», «имущество», а также «способность», «возможность», «сила». Ред.
387
– Деньги не имеют хозяина. Ред.
388
– Я не знаю того места на бирже, где перепродаются благие намерения. Ред.
389
– знание есть сила. Ред.
390
– в массе. Ред.
391
Ср. «Святое семейство», стр. 266.
392
– посредством приложения. Ред.
393
– помимо его воли. Ред.
394
– везде и всегда. Ред.
395
– индивидуальной свободой. Ред.
396
– публичной властью. Ред.
397
– крайнем средстве. Ред.
398
– права человека. Ред.
399
– воинственное аллегро. Ред.
400
– общество. Ред.
401
Игра слов: «Wesen» означает «существо» и «суть», «сущность». Ред.
402
– тем лучше. Ред.
403
См. с. 235 – 236. Ред.
404
– Из всего можно выколотить деньги. Ред.
405
У Штирнера «честный». Ред.
406
– эксплуатация человека человеком. Ред.
407
См. с. 381. Ред.
408
См. с. 212. Ред.
409
– против. Ред.
410
Буквально: речь в защиту своего дома; в переносном смысле: речь в защиту своего дела. Ред.
411
Далее в рукописи перечеркнуто: «В средние века наслаждения были полностью классифицированы; каждое сословие имело свои особые наслаждения и свой особый способ наслаждаться. Дворянство было сословием, обладавшим привилегией – жить исключительно для наслаждения, тогда как у буржуазии существовал уже разрыв между трудом и наслаждением, и наслаждение было подчинено труду. Крепостные – класс, предназначенный только для труда, – пользовались только крайне малочисленными и ограниченными наслаждениями, которые выпадали на их долю скорее случайно, зависели от прихоти их господ и от других случайных обстоятельств и едва ли могут приниматься в расчет. – При господстве буржуазии наслаждения восприняли свою форму от классов общества. Наслаждения буржуазии определялись материалом, произведенным этим классом на различных ступенях его развития, и им был придан – как индивидами, так и усиливающимся подчинением наслаждений денежной наживе – тот скучный характер, каким они отличаются до сих пор. Наслаждения пролетариата, – из-за длинного рабочего дня, в силу чего потребность в наслаждении была доведена до высшей точки, а, с другой стороны, благодаря качественной и количественной ограниченности доступных для пролетариев наслаждений, – приобрели свою нынешнюю грубую форму. – Наслаждения всех существовавших до сих пор сословий и классов должны были вообще быть либо ребяческими, утомительными, либо грубыми, потому что они всегда были оторваны от общей жизнедеятельности индивидов, от подлинного содержания их жизни и более или менее сводились к тому, что бессодержательной деятельности давалось мнимое содержание. Критика этих существующих до сих пор наслаждений могла, конечно, начаться лишь тогда, когда противоположность между буржуазией и пролетариатом развилась настолько, что возможной стала и критика существующего способа производства и общения». Ред.
412
См. с. 377 – 380. Ред.
413
– право употребления и злоупотребления, т.е. право распоряжаться вещью по своему произволу. Ред.
414
См. настоящий том, с. 131. Ред.
415
Игра слов: «Anstoss» – «толчок», «Stein des Anstosses» – «камень преткновения». Ред.
416
– три тысячи и триста плеток по мощным ягодицам. Ред.
417
Игра слов: «Anstoss» означает «толчок», а также «оскорбление». Ред.
418
– Довольно петь лукавца Одиссея,
Его скитанья в далях океана,
Довольно славить подвиги Энея,
Победы Александра и Траяна,
…
И все, что музой древнею воспето.
Иной, достойнейший, предмет поэта
Теперь влечет.
И вы, о нимфы Шпре…
Мне подарите голос вдохновенный
И яростный, чтоб не свирель простая
Служила мне, но звучный рог военный,
Дух пламеня, на подвиг призывая. Ред.
419
– Поболее, чем силе человечьей
Дано… Ред.
420
– …со славой
Обогатил мир новою державой. Ред.
421
– …нежной, юной и цветущей ветви
Христом излюбленного древа. Ред.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Немецкая идеология"
Книги похожие на "Немецкая идеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Маркс - Немецкая идеология"
Отзывы читателей о книге "Немецкая идеология", комментарии и мнения людей о произведении.