» » » Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов


Авторские права

Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Русский Хронографъ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов
Рейтинг:
Название:
Гены и семь смертных грехов
Издательство:
Русский Хронографъ
Год:
2009
ISBN:
5-85134-093-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гены и семь смертных грехов"

Описание и краткое содержание "Гены и семь смертных грехов" читать бесплатно онлайн.



Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека, его здоровье и отношение к окружающему миру зависят от наследственности. В книге увлекательно рассказывается о генетических корнях некоторых болезней и греховных страстей, о том, как гены, врожденные склонности и инстинкты влияют на наши поступки. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей. Книга адресована тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем. 






Согласно известному немецкому психиатру Эрнсту Кречмеру, половые извращения не обусловлены только эндогенно (наследственностью, конституцией и т. д.) или только психогенно (давлением внешней среды, эмоциональными травмами и пр.). В каждом конкретном случае нужно решать, насколько «гомосексуальность прочно заложена в самом строении тела и насколько сформирована психическим воздействием в течение жизни»[76].

Крупный специалист в области биомедицинской этики, протопресвитер Православной Церкви в Америке Иоанн Брэк пишет: «Точное соотношение “природы” и “воспитания” — генетических влияний и воздействия окружения, определяющих гомосексуальную ориентацию, — до сих пор не выяснено. Воинствующие геи склонны подчеркивать генетический компонент, чтобы обосновать теорию врожденной и необратимой гомосексуальности и обеспечить себе как одной из групп меньшинств — “сексуальной” — покровительство закона. Их оппоненты (например, православный психотерапевт Элизабет Моберли) на первое место ставят фактор окружающей среды, особенно неблагополучные отношения в семье»[77].

Влияние духовных, социальных, психологических и биологических факторов на формирование сексуальной ориентации несомненно. Христианские авторы неоднократно утверждали, что демоны, по попущению Господа, соблазняют человека и подталкивают его к противоестественным порокам[78].

Также в половых излишествах и извращениях люди подчас виноваты сами: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 32).

На сексуальных предпочтениях человека отчасти сказываются и гены. Косвенно это доказывают наблюдения американских специалистов. Среди гомосексуалов — как мужчин, так и женщин — приблизительно 70–75% левши. А леворукость связана с врожденной спецификой работы полушарий головного мозга[79].

Итак, влечение к лицу своего пола нельзя объяснить исключительно природной предрасположенностью. Как справедливо указывает зарубежный ученый Джон Ф. Харви, около половины однояйцовых близнецов не разделяют гомосексуальные наклонности своих однояйцовых братьев. «Самое большее, что допустимо сказать, — генетические и гормональные факторы могут предрасполагать к гомосексуальной ориентации, но не предопределять ее. Предрасполагающие генетические факторы сами по себе еще не приводят к гомосексуальной ориентации (курсив. — К. З.)»[80].

В заключение процитируем отрывок из брошюры протоиерея Фомы Хопко, опубликованной в 1989 году Отделом религиозного образования Православной Церкви в Америке: «Подобно всем соблазнам, страстям и грехам, в том числе тем, что глубоко и, как нередко кажется, неизгладимо запечатлелись в нашей природе благодаря неблагоприятной наследственности, гомосексуальная ориентация может быть излечена, а гомосексуальные действия прекращены… Когда гомосексуалы, желающие преодолеть свои склонности, встречают терпеливое участие и истинную любовь друзей и близких… Бог дарует победу Ему одному ведомыми путями»[81].

Глава VI

Иудина жадность

Если плотские страсти искажают естественные биологические потребности организма, то страсть сребролюбиявсецело духовная. Она лишена физиологических корней. По мнению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, зависть и сребролюбие «возникают без всякого предшествующего повода от природы, а по произволу одной развращенной злой воли… не имея в нас никакого основания со стороны природного инстинкта»[82].

Правда, какие–то формы накопительства наблюдаются и в животном мире. Например, белки и кроты собирают, прячут, а потом используют свои пищевые запасы. Но это — врожденные инстинкты. Они помогают пережить голод и приспособиться к холодной зимовке. Подобные виды поведения животных генетически запрограммированы.

Человек, одержимый сребролюбием, все свои силы, способности и таланты тратит на приобретение земных ценностей в ущерб благам небесным. Грех — не богатство само по себе, а злоупотребление им. Недаром Библия заповедует: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61, 11). Иначе на почве этого недуга вырастают такие уродливые явления, как корыстолюбие, жадность, вещизм, присвоение чужого, патологическое пристрастие к коллекционированию, жажда наживы, неверие Богу. Вспомним Иуду Искариота, пушкинского скупого рыцаря, знаменитых гоголевских персонажей Плюшкина и Коробочку.

Пожалуй, единственный мостик, который можно перекинуть между сребролюбием и наследственностью человека, — это болезненное пристрастие к азартным играм (картам, игровым автоматам, ставкам, лотереям и пр.)[83].

Вирусы азарта

Начнем с примеров из нашей обыденной жизни.

Будучи очень богатым, Игорь не задумывался, сколько денег каждый день оставляет в игровом зале. А зачем? У него собственная фирма, счет в банке, коллекция антиквариата, красавица жена. Казино, на его взгляд, — такая же неотъемлемая часть жизни обеспеченного человека, как гольф-клуб и светские рауты. Зато впечатляют солидные выигрыши, которые время от времени текут в карманы.

Озарение наступило лишь тогда, когда стало понятно, что проиграны миллионы. Квартира и загородный дом заложены за долги, жена ушла, а фирма, чьи оборотные средства утонули в игровых автоматах, обанкротилась.

В общем Игорь добился, чего хотел: казино прочно вошло в его жизнь. Здесь он питается. Казино оплачивает ему жилье и даже выдает небольшую «пенсию». Но есть одно условие: все время он должен играть и отдавать выигрыш своему хозяину.

Однажды в популярной телевизионной передаче рассказывалось о журналисте Феликсе Медведеве. В перестроечное время он работал в журнале «Огонек». Пока в Москве не открылось первое казино, этот состоятельный человек имел квартиру, три машины, личного шофера, бесценную коллекцию книг. Выходя из редакции, он каждый раз ставил на рулетку, чтобы отыграть очередной проигрыш. Постепенно имущество Медведева «испарилось», а долг раздулся до астрономической суммы — миллион долларов США.

Где же истоки болезни? Патологическая азартность имеет духовные, социальные, психологические и даже генетические корни. Расскажем об этом подробнее.

При изучении близнецовых пар установлены мутации генов, отвечающих за функции нейромедиаторов — передачу нервных импульсов. Чем больше повреждены эти гены, тем выше степень патологической азартности[84].

Для того, чтобы разобраться в механизме наследования этого психического расстройства, нам придется совершить краткий экскурс в генетику. Нервная система способна регулировать активность генетического аппарата, расположенного в клетках, тканях, органах и организме в целом. Головной мозг постоянно учитывает текущие нужды организма, особенности среды и индивидуальный опыт. При низкой возбудимости нервной системы часть генов неактивна. Она как бы «дремлет», и некоторые генетически заданные виды поведения реально не проявляются. Но при повышении нервной возбудимости эти гены активизируются («просыпаются»)…[85]

Головной мозг и генетический аппарат «контактируют» между собой с помощью гормонов, в том числе гормонов стресса. Исследователи полагают, что активность генов колеблется в ответ на мощный стресс. Изменения генной активности, обусловленные влиянием гормонов стресса, могут наследоваться[86].

По мнению Натальи Шемчук, специалиста Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, склонность к игромании во многом определяется наследственностью. «У большинства игроков предки имели различные зависимости: карты, скачки, денежные пари, лотереи, даже обычное курение! Если ваш прадедушка любил приложиться к бутылке, вы попадаете в категорию предрасположенных к зависимости от азартных игр»[87].

По данным Н. Шемчук, более 83% игроманов в детстве страдали синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), а у 96% игроманов есть родственники–алкоголики. Таким образом, больные получают удар как бы с двух сторон — СДВГ (возможно, переданный по наследству) плюс генетическая склонность к алкоголизму. Поскольку импульсивность и гиперактивность ребенка нередко оборачиваются патологией его влечений, задатки азартного игрока иногда видны с детства6 (см. приложение V).

Однако нельзя все списывать на генетику. Перефразируя известный афоризм, подчеркнем: игроманами не рождаютсяигроманами становятся.

Мощный фактор риска игровой зависимости— неправильное воспитание (недостаточная опека, чрезмерная требовательность, жестокое обращение и пр.). Когда роль материальных благ переоценивают, тогда внимание в семье постоянно фиксируется на финансовых возможностях и трудностях, культивируется чувство зависти к более богатым людям. В сознании ребенка зреет убеждение, что все жизненные проблемы связаны только с отсутствием денег, а жить безбедно — означает жить богато. Вот и получается: если деньги решают все, то их надо добывать любой ценой. А здесь уже один шаг до, казалось бы, легкого и прибыльного игрового бизнеса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гены и семь смертных грехов"

Книги похожие на "Гены и семь смертных грехов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Зорин

Константин Зорин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов"

Отзывы читателей о книге "Гены и семь смертных грехов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.