» » » Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов


Авторские права

Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Русский Хронографъ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов
Рейтинг:
Название:
Гены и семь смертных грехов
Издательство:
Русский Хронографъ
Год:
2009
ISBN:
5-85134-093-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гены и семь смертных грехов"

Описание и краткое содержание "Гены и семь смертных грехов" читать бесплатно онлайн.



Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека, его здоровье и отношение к окружающему миру зависят от наследственности. В книге увлекательно рассказывается о генетических корнях некоторых болезней и греховных страстей, о том, как гены, врожденные склонности и инстинкты влияют на наши поступки. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей. Книга адресована тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем. 






Два слова об отношении к религии. Этот вопрос для меня важен и в то же время неясен. Я очень заинтересовался христианством и Христом, когда был еще маленьким. Отец… рассказал и почитал Евангелие. Для меня это был интерес не к религии как таковой. Мне не очень понятно, что такое верить в Бога, и есть ли для этого какие–то основания. У меня был взгляд на мир скорее материалистический. Но я чувствовал, что за этим стоит какая–то высшая сфера жизни, что это, может быть, самое важное, что люди про себя смогли узнать.

…Ужасно мне не понравилось, когда мы были в гостях у М. П. и вся его семья перед обедом читала молитвы. Причем было видно, что девочкам это делать не хочется, и они делают это только из страха перед отцом. Это производило отталкивающее впечатление. Если бы я и мог обратиться к вере, то не с таким жестким и нетерпимым учителем. Тем не менее его рассказы о религии, его мысли были мне чрезвычайно интересны, я очень много от него узнал важного. А еще я благодарен М. П. за то, что он внушал мне чувство человеческого достоинства. Для родителей я был ребенком, которого они любили и хотели помочь. М. П. видел во мне человека с обязанностями.

…Если бы жизнь позволила мне участвовать в учебной работе, где я один из учеников, а не объект чьей–то заботы, то мне, может быть, легче было бы преодолеть свои трудности… У меня была ситуация, когда я с переломом ноги лежал в больнице. Там ребята считали меня человеком с каким–то дефектом, а не вообще неполноценным. Это было мне очень приятно».

• Особые вопросы

1) Надо ли надеяться на медикаментозное лечение или только на молитвы? Соединяется ли одно с другим? В разных семьях возможен различный к этому подход. Нужно разумное сочетание.

2) Отдавать или не отдавать ребенка в специальный интернат? Р. П. Дименштейн считает: «Детей с синдромом Дауна и другими сразу заметными нарушениями отдают многие… А если ребенок с аутизмом, то это обычно выясняется достаточно поздно: где–то на третьем году жизни. Родители уже прикипели к ребенку, и так просто его не отдадут.

Нет “бесперспективных” детей. Современные способы помощи позволяют большому количеству детей войти в обычную жизнь. Родители, которые готовы на это потратить много сил, вместе со специалистами могут достигать невероятных успехов. Для нас стало уже привычным, когда известные психиатры, доктора наук говорили, что ребенок не обучаем и его нужно отдать в интернат. А сейчас эти дети кончили обычную школу и дальше строят свою жизнь… Известно следующее: если есть ребенок с таким–то диагнозом и с ним никак не занимаются, то происходит то–то и то–то. Если ребенка с синдромом Дауна не обучать, он живет намного меньше. А врачи, которые работают у нас, вынуждены перестраиваться. Они видят, что бывает, если с ребенком занимаются», — заключает Р. П. Дименштейн.

3) Родителям полезно знать законы. Мы встречались с чиновниками разных уровней. Никто из них современных законов толком не знает. Когда нужно, они пользуются обломками старого законодательства: ссылаются на что–то давно запрещенное, что–то случайно не отмененное, что–то не действующее… Между тем законы у нас очень «продвинутые». У нас есть целый ряд международных договоров. Есть Конституция, где записано, что всем без исключения обеспечено право на образование. Закон об образовании это подтверждает, есть закон о соцзащите инвалидов.

4) В чем главная катастрофа для родителей? Вот ребенок, а его жизненной дороги не видно. На Западе к вам тут же приходят и рассказывают: жизненная дорога есть, варианты такие–то. Люди все равно переживают, но не так сильно. А когда впереди нет дороги, горе безнадежно.

5) Однако при тяжелейших нарушениях родители не в состоянии справиться самостоятельно. Конечно, надо нести свой крест, но если подобрать хороший интернат, то в некоторых случаях это выход. Особенно, если интернат окормляет священник и его община.

В заключение хочу снова процитировать Каролину Филпс: «В первые дни… горе объединяло нас. В последние годы мы вместе гордимся успехами Лиззи — и нас объединяет радость. Да, полагаю, Лиззи сблизила и сплотила нас. Может быть, тяжкое испытание, как лакмусовая бумажка, выявляет глубинную основу человеческих отношений. Рождение “особого” ребенка — как и болезнь, и любое другое несчастье — может разрушить брак, в котором нет духовной близости и взаимопонимания, который и без того трещит по швам. Но прочные отношения испытание только укрепит.

Пытаясь вести ребенка строго к цели, мы отсекаем все прочие, не укладывающиеся в систему пути развития. Более того, за дневниками и графиками мы теряем ребенка. Мы начинаем смотреть на него, как на трудную задачу, которую надо решить во что бы то ни стало, а не как на дар Божий, прекрасный уже одним тем, что он есть.

На трудные вопросы не бывает легких ответов. Зачем нужно страдание? Каждый понимает это сам, в меру своего личного опыта и духовного роста. Мой путь был долгим и трудным, и в конце концов он привел меня к радости, душевному миру и благодарности Богу, давшему нам так много.

Теперь мы никому ничего не доказываем. Мы делаем все, что можем, а остальное предоставляем Богу».

Приложение IV

Как распознать таланты ребенка[188]

Каждому из нас совершенно очевидно, что с врожденными склонностями необходимо считаться. Чем раньше мы их выявим, тем лучше сориентируемся в воспитании ребенка и меньше сделаем психолого–педагогических ошибок. Скажем, если у малыша есть врожденная склонность к музыке, то нецелесообразно принуждать его углубленно изучать математику или физику. Гораздо правильнее стараться приобщить его к настоящему музыкальному искусству, разумеется, не в ущерб другим школьным дисциплинам. Если ребенок имеет особое спортивное дарование, не следует насильно, против воли заставлять его заниматься рисованием и компьютерным программированием.

Господь заповедал нам быть мудрыми, как змии, и простыми, как голуби, но не упрямыми, как ослы (см.: Мф. 10,16). Грамотное воспитание предполагает разумную гибкость и создание благоприятных условий для раскрытия того позитивного, что «дано» от природы (точнее — от Бога). Вот то, что «дано», нужно вовремя определить и развить, а то, чего «не дано», требовать абсурдно. Это небезопасно и для здоровья. Завышенные, неоправданные, а тем более беспочвенные притязания лишь нервируют подрастающее поколение в наш и без того «нервный» век.

Подчеркнем, что нельзя лишать ребенка детства и во что бы то ни стало стремиться сделать его вундеркиндом. За такими амбициями родителей стоит, как правило, их эгоизм, желание компенсировать свои нереализованные мечты и возможности. Когда сознательно или бессознательно родители думают прежде всего о себе, ребенок интуитивно чувствует это. Желая угодить взрослым, он может подстраиваться под их ожидания и требования. Таким образом, жизненная дорога, выбранная за ребенка и притом слишком рано, подталкивает его к совершенно чуждой, несвойственной ему деятельности.

Русская пословица гласит: «Говори человеку “свинья, свинья” — он и захрюкает». Так и здесь: нацеливая ребенка на то, чего нам хочется от него увидеть или получить, мы программируем его. А жесткий прессинг и чрезмерная опека сломали многих… Поэтому личные планы и интересы следует соразмерять с рекомендациями родственников, опытных педагогов, врачей, психологов и т. д.

Прислушаемся к мнению старца Паисия Святогорца. «Не надо давить на детей, чтобы те делали то, что по душе родителям, если это не по душе самим детям… Видя, что юноши затрудняются в выборе специальности, я советую им следующее: “Посмотрите, какая профессия или наука Вам нравится. Надо, чтобы вы делали то, к чему у вас природная склонность”. Если же юноши или девушки думают избрать тот путь, к которому у них нет склонности, то я советую им отдать свое сердце тому, к чему они испытывают склонность, чтобы это пошло им на пользу. То есть я помогаю им выбрать то дело, которое им нравится, и профессию в соответствии со своими силами. Достаточно, чтобы то, что они делали, было по Богу. У кого–то склонность к музыке? Пусть он станет, например, хорошим музыкантом или хорошим церковным певчим, и своим пением помогает тем, кто будет его слушать, так, чтобы они возлюбили церковь и молитву. У кого–то призвание к живописи? Пусть он станет художником или иконописцем и с благоговением будет писать иконы, которые станут творить чудеса. У кого–то призвание к науке? Пусть посвятит себя ей и станет трудиться с любочестием»[189].

Однажды некий мужчина привел к старцу Паисию двух своих маленьких племянников. Один уселся рядом с подвижником и без остановки задавал разные вопросы. «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» — спросил его отец Паисий. «Адвокатом!» — уверенно ответил он. Второй ребенок куда–то подевался. «Где же он? — поинтересовался старец. — Не свалился ли в обрыв?» В поисках проказника взрослые вышли со двора и услышали, что из столярной мастерской доносятся удары молотка. Зайдя туда, они увидели, как малыш отделал теслом гладко обструганную крышку верстака. Теперь она годилась только в печку. «Кем же ты станешь, когда вырастешь?» — спросил старец мальчугана. «Столяром–краснодеревщиком!» — воскликнул он. «Станешь, — заверил прозорливец, — станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность»[190].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гены и семь смертных грехов"

Книги похожие на "Гены и семь смертных грехов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Зорин

Константин Зорин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов"

Отзывы читателей о книге "Гены и семь смертных грехов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.