» » » » Нина Рубштейн - Тренинг общения за 14 дней


Авторские права

Нина Рубштейн - Тренинг общения за 14 дней

Здесь можно купить и скачать "Нина Рубштейн - Тренинг общения за 14 дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Рубштейн - Тренинг общения за 14 дней
Рейтинг:
Название:
Тренинг общения за 14 дней
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39336-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тренинг общения за 14 дней"

Описание и краткое содержание "Тренинг общения за 14 дней" читать бесплатно онлайн.



Умение эффективно общаться помогает нам добиваться успеха в карьере и личной жизни, легко убеждать людей и разрешать конфликты, заводить полезные и приятные знакомства. Однако многие испытывают волнение и скованность при общении с малознакомым человеком, начальником или продавцом в магазине.

Благодаря этой книге вы всего за две недели сможете побороть неуверенность в себе, научиться внимательно слушать, убедительно говорить и выстраивать отношения, основанные на уважении и взаимопонимании. Овладев искусством эффективной коммуникации, вы начнете получать от общения с людьми не только положительные результаты, но и положительные эмоции.






Борьба за цель перестает быть борьбой за цель, когда становится борьбой за место в уме другого. Вместо того чтобы спорить о том, кто кого будет слушать, я уступлю, но с тем, чтобы потом мы оба занялись моим делом.

Петр Ершов

6 день

Девиз 

Выражайте себя и слушайте другого

Задача

Освоить навыки успешного общения

Навыки общения

То, как мы общаемся, влияет на то, как с нами обращаются люди, как они к нам относятся. Люди, которые ясно выражают свои мысли и чувства, обладают даром убеждения, вызывают глубокое уважение и симпатию, притягивают своей ясностью и непосредственностью.

Когда мы правильно и точно выражаем свои мысли, наша точка зрения понятна другим людям, поэтому вероятно, что они ответят сообразно нашим потребностям.

Итак, вот какие навыки вам необходимы, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом:

умение спрашивать и уточнять;

умение разделять с собеседником важные ему темы и чувства;

умение реагировать (давать обратную связь, делиться своими чувствами, опытом).

Успешность общения зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать.

Когда мы внимательно и заинтересованно кого-то слушаем, то самопроизвольно поворачиваемся лицом к говорящему или немного наклоняемся в его сторону, устанавливаем с ним визуальный контакт.

Вспомните, как реагируют животные, когда вы их зовете: они поднимают уши. Умение слушать «всем телом» помогает вам лучше понять собеседника, показывает ему вашу заинтересованность в нем.

При этом умение слушать подразумевает определенный алгоритм, который можно произвольно воспроизводить.

1 Смотрите на собеседника. Зрительный контакт является важным элементом коммуникации. Если вы смотрите в глаза собеседнику, тем самым вы показываете, что вам важно и интересно то, что он говорит. Это не значит, что вы должны смотреть, не мигая или не отводя периодически взгляда. Неотрывный прямой взгляд может вызывать дискомфорт. Избегайте обеих крайностей.

2 Реагируйте. Дайте человеку понять, что вы его внимательно слушаете. Это можно сделать, сопровождая речь собеседника кивками, словами типа «да», «понимаю вас» и т. п.

З Не заканчивайте предложение за другого человека. Иногда у вас может появиться желание «помочь» говорящему и закончить за него начатую фразу. Даже если вы уверены в том, что правильно понимаете, о чем он хочет сказать, не следует стараться продемонстрировать это таким образом. Дайте человеку возможность самому оформить мысль.

4 Задавайте вопросы «на понимание». Если вы чего-то не поняли, спрашивайте, уточняйте: «Правильно ли я вас понял…», «Вы имели в виду, что…», «Вы хотите сказать, что.» Просьба уточнить или дополнить информацию, прояснить позицию собеседника – один из показателей активного слушания. Если вы поняли то, о чем хочет сказать человек, но он затрудняется выразить мысль, помогите ему вопросом.

5 Перефразируйте. Перефразирование означает попытку уточнить смысл высказывания собеседника посредством повторения его же сообщения, но своими словами. Кроме проверки правильности понимания перефразирование дает возможность вашему собеседнику увидеть, что его слушают и понимают. Если вы используете этот способ для понимания, обязательно начните со вступления, например: «Из ваших слов я понял следующее.», или «Позвольте, я проверю, правильно ли я вас понял? Вы говорите, что…», или «Я бы хотел произнести, что я понял…»

Ко мне недавно приходил друг, и я ему решил показать альбомы с фотографиями. Так вот, вошла моя мама и показала ему все СВОИ фотографии…

6 Замечайте чувства. Фразы «Я понимаю ваше состояние…», «Я вижу, что вам нелегко говорить об этом» и т. п. показывают собеседнику, что его состояние понимают, ему сопереживают, его поддерживают. При этом акцент делается не на содержании сообщения, как при перефразировании, а на отражении чувств, выраженных говорящим.

7 Делитесь своим опытом. «Мне знакомо то, о чем вы говорите, у меня была похожая ситуация в жизни, и я.», «Наверное, мне тяжело понять вас, я не испытывал ничего подобного…» Если вы будете использовать эти фразы, собеседник почувствует, что вы его понимаете.

Одна из самых трудных задач – это соблюсти баланс: знать, когда говорить, когда – молча слушать, когда – делиться своим опытом и чувствами, уточнять и т. п.

Если в общении вы слишком акцентируете внимание на своей персоне, то становитесь человеком «душным», если полностью погружаетесь в проблемы собеседника, совершенно забывая о себе, – то «скучным».

Формула дня

Внимание

+

участие

=

успешное общение

Плохой способ делиться опытом: в ответ на историю, которую поведал вам собеседник, рассказывать свою историю («О, у меня было так же!») в два раза дольше.

Упражнение 8

Выберите любую ситуацию, в которой вы оказались за последнее время. Например, кто-то из знакомых рассказывает вам какую-то историю. Запишите в таблицу ваши примерные реакции на его слова.

Если вы заметили, что в диалоге обычно чего-то не делаете, попробуйте понять, что мешает вам это делать? Обычно это различные идеи о том, что «так делать нехорошо». Привет родителям.

В течение дня попробуйте общаться по описанным здесь правилам и в вечернем задании запишите, что у вас получилось, а что – нет.

Ситуация дняВечернее задание

7 день

Девиз

Иногда лучше согласиться на разногласия, чем искать согласие в том, в чем согласия быть не может

Задача 

Научиться взаимодействовать в спорной ситуации

Споры и конфликты

Правила безопасности

1 Скажите оппоненту, что не хотите спорить. Пусть каждый останется при своем мнении.

2 Если вы все же начали спорить, не забывайте, что у вашего оппонента может быть свое мнение.

З В ссоре никогда не удастся защитить свои интересы или прийти к решению. Оцените возможные последствия конфликта, признайте их со своим оппонентом, поговорите мирно о тех проблемах, которые так эмоционально на вас воздействуют.

Для того чтобы сохранить хорошие отношения с человеком, с которым у вас разные точки зрения или от которого вы слышите критику, избегание конфликта – это не лучший способ, так же как и превращение разногласий в ссору. Одно простое правило поможет вам найти золотую середину в том, чтобы не соглашаться, но и не ссориться. Это правило можно представить так.

Абрамович встречает Рабиновича: «Мойша, шо такое? Я слышал, что ты развелся уже в четвертый раз. Неужели все женщины такие привередливые?» – «Нет… только моя мама».

Когда вы сообщаете партнеру о том, что вам не нравится в его поведении, в своей фразе отметьте две составляющие:

• ваше истинное отношение к самому партнеру (оппоненту);

• предмет вашего несогласия.

Например

«Я очень хорошо отношусь к тебе и не хочу портить с тобой отношения, но мне не нравится, что…»

«Я уважаю тебя и ценю, но…»

«Я люблю тебя, и мне важны отношения с тобой, но.»

Еще более тонким и важным повышением уровня вашей коммуникации будет умение заменять слово «но» на «и»: «Я уважаю тебя и ценю, и в то же время мне неприятно, что…»

Упражнение 9

Вспомните какую-нибудь недавнюю ситуацию в отношениях с кем-либо и попробуйте «разложить» вашу реакцию, ваш ответ на то, что вам не нравится в поведении партнера, по предложенной выше схеме.

Упражнение 10

Очень часто конфликты и ссоры возникают в связи с тем, что кто-то из партнеров старается «подстроиться» под другого, жертвует своими интересами и рано или поздно становится этим недоволен. Такое поведение называется «созависимым».

Составьте список всех людей, с которыми вы общаетесь больше всего. Это могут быть ваши близкие, друзья, коллеги.

Формула дня

Уважение к себе и к другому

=

ровные, стабильные отношения

Заполните таблицу (на с. 70), поставив слова «да» или «нет».

Чем чаще в этом упражнении вы ответили «да», тем более зависимое положение у вас вообще в отношениях с людьми.

Однако есть и другая сторона медали. Если вы привыкли к тому, чтобы вами управляли, то, скорее всего, и вы сами склонны управлять другими, то есть ставить их в зависимое от себя положение. Возможно, вы делаете это другими способами. Проверьте себя: какие это способы?

Чтобы быть привлекательным, важно в своих коммуникациях не изменять себе и находить способы относиться бережно к партнеру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тренинг общения за 14 дней"

Книги похожие на "Тренинг общения за 14 дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Рубштейн

Нина Рубштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Рубштейн - Тренинг общения за 14 дней"

Отзывы читателей о книге "Тренинг общения за 14 дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.