Стюарт Исакофф - Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками"
Описание и краткое содержание "Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками" читать бесплатно онлайн.
Увлекательная история фортепиано — важнейшего инструмента, без которого невозможно представить музыку. Гениальное изобретение Бартоломео Кристофори, совершенное им в начале XVIII века, и уникальная исполнительская техника Джерри Ли Льюиса; Вольфганг Амадей Моцарт как первая фортепианная суперзвезда и гений Гленн Гульд, не любивший исполнять музыку Моцарта; Кит Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer и вдохновлявший его финский классик Ян Сибелиус — джаз, рок и академическая музыка соседствуют в книге пианиста, композитора и музыкального критика Стюарта Исакоффа, иллюстрируя интригующую биографию фортепиано.
* * *
Стюарт Исакофф — пианист, композитор, музыкальный критик, преподаватель, основатель журнала Piano Today и постоянный автор The Wall Street Journal. Его ставшая мировом бестселлером «Громкая история фортепиано» — биография инструмента, без которого невозможно представить музыку. Моцарт и Бетховен встречаются здесь с Оскаром Питерсоном и Джерри Ли Льюисом и начинают говорить с читателем на универсальном языке нот и аккордов.
* * *
• Райское местечко для всех любителей фортепиано. — Booklist
• И информативно, и увлекательно. Настоятельно рекомендую. — Владимир Ашкенази
• Эта книга заставляет вас влюбляться в трехногое чудо снова и снова… — BBC Music Magazine
Шоу Джордж Бернард 29—30
Шоун Аллен 172
Шпор Луи 91
Шретер Кристоф Готлиб 41
Штайер Андреас 406
Штайн Иоганн Андреас 54, 56, 58, 96, 336
Штайн Нанетт 336
Штифтер Адальберт 420
Штокхаузен Карлхайнц, «Мантра» 386
Штольцман Ричард 391—394, 404
«Штайнбюлер и Компани» 355
Штрайхер Иоганн Андреас 96, 337—338
Штраус Иоганн 210, 326
Шуберт Франц 247—252, 263
«Лесной царь» 251
«Прекрасная мельничиха» 251
Сонаты 248
Шуди Буркат 38, 70
Шуйлер Филиппа 414—415
Шуллер Гюнтер 152
Шуман Клара (урожд. Вик), «Музыкальные суаре» 254—257
Шуман Роберт 92, 138, 147, 252—259, 262, 265—267
«Бабочки» 256
«Вариации на тему Абегг» 256
«Карнавал» 256
«Новелетты» 257
«Танцы Давидсбюндлеров» 256
Юмореска» 258
Сонаты 254
Фантазии 258
Шуман Фердинанд 262
Шуман Элизабет 314
Щедрин Родион 415
Эванс Билл 18—19, 27, 115, 117, 179, 181, 289, 391
«Kind of Blue» 178
Эванс Гил 179—180, 423
Эдисон Томас Альва 221
Эдуард III, английский король 41
Экли Бентли Д. 291—292
Электронная музыка 386, 392, 407, 417
Электропиано 386—388
Элиот Т. С., «Четыре квартета» 276
Эллингтон Дюк, 20, 24, 58, 183—187, 216, 232, 234, 391, 423
«Choo-Choo» 216
«East St. Louis Toodle-Oo» 185
«Rockin’ in Rhythm» 236
Эльснер Юзеф 268, 274
Эмар Пьер-Лоран 395
«Эмерикэн бэндстэнд» (телешоу) 150
Эмерсон Ральф Уолдо 298, 389
«Цивилизация» 82
Эмпедокл 117
Энди Венсан д’ 277
«Эолиан-Холл» (Нью-Йорк) 283
Эпоха барокко 59, 166, 214, 289
Эрар Себастьян 270, 337
Эрве Франсис, «Как наслаждаться Парижем» 267
Эрнандес Рене 410
Эртманн Доротея (баронесса) 125
Эссекс Джон 72
Юдасин Леонид 420
Южный методистский университет 355
Юроп Джеймс Риз 25, 282—283, 414
Яначек Леош 389, 414
Янг Ла Монте, «Хорошо настроенное фортепиано» 198, 400
Янина Ольга (графиня) 142
Примечания (к электронной версии)
С. 36: В то же время демпфер (R), который при нажатии на клавишу опускался, чтобы дать струне возможность свободно [вибирировать] => вибрировать, вновь вступает с ней в контакт и глушит звук.
С. 62: Можно предположить, что в глубине души Моцарт был впечатлен — впоследствии он даже использовал одну из тем [Клемени] => Клементи в увертюре к своей «Волшебной флейте».
С. 65: Современники отмечали его маленькое лицо, большой нос, слабый [подбродок] => подбородок и хрупкое телосложение.
С. 89: Музыкантам [свойстенна] => свойственна бесконечная рефлексия: почему я не сыграл свой последний концерт лучше?
С. 96: Конечно, это все равно не идет ни в какое сравнение с современными моделями, которые с помощью [тресотфунтовой] => трехсотфунтовой чугунной рамы могут выдержать вес вплоть до 40 тыс. фунтов.
С. 111: Нужно очень внимательно [вслушивааться] => вслушиваться в оркестр и воспроизводить его звучание в домашних условиях.
С. 111: Игра на [фортепианно] => фортепиано — искусство иллюзии.
С. 112: При ее нажатии струны, по которым бьет молоточек, продолжают свободно вибрировать, и [комбинациии] => комбинации тона и тембра их вибраций легко превращаются в грязь.
С. 112: Около 1820 года в роялях Клементи пианистам предложили еще одну [дополнтельную] => дополнительную педаль, позволяющую соседним струнам производить «ответную» вибрацию и усиливающую звучание инструмента.
С. 113: Ее изобретение часто приписывается слепому французскому [ремесленнку] => ремесленнику Клоду Монталю…
С. 120: Некоторые его приемы, например рискованные [аплликатурные] => аппликатурные «прыжки» или двойные арпеджио, были позаимствованы из клавесинной музыки Доменико Скарлатти…
С. 141: «Я специально [зказал] => заказал себе такое фортепиано, чтобы от исполнения одной гаммы уставать как от десяти»…
С. 161: Некоторые другие [аккоды] => аккорды — например, те, что отталкиваются от пятой ступени (она же доминанта), — столь отчетливо тянутся к тонике, что также могут облегчить разрядку.
С. 165: Вот почему для него так [важная] => важна была идея алхимии.
С. 167: В своей фортепианной композиции «Пагоды» Дебюсси даже сымитировал ритмический рисунок «большого гонга» из [репетуара] => репертуара гамелан-ансамбля.
С. 176: Сочиняет он смелыми, крупными мазками, но наделен таким даром предвидения, что [кажый] => каждый следующий мазок оказывается связан с предыдущим таинственной нитью.
С. 185: Гениальные композиции, написанные Эллингтоном вместе с музыкантами его ансамбля…, были по [достонству] => достоинству оценены критиками и музыкантами всего мира.
С. 193: Однажды он сочинил пьесу для двенадцати радиоприемников, непосредственное звучание которой, разумеется, зависело от содержания эфира [соответствущих] => соответствующих радиостанций в тот или иной отрезок времени.
С. 236: А вот блюзовая [певеца] => певица Трикси Смит с песней My Daddy Rocks Me (with One Steady Roll) 1922 года…
С. 241: В честь одной из его самых известных записей был назван знаменитый [новоорлеандский] => новоорлеанский клуб Tipitina, до сих пор — главный мировой центр подобной музыки.
С. 262: Однако Клара [оставалсь] => оставалась ему предана.
С. 265: Возможно, его композиции не отличались особым новаторством, зато он превосходно разбирался в структурных основах музыки и именно это чисто техническое знание полагал единственно [вохможным] => возможным фундаментом для настоящего искусства.
С. 266: Отсюда и нападки на «безродных» евреев вроде Мендельсона, чьи музыкальные странности — например, витиеватые мелодии и «синагогальные ритмы» — вызывали «[инстиктивное] => инстинктивное отторжение».
С. 292: Я потерял дар речи и [инстиктивно] => инстинктивно бросился к фортепиано — единственному одушевленному предмету в этой комнате.
С. 313: В самом деле, немецкий музыкант Адольф фон Гензельт (1814—[1990] => 1890), ученик Гуммеля…
С. 313: В своем стремление добраться до самой сердцевины он был так напряжен и сосредоточен, что, казалось, вся его жизнь в тот момент — на кончиках [пальцах] => пальцев, прикасающихся к клавишам.
С. 316: Рахманинов окончательно решил стать композитором после того, как его раннее [произведеение] => произведение, Прелюдия до-диез минор, принесло громкий успех.
С. 317: Джеймс Ханекер вспоминал, что даже в 1918 году она все еще была у [публике] => публики в фаворе.
С. 320: Сам композитор [них] => из них играл оркестровую часть, а Горовиц — сольную.
С. 324: Собрал партитуры и попросил кого-то из оркестра помочь мне подсунуть их под [педать] => педаль, чтобы она хоть как-то действовала…
С. 337: Но самое смешное — это когда в плавном пассаже нужно ловко поменять пальцы: вот уж над чем она предпочитает долго не думать, а вместо этого просто [останавливатся] => останавливается, поднимает руку с клавиатуры и затем продолжает как ни в чем не бывало…
С. 341: Критики восторгались его «[кристалльно] => кристально точным» сочетанием мощи и утонченности.
С. 371: Обойти эту тенденцию попробовали учредители премии Гилмора, организаторы [межународного] => международного фортепианного [фестиваль] => фестиваля в Каламазу, Мичиган.
С. 372: Тем не менее до сих пор встречаются истинные солдаты удачи вроде Жизель Бродски, руководительницы Международного фортепианного фестиваля в Майами, которая обладает удивительной способностью [отсыкивать] => отыскивать молодые таланты до того, как они займут высокие места на международных соревнованиях.
С. 380: Интересно, как часто издатель романов Владимира Набокова вынужден работать с [третим] => третьим — и все еще черновым — вариантом одного и того же произведения?..
С. 382: Известный [кристалльно] => кристально чистым звуком и завидным исполнительским мастерством, Уайлд со своими романтическими фортепианными мечтаниями и вариациями на любую тему от Листа до Гершвина сделал карьеру в духе американских горок
С. 387: Сравните сегодня звук [среднестатитистического] => среднестатистического электропиано и простейшего акустического — последнее, скорее всего, проиграет.
С. 399: Присущие Ржевскому тональное разнообразие и мелодическая [плодовидость] => плодовитость не устают удивлять…
С. 402: Впрочем, дело не только в материалах — инструмент активно используется и в концептуальных синтетических произведениях искусства, таких, например, как музыкально-театральная пьеса Хайнера Геббельса «Вещь Штифтера», показанная в 2007 в театре Види-Лозанн в Швейцарии, а затем в 2009-м в нью-йоркском Арсенале на Парк-[ввеню] => авеню при поддержке Линкольн-центра.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками"
Книги похожие на "Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стюарт Исакофф - Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками"
Отзывы читателей о книге "Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками", комментарии и мнения людей о произведении.