Газета Завтра Газета - Газета Завтра 16 (1065 2014)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 16 (1065 2014)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 16 (1065 2014)" читать бесплатно онлайн.
Если одно русофобское письмо подписывают Владимир Войнович и Дмитрий Быков, Евгений Сидоров и Виктор Шендерович, если так называемый "Русский Пен- клуб", где не видать русских писателей, пишет своё Обращение против русской оккупации Крыма, где заявляет, что "Мы также выступаем против дезинформационной политики российских СМИ и нагнетания ненависти, агрессии в средствах массовой информации. Ввод российских войск на территорию Крыма, как бы это ни камуфлировалось, означает начало военных действий. Мы призываем Российское правительство остановить эти опасные игры За свободу - вашу и нашу!", - и под этим обращением подписываются Андрей Битов и Виктор Ерофеев, Аркадий Арканов и Игорь Иртеньев, то не надо преследовать и запрещать этих писателей. Будем беречь свободу слова и свободу творчества. Но, по крайней мере, государственные гранты и субсидии из народных бюджетных денег должны быть перенаправлены на другую, главенствующую в России национальную русскую культуру и культуры других коренных народов России
И всё пугают нас какой-то войной, о которой, к счастью, не думали ни Путин, ни Обама, ни Меркель, ни даже зубастый кролик Яценюк. О войне не говорил никто из мировых политиков. Не говорили даже львовские бандеровцы. О войне уже две недели кричат только наши российские либералы. Окститесь, господа, пока не поздно!
И последнее моё удивление. Наравне с либеральными образованцами об оккупации Крыма русскими и о поддержке Майдана кричат так называемые "русские националисты". Я поражён. О какой любви к русским людям с их стороны можно говорить? Из оппозиции к режиму Путина - на их взгляд, продажному и коррупционному, они сделали неожиданный вывод о поддержке бандеровцев и - более того - осуждении русской оккупации Крыма. Ах, какие лютые русские оккупанты: Суворов, Потёмкин, Ушаков, Нахимов Правильно их били в период Крымской войны французы и англичане в Севастополе! Это какая-то власовщина: "хоть с чёртом, но против Путина". Что думают те же наши авторы "Завтра", отец и сын Борис и Иван Мироновы? Где находят союзников Артёмов, Басманов, Белов, Дёмушкин, Савин и другие наши национал-демократы? Чем они отличаются от Немцова или Улицкой?
Раскол, неизбежный и органичный, произошёл во всех партиях и объединениях. У кого болит душа за Россию и русский народ, те без всякого размышления дружно поддержали русский Крым. Даже учитывая все сложности и возникающие проблемы
А нам в России надо без репрессий и запретов просто перестроить нашу национальную культурную политику. И вспомнить про национальную идеологию, которой Путин до сих пор боится. Иначе предадут его вскормленные им либералы и отошлют в Гаагу.
Неопалимая империя
Михаил Кильдяшов
17 апреля 2014 0
Политика
Империя - это уникальный феномен, который невозможно свести к одной из форм государственного устройства, соотнести с республикой, федерацией или конфедерацией. Знаменитый фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) "Византийский урок", насыщенный историческими параллелями, наглядно показал жизнестойкость всякого государства в имперской форме. Потому что империя - это не просто географическое пространство, политический конструкт или социальная модель, но предельная концентрация физических, духовных и художественных сил, метафизическая сублимация всего созидающего: молитвы, поэзии, философской идеи, научного рывка, самозабвенного труда.
Османский султанат (500 лет), Римская империя (800 лет), Византийская империя (1123 года) стали главными имперскими долгожителями в истории человечества. Но крах всякой империи наступает именно тогда, когда из имперского космоса исчезают ключевые объединительные элементы: будь то богоданность верховной власти, консолидация вокруг какой-либо общей идеи или наднациональная, надгосударственная миссия империостроителей.
Важным также является, что та или иная культура или цивилизация способны явить свою сущность, воплотить себя в полную силу именно в имперской форме. Например, викторианская культура, с которой в мировом сознании ассоциируется Великобритания, приходится на расцвет Британской империи. Равно как и русская культура, явленная миру гениями Пушкина и Репина, Чайковского и Мусоргского, вобравшими в себя всю молитвенную и патриархальную мощь Древней Руси, приходится на величие Романовской империи.
Но в определенный период осмысления феномена империи о ней сложилось такое представление, которое и по сей день бытует в обыденном сознании. Это представление отражено в Большой советской энциклопедии, где определение империи дано следующим образом: "Обширное государство, включившее в свой состав (нередко путём завоеваний) территории других народов и государств". Здесь ключевыми составляющими в феномене империи становятся обширность территории, наднациональный принцип государственного строительства и подчеркнутый в скобках завоевательный характер такого строительства. При этом каких бы то ни было метафизических составляющих империя в подобном представлении лишена. Такая трактовка империи говорит о том, что империя долгое время ассоциировалась либо с западными моделями государственного строительства, либо с царской Россией. Отсюда понятие "империализма" было синонимом угнетения и неравноправия одних народов перед другими.
Но на протяжении последней четверти века, после крушения одного из государственных конструктов, содержащих в себе все признаки мощнейшей империи - Советского Союза, - сложилась особая имперская философия, реабилитировавшая феномен империи, но не как политико-географический, а прежде всего как социокультурный феномен
Тот факт, что эта империософия возникла в рядах консервативно-патриотических мыслителей, свидетельствует о том, что империя - главным образом форма традиционной культуры, основанная на исторической преемственности, созидании, Божественной правде, консолидации различного рода сил - физических, технических, интеллектуальных, духовных.
К определению "империи" или "империоподобных образований", движущих сил имперского строительства можно подойти по-разному - научно, философски, поэтически Но при всем множестве трактовок империи и технологии империостроительства империософы едины в том, что отечественное имперское сознание всегда зиждилось не на физическом подчинении окраин метрополией, а на некоей консолидирующей идее, будь то "Москва - третий Рим" или "светлое будущее". Особое содержание в феномен империи вложил Александр Проханов, сумев подойти к нему одновременно и историко-аналитически, и философско-поэтически.
Ключевым элементом в прохановском понимании империи является СИМФОНИЯ - созвучие всего того, что, казалось бы, принадлежит различным партитурам, эпохам, идеям и устремлениям. Всего того, что, казалось бы, обречено на вечную какофонию: "Под империей надо понимать необязательно существование метрополии или колонии, необязательно существование императора, централиста. Под ней нужно понимать симфонию, гармоническое соединение пространств, народов, культур, верований - когда достигается то, что отдельно взятый народ достичь не может. Имперская общность порождает грандиозные школы, произведения искусств, лидеров. Цивилизация движется империями". И именно в таком случае империя - это уже не просто территория, не географический локус, а симфония пространств, способная гармонизировать народы, верования и языки, слить разрозненные микрокосмы в единый макрокосм. Вопреки оппозиции "свои/чужие" империя предлагает позицию "все свои", что достигается не путем прямого суммирования или грубой эклектики, а путем взаимодополнения, взаимоусиления духовных потенциалов всех народов, входящих в империю.
Так, для русской имперскости одинаково ценны стояние на камне Серафима Саровского, пушкинская рукопись, космолет "Буран", ударные сталинские пятилетки за три года. Потому центральные для Проханова в деле имперского строительства понятия "модернизация" и "мобилизация" выходят далеко за рамки производственно-технического и социально-организационного понимания.
Модернизация и мобилизация в идейном и духовном смысле - это своеобразный синтез философии общего дела Николая Федорова и пассионарной теории этногенеза Льва Гумилева. Пассионарии как те, для кого жажда преобразования действительности оказывается сильнее инстинкта самосохранения, суммируют свои энергии в некоем "коллективном сознательном", когда каждый становится "носителем мысли великой". Такая коллективная пассионарность реализуется в философии общего дела, основная задача которой - преобразование материального мира посредством духовных усилий: "Соединение технократизма западного, машинного, умения проникнуть в корпускулу на уровне гидрации, создать нанотехнологические формы, а с другой стороны, умения одухотворить эту машину, превратить глиняного Адама в живое существо".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 16 (1065 2014)"
Книги похожие на "Газета Завтра 16 (1065 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 16 (1065 2014)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 16 (1065 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.