» » » » Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского


Авторские права

Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского

Здесь можно скачать бесплатно "Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издатель Д. В. Харченко, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского
Рейтинг:
Название:
Философия и религия Ф.М. Достоевского
Издательство:
Издатель Д. В. Харченко
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 978–985–90125–1-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия и религия Ф.М. Достоевского"

Описание и краткое содержание "Философия и религия Ф.М. Достоевского" читать бесплатно онлайн.



Достоевский не всегда был современным, но всегда — со–вечным. Он со–вечен, когда размышляет о человеке, когда бьется над проблемой человека, ибо страстно бросается в неизмеримые глубины его и настойчиво ищет все то, что бессмертно и вечно в нем; он со–вечен, когда решает проблему зла и добра, ибо не удовлетворяется решением поверхностным, покровным, а ищет решение сущностное, объясняющее вечную, метафизическую сущность проблемы; он со–вечен, когда мудрствует о твари, о всякой твари, ибо спускается к корням, которыми тварь невидимо укореняется в глубинах вечности; он со–вечен, когда исступленно бьется над проблемой страдания, когда беспокойной душой проходит по всей истории и переживает ее трагизм, ибо останавливается не на зыбком человеческом решении проблем, а на вечном, божественном, абсолютном; он со–вечен, когда по–мученически исследует смысл истории, когда продирается сквозь бессмысленный хаос ее, ибо отвергает любой временный, преходящий смысл истории, а принимает бессмертный, вечный, богочеловеческий, Для него Богочеловек — смысл и цель истории; но не всечеловек, составленный из отходов всех религий, а всечеловек=Богочеловек." Преп. Иустин (Попович) "Философия и религия Ф. М. Достоевского"


Исходный pdf - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3723504






307

Дневник писателя. Т. XI. С. 458.

308

Мк. 8: 34; Мф. 16: 24–25.

309

Братья Карамазовы. С. 34.

310

Ср.: Мф. 12: 25; Мк. 3: 24.

311

Дневник писателя. Т. IX. С. 454.

312

Толстой Л. Исповедь. Москва, 1907, С. 74. Сущую противоположность этому толстовскому своеволию разума представляет принцип послушности и распинания ума, особенно выделяемый и представляемый К. Н. Леонтьевым. «Я полностью подчиняюсь Православию, — говорит он. — Я признаю в нем не только то, что убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит. Credo quia absurdum. Выражусь иначе: я верую и в то, что мне, по немощности людской вообще и по немощности моего разума особенно, кажется абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд… Однако я верую и покоряюсь. Это, пожалуй, наилучший вид веры. Совет, который для нас кажется разумным, мы можем, например, принять от любого умного мужика. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как это она тебе самому раньше не пришла на ум. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, которые ты воспитывал длительное время, живя иной жизнью, подчиняться добровольно и принудительно вопреки целой буре внутренних протестов — это, мне кажется, и есть настоящая вера» (Леонтьев К, Н. Отец Климент Зеаергольм. Изд. 2–е. М., 1882. С. 99).

313

Флоренский П. А. Цит. соч. С. 64.

314

Братья Карамазовы. С. 367.

315

Дневник писателя. T. XI. С. 473.

316

Братья Карамазовы. С. 191.

317

Братья Карамазовы. С. 190.

318

Там же. С. 369.

319

Там же. С. 370.

320

Курсив Достоевского.

321

Курсив Достоевского.

322

Дневник писателя. Т. XI. С. 249. Это очень напоминает совет апостола Павла Коринфянам: Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Кор. 4: 5).

323

Братья Карамазовы. С. 37.

324

Там же. С. 25, 32.

325

Идиот. С. 626. — Аглая не может понять Мышкина, поскольку он идеально добр и мудр, а нет в нем ни капли гордости. «Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, добрее всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех?» (Там же. С. 368.)

326

Ср.: В. П. Митрополит Антоний. Словарь к творениям Достоевского. С. 104.

327

Братья Карамазовы. С. 333.

328

Там же.

329

Там же. С. 334

330

Там же. С. 344

331

Там же. С. 344-347.

332

Там же. С. 348 — 360.

333

Сон смешного человека. Дневник писателя. Т. XI. С. 137.

334

Св. Макарий Великий. De custodia cordis X; Migne, P. gr. t. 34, col. 829 B.

335

Он же. Homil. XV; ibid., col. 601 B.

336

Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI; Migne, P. gr. t. 88, col. 1776 B.

337

Братья Карамазовы. С. 364.

338

Там же. С. 368.

339

Св. Иоанн Лесгвичник. Scala Paradisi; Migne, P. gr. t 88, col. 993 A.

340

Братья Карамазовы. С. 350.

341

Св. Антоний Великий. Добротолюбие, V.

342

Ср.: Авва Дорофей. Doctrina, II; XIV; Migne, P. gr. 188, col. 1641. A. B.; col. 1676 A. C.

343

Дневник писателя. Т. XI. С. 264 — 268.

344

Моя жизнь во Христе. — Приведем еще некоторые мысли этого почти современника нашего. «Необходимо в особенности стремиться к тому, — говорит он, — чтобы никогда и ни в чем не сравнивать себя с другими, но всегда ставить себя ниже других, даже если ты в каком‑либо отношении выше других или такой же, как они». «Если хочешь быть истинно смиренным, то считай себя ниже всех, достойным того, чтобы тебя все топтали». «Я — сама немощь и нищета. Бог — моя сила. Это убеждение — моя высшая мудрость, которая делает меня блаженным». «Смирись духовно пред каждым, считая себя ниже его или ее, ибо тебя Сам Христос поставил быть слугой каждому, несмотря на то что все Его члены так же, как и ты, носят раны гpexa».

345

Мк. 12: 30; Мф. 22: 37-38; Лк. 10: 27.

346

Св. Иоанн Лествичник. Scala Paradisi; Gradus XXVI; Migne, P. gr. t. 88, col. 1028 B.

347

Ин. 4: 8, 16.

348

Св. Симеон Новый Богослов. Divinonim amorum liber, cap. XXXVII; Migne, P. gr. 1.120, col. 502 В. В своей Oratio XXV (ib. col. 423 C) святой говорит: Charitas Deus est, et non creature.

349

Св. Иоанн Кассиан. Collatio XVI; Migne, P. lat 149, col. 1027 A.

350

См.: Флоренский П. А. Цит. соч. С. 71.

351

2 Пет. 1: 4.

352

Еф. 3: 5.

353

1 Кор. 2: 11.

354

Там же. 2; 9.

355

Мф. 22: 39.

356

Братья Карамазовы. С. 669.

357

Ср.: Кол. 3: 14.

358

Bemardi Caravallensis Opera, ed. Maballon, 17,19. De dil. Dei, 1,1.

359

Флоренский П. А. Цит. соч. С. 84.

360

1 Ин. 4: 7–8.

361

Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P. gr. t. 88, col. 1696 B-D.

362

Братья Карамазовы. С. 288.

363

Ср.: 1 Ин. 4: 7.

364

Братья Карамазовы. С. 32.

365

Кол. 3: 14.

366

1 Кор. 13: 1-2.

367

Ср.: Там же. 13: 12.

368

Ср.: Там же. 13: 8.

369

Ср.: Там же. 12: 10.

370

Letters of F. M. Dostojevsky. Р. 222.

371

Братья Карамазовы. С. 68 — 69.

372

Ср.: Еф. 4: 13.

373

Ср.: Кол. 2: 19.

374

Св. Симеон Новый Богослов. Divinorum amorum, liber I, cap. XXXVII; Migne, P. gr. t. 120, col. 592 B: «sine essentia est, nihil est».

375

Die Atomistik des Willens, Bd.II. (1891). S. 164.

376

Флоренский П. А. Цит. соч. С. 92.

377

1 Ин. 3: 14.

378

Курсив Достоевского.

379

Братья Карамазовы. С, 372.

380

Дневник писателя. Сон смешного человека. T. XI. С. 141, Ср.: Рим. 13: 8–10.

381

Курсив Достоевского.

382

Там же. С. 141.

383

Там же.

384

Дневник писателя. Т. XI. С. 423–424. T. IX. С. 91.

385

Ин. 13: 34–35.

386

Дневник писателя. T. XI. С. 470.

387

«Бесы. С. 638.

388

Дневник писателя. Т. XI. С. 390.

389

Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P. gr. t. 34, col. 752 C.

390

Ср.: Ин. 3: 16.

391

Братья Карамазовы. С. 415.

392

Св. Иоанн Златоуст. In. Epist. ad Ephes. cap. V, Homil. 3.

393

Св. Афанасий Великий. De Incamat. § 54.

394

Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalmum VIII, 1.

395

Братья Карамазовы. С. 71.

396

Там же. С. 368.

397

Там же. С. 363.

398

Там же. С. 71.

399

Бунт Ивана «заминирован» этой мыслью. С нею Иван и начинает свой бунт. Алеше он. говорил: «Я тебе должен сделать одно признание: я никогда не мог понять, как можно любить своих ближних. Именно ближних‑то, по–моему, и невозможно любить, а разве лишь дальних. Я читал вот как‑то и где‑то про «Иоанна Милостивого»(одного святого), что он, когда к нему пришел голодный и обмерзший прохожий и попросил согреть его, лег с ним вместе в постель, обнял его и начал дышать ему в гноящийся и зловонный от какой‑то ужасной болезни рот его. Я убежден, что он это сделал с надрывом лжи, из‑за заказанной долгом любви, из‑за натащенной на себя эпитимии. Чтобы полюбить человека, надо, чтобы тот спрятался, а чуть лишь покажет лицо свое — пропала любовь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия и религия Ф.М. Достоевского"

Книги похожие на "Философия и религия Ф.М. Достоевского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иустин Попович

Иустин Попович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского"

Отзывы читателей о книге "Философия и религия Ф.М. Достоевского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.