» » » » Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность


Авторские права

Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность
Рейтинг:
Название:
Педология: Утопия и реальность
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0142-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педология: Утопия и реальность"

Описание и краткое содержание "Педология: Утопия и реальность" читать бесплатно онлайн.



Залкинд А. Б. (1889–1936) — один из ведущих педологов в послереволюционной России В книге представлены основные труды А. Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

Издание адресовано педагогам, психологам и философам, а также всем, интересующимся отечественной историей.






185

Пишущий, кроме педологической своей работы, является врачом, клиницистом-практиком.

186

Coitus — половой акт.

187

Такой подросток рискует, конечно, венерическим заражением, но это уже другой вопрос.

188

Ряд половых отклонений требует чрезвычайно детального изучения, иначе они выпадают из сферы внимания, что и происходит с поверхностными наблюдателями, недостаточно серьезно знакомыми с половым вопросом.

189

В учреждениях для трудно воспитуемых Москвы, Ленинграда и Украины (половина случаев) и в общей педолого-психопатологической практике (другая половина).

190

Мазохизм — по имени австрийского беллетриста З. Мазоха, описавшего в своих романах этот тип полового извращения.

191

Эксгибионизм — половое самообнажение.

192

См. выше — гл. III.

193

Гомосексуализм — влечение к представителю своего пола.

194

Гетеросексуализм — влечение к другому полу.

195

См. ниже гл. IX.

196

Очень ярко такой тип обрисован в трилогии Н. А. Крашенинникова — «Целомудрие» (часть вторая).

197

Общая методика педагогической работы, необходимая для правильного полового воспитания, включена нами во все следующие главы, начиная с восьмой.

198

К счастью, чрезвычайно редко.

199

Попутно мы будем касаться и других возрастов, но центром будет — переходный возраст.

200

Обе дискуссии развернулись по докладам пишущего эти строки.

201

О конкретной, детальной методике коллективизма как фактора полового воспитания ниже в гл. XV.

202

Обществоведение как материал для полового просвещения — это особый вопрос; см. ниже в гл. XX.

203

См. ниже гл. XX.

204

Не индивидуалистически, а индивидуально.

205

Как использовать коллектив для целей непосредственного полового оздоровления (полового просвещения и т. д.) — см. ниже гл. XX.

206

Подробнее о половом вопросе в пионердвижении автор пишет в особой брошюре для изд-ва «Молодая Гвардия» «Половое воспитание в пионеротряде». Здесь же проблема освещена сжато, ввиду более широких заданий книги и ее ограниченных размеров.

207

Об отдельных мерах по использованию пионерработы для специальных методов воздействия мы скажем ниже, когда перейдем к этим специальным методам.

208

Термин Фрейда, но применявшийся им лишь по отношению к половой энергетике (libido). Как видим, речь на самом деле идет о всей энергетике, не только о половой.

209

См. гл. VI и XVIII.

210

Гетеросексуализм — половое влечение к представителю другого пола.

211

Предупреждаем, что это устранение — оружие обоюдоострое: педагог пойдет по линии наименьшего сопротивления (выгнать легче, чем перевоспитать); среди «выгнанных» же гиперсексуалов часто можно прозевать талантливейших ребят (см. гл. XVIII).

212

В оттенках, так как в основном нет принципиальной разницы между обязанностями родителей и школы.

213

Фрейд, впервые использовавший этот термин, точно указывал, что он понимает его исключительно как процесс перевода половой активности на творческие процессы.

214

В мировой сексологии, как и в других отраслях науки, конечно, нет единомыслия.

215

См. гл. XVIII.

216

Онанизм — болезненное состояние, при котором человек искусственно удовлетворяет свое половое влечение.

217

Слово «доминировать» значит — господствовать, руководить.

218

Я предлагаю здесь условные, практические термины.

219

Я предлагаю здесь условные, практические термины.

220

Такие половые «застрельщики» часто встречаются в самых разнообразных детских группах.

221

Об этом скажу дальше в особой главе.

222

Это мы видим у беспризорников, в плохих детдомах и т. д.

223

Слово «половой» часто будет нами заменяться словом «сексуальный», что равнозначаще.

224

Ведь половая система человека не ограничивается одними лишь наружными половыми органами: в состав ее входит и кожа тела (особенно груди и таза) и губы и т. д. (См. мою книгу «Половое воспитание»).

225

Конечно, я далек от того, чтобы обвинять отряд в половой путанице ребят; на эту путаницу энергично работают обывательщина в широком быту, в семье, нелепости школы и т. д. Однако в пионерработе лежат такие возможности оздоровления, которых нигде больше нет.

226

«Корка» — мозговая кора (высший отдел головного мозга).

227

Вопросы о рационализации умственной деятельности развернуты автором еще и в следующих его работах: 1) «Революция и молодежь» (главы об умственной работе студенчества, о неврозах и т. д.), изд. Свердл. ун-та 1925 г.; 2) «Организм и внушение» (главы о самоорганизации), Гиз, 1927 г.; 3) «Работа и быт общественного актива», изд. «Московский рабочий», 1928 г.

228

Атония — упадок.

229

Все классификационные соображения работы — целиком на ответственности автора.

230

При гипертиреоидизме — ускорение пульса, усиление общего возбуждения, ускорение темпа реакций (часто за счет их качества).

231

Ваготония — усиление влияния системы блуждающего нерва; симпатикотония — усиление симпатической нервной системы.

232

Эндокринная система — система желез внутренней секреции.

233

Можно спорить о действительной целесообразности этого приема, но наши «экспериментаторы», во всяком случае, добиваются своего.

234

Классификация, систематизация материала в данной работе — целиком на ответственности автора.

235

Ортопедия — выправление: буквально — выправление изъянов в конечностях: психоортопедия — выправление психических функций.

236

Имеются указания, что я был неправильно понят в своей брошюре «Работа и быт общественного актива» (изд. «Мос. раб.» 1928 г.): будто бы я начисто отказываюсь от специальных упражнений. Текст здесь показывает, что моя позиция в этом вопросе вполне ясная. В брошюре я восставал против империалистического учета роли этих упражнений — без всесторонних изменений в быту и в организации работы.

237

Имеется даже целая система лечения «логикой» сложных нервных уклонений (рациональная психотерапия).

238

По ст. т. Крадман («РМ»).

239

О литературе по двигательной физкультуре: 1) Гориневский, Гигиена физических упражнений в спорта; 2) Вероника Гориневская. Физкультура женщин; 3) Кальпус. Физкультура для всех; 4) Ивановский — Геркан, Физкультура на дому — стенная таблица.

240

Дышать носом при закрытом рте: а) это очищает вдыхаемый воздух; б) это согревает вдыхаемый воздух (зима!); в) это требует более глубоких процессов со стороны грудной клетки.

241

Отсюда часто цинга в дальних путешествиях.

242

А и В — могущественные «общие» друзья мозга; D — непосредственный друг.

243

Опыты с кормлением животных рисом при очищенной оболочке приводили к смерти; если же прибавляли к пище вытяжку из рисовых отрубей, умиравшее животное буквально воскресало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педология: Утопия и реальность"

Книги похожие на "Педология: Утопия и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арон Залкинд

Арон Залкинд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность"

Отзывы читателей о книге "Педология: Утопия и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.