» » » » Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность


Авторские права

Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность
Рейтинг:
Название:
Педология: Утопия и реальность
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0142-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педология: Утопия и реальность"

Описание и краткое содержание "Педология: Утопия и реальность" читать бесплатно онлайн.



Залкинд А. Б. (1889–1936) — один из ведущих педологов в послереволюционной России В книге представлены основные труды А. Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

Издание адресовано педагогам, психологам и философам, а также всем, интересующимся отечественной историей.






Ведь глаза, уши заняты впечатлениями и обязанностями совместного дела; осязание, мышцы, движения сосредоточены на совместной работе, и для глаз, для ушей, для кожи, для конечностей и т. д. не окажется свободных областей, которые ушли бы на половые впечатления и действия. Тем более, что общая жизнь и работа у всех на виду, и отвлечение в любовную сторону сейчас же будет учтено как трудовой ущерб, как отклонение товарища от совместной спланированной работы. Этот непрерывный коллективный контроль за поведением (этика пионера) является при умелой его постановке одним из лучших регуляторов здорового полового развития пионеров.

Большую роль в построении этого идейно-делового коллективизма играет также совместный лагерный быт, совместная туристика. Здесь происходит сращивание самых разнообразных бытовых интересов, исчезают остатки того полового обособления, которое существовало в школе, где не было и намека на совместность внутреннего быта.

То, что мальчики и девочки в лагерях, в экскурсии и т. д. спят порознь, не вносит воспитательного разнобоя, так как ведь и у себя в семье более взрослые братья и сестры обычно спят по разным комнатам (если технические условия позволяют).

Вырастают навыки братского отношения между обоими полами, и эти навыки являются тормозом для раннего полового развития.

Кроме единой этики, общей работы, совместного быта, коллективизм питается также и общими физкультурными мероприятиями. Дети привыкают в годы еще слабо выраженного полового чувства видеть друг друга почти открытыми, и это не вызывает у них в ранние годы подростничества той надсады, того напряжения, которое появляется впоследствии. Привычка же к полуобнаженным телам другого пола закаляет для дальнейших зрительных впечатлений, и подросток, с 10–11 лет привыкший к совместной физкультуре, позже, в 15–16 лет, будет гораздо спокойнее относиться к телу представителей другого пола, не испытывая от этого раннего и ненужного полового возбуждения.

9. Актив пионеротряда

Огромное значение для воспитания здорового пионерского коллективизма имеет актив отряда, который должен быть разумно использован вожатым. Нужно помнить, что каков будет в отряде актив, таким окажется и весь коллектив отряда. Если актив испорчен в половом отношении, это неминуемо отразится на всей половой атмосфере отряда.

Мало того: оказывается, что подростки иногда[222] выдвигают в «активисты» именно тех ребят, которые особенно богаты «половыми доблестями»: ведь любопытство ко всему половому довольно велико у подростков, испорченных плохим воспитанием. Поэтому следует внимательно вглядываться в актив, выдвигаемый отрядом: каков он в половом отношении, нет ли среди его состава ребятишек, испорченных в половой области. Если такая испорченность вскроется, необходимо тщательно изолировать подобного «активиста» от возможного влияния его на отряд и, кроме того, внимательнейшим образом заняться его личным оздоровлением (о чем скажу дальше, в главе об индивидуальном половом воспитании).

Здоровый же актив может быть плодотворнейшим образом использован в помощь вожатому для целей нормального полового воспитания.

Как? Неужели молоденьких активистов-пионеров делать ассистентами педагога и вожатого по половому вопросу? Нет, дело обстоит не так «страшно», гораздо проще.

Надо помнить, что подросток 13–16 лет обладает горячим воображением, что он охотно строит свои жизненные мечты и планы по образцам тех «героев», которым он поклоняется. Подражательность, заражаемость в переходном возрасте очень велика, и поведение подростков обоего пола чрезвычайно во многом зависит от качеств актива, окружающего ребят. Идейная сознательность юных «вождей» побуждает и весь коллектив к ускорению своего идеологического роста. Товарищеское поведение пионерского авангарда, его взаимная чуткость, его энергия, честность являются толкачами для роста тех же качеств во всем отряде.

Надо лишь добиться того, чтобы актив не оторвался от «массы» детей, чтобы он крепко сросся со всем коллективом, чтобы он корнями вырастал из самого коллектива. Надо, чтобы дети сами выдвигали свой актив, наиболее ценных из своих товарищей, — иначе коллектив окажется «под» своим активом, будет подавлен его авторитетом. Наиболее болезненным в половом отношении оказываются те детские коллективы, которые имеют в качестве вожаков ребятишек типа «держиморды», или «сверхумницы», или «аристократа».

Подавляя детскую массу своей физической силой или своей авторитетностью, такие вожаки принижают самосознание детской массы, лишают ее чувства независимости, загоняют детскую инициативу вглубь и фактически способствуют одичанию ребятишек, т. е. толкают к росту ранней половой установки.

Принцип истинного демократизма — таков единственно допустимый принцип детского коллективизма в пионерработе, если мы действительно хотим полового здоровья ребят. Притом принцип этот должен быть обязательно принципом «двуполого демократизма»: необходимо во что бы то ни стало добиться, чтобы в активе были и мальчики, и девочки.

Преобладание среди активистов мальчиков создает в дальнейшем обособление половых лагерей: мальчики гордятся своим «привилегированным» положением («мы у власти»), а девочки обижены непризнанием их достоинств. Не только массовая совместность, но и совместное руководство, — только на этих основах родится действительное половое равноправие детства, т. е. и здоровое половое развитие.

Чем больше в отряде чувства полового неравенства, тем больше поводов не только для раздробления на «враждебные половые лагери», но и для роста ранних половых чувствований. Из ссор мальчишек с девочками родится больше раннего полового возбуждения, чем из их товарищески-дружеских связей. Надо всегда помнить этот любопытный закон, ведущий свои корни из полового неравенства всей минувшей истории человечества.

Кроме демократизации руководства и «полового равноправия» в активе необходимо также добиться в отряде сменности состава активистов. Актив не должен засиживаться долго на своих руководящих позициях. Необходима сменность детского актива: цель этого — все должны почувствовать ответственность за коллектив не только в области обычного, рядового положения в коллективе, но и в руководящей роли.

С одной стороны, это помешает «гордецам» чувствовать себя в исключительном положении активистов, с другой стороны — это подымет чувство авторитетности у низовика, который знает, что и он должен дорасти до актива.

В области полового воспитания длительное вожачество не годится для подростка — как для «вождя», так и для «массы». Для «вождя» длительность вожачества опасна тем, что создает у него преувеличенное мнение о себе, толкает его к самовлюбленности, а от самовлюбленности прямой путь к быстрому расцвету любовно-половых влечений, любовных авантюр и т. д. «Вот какой я, все меня должны любить!» Для детской же массы длительное руководство одного и того же товарища, даже если он и хорош во всех отношениях, не годится потому, что в бессменного хорошего вожака многие подростки «влюбляются»: вместо товарищеских чувств начинают питать чувства, родственные любовным (любовно-половым), и это нарушает в корне тип товарищески-пионерских отношений.

Стоит такому вожаку смешаться с массой, и эта «влюбленность» отмирает, уступая место обычному здоровому товарищескому уважению к новому хорошему активисту. Таким образом, мы видим, что коллективизм пионерработы, умело организованный, содержит в себе великолепнейшие качества, необходимые для борьбы с половой самозакупоркой подростков.

10. Товарищество и «влюбленность»

Как же, однако, отличить действительно товарищеские отношения пионеров от влюбленности их друг в друга? В этом вопросе при отсутствии опыта и при малой наблюдательности можно многое перепутать. В ряде отрядов мне приходилось отмечать эту вреднейшую путаницу.

Стоит только мальчику подружиться с девочкой, сейчас же начинают их дразнить «любовью» — парнишку называют «девчатником», девочку поздравляют с «женихом» и т. д. Вожатый и сам теряется, не имея приемов для распознавания действительного содержания этой дружбы. Такое положение, даже при вполне здоровой половой атмосфере в отряде, сильно дезорганизует взаимоотношения между полами. Появляется напряженность с обеих сторон, растет подозрительность, ровный товарищеский дух исчезает, и крепко сколоченный двуполый коллектив раздробляется.

Нелепее всего, что он раскалывается по бессмысленному поводу, без всяких объективных оснований, так как на самом деле дружба затравленных ребятишек носила в себе все черты обычного здорового товарищества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педология: Утопия и реальность"

Книги похожие на "Педология: Утопия и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арон Залкинд

Арон Залкинд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность"

Отзывы читателей о книге "Педология: Утопия и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.